«ЖАРЕНЫЙ» АГНЕЦ – ПАСХАЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И МЫШЛЕНИЕ ИИСУСА


В Исходе 12:9 Богом дается важнейшая инструкция о том, как есть пасхального Агнца. Эти божественные инструкции в прообразах сегодня, похоже, в тысячи раз более актуальны, чем даже тогда — в первую пасхальную ночь в истории. 1. Пасхальный ягненок должен был быть испечен на огне, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Бог запретил варить его в воде. Не знаю, кто как видит это, но ясно одно: Христа необходимо «есть» в огне Святого Духа. Он должен быть подан к «столу» (проповедован, принимаем) в горячем свежем виде, в огне Божьего помазания, а не «варенный» в водах человеческой философии, религиозной демагогии, либеральной теологии или удобного для людской плоти гуманизма. Нельзя подстраивать Христа под людей, необходимо людей призывать становиться подобными Христу.

Огонь Божий будет не ласкать, а «жечь» противную новому творению нашу греховную природу, разоблачать ее проявления, утверждать сораспятие со Христом, сокрушать нашу выю, делая нас все более смиренными и зависимыми от Божьего Духа, и силы воскресения Иисуса, благодаря чему мы и станем по настоящему свободными. Бывает, слушаешь проповедь, даже грамотную очень, а Дух Божий говорит о проповеднике – демагог. Красивые слова, но к реальной силе Божьей или Божьим целям искупления они не присоединяют, и, следовательно, никакого глубокого пасхального воздействия на людей не оказывают, люди все так же продолжают сидеть в духовном Египте или в его прибрежных районах. Нет подлинного или глубокого освобождения и реального следования за Богом. «Жареный Агнец» — это проповедь евангелия и учения Иисуса в огне Святого Духа, когда все твои плотские внутренности ПЕЧЕТ Его огнем, и бесы, не выдерживая температуры, рано или поздно вылетают прочь.

Жареный Агнец — это слово, разделяющее душу и дух, заставляющее тебя четко видеть: что в твоей жизни от Него, а что от тебя (или других людей), а что даже от сатаны. «Вареный» агнец, это проповедь об Иисусе, Боге, но не в силе и потоке Святого Духа. Это не столько евангелие, сколько, скорее, информация на религиозную тему, которая передается от одного ума к другому, неспособная затронуть дух человека, а потому привести к рождению свыше и выходу на свободу в новое творение. Будучи «сваренной» в плотском уме, она лишена Божьего огня, способного глубоко открыть глаза, дабы слушатель мог увидеть, что он находится в рабстве и нуждается в пасхальном исходе. Такое «евангелие» никого не обижает, никому не бросает вызов, не называет грехи и вещи своими именами, но и никого не спасает из Египта!!! Варенное «ДИЕТИЧЕСКОЕ» евангелие! Оно обогащает сугубо твой ум некоторыми «познаниями» о Боге и Иисусе, но, Боже упаси, ни в коем случае не толкает тебя изменять твоему привычному («священному») образу жизни!

Вспомним, сколько лет прошло, прежде чем евреи в Египте по настоящему возопили к Богу о спасении. Они оказались в египетском рабстве гораздо раньше, чем начали взывать об избавлении. Почему же они не взывали так горячо раньше? Очевидно, что какое-то время, и не малое, рабство выдавалось за нечто благородное, хорошее или просто терпимое. Временами рабство даже кажется высшим проявлением свободы. Фараон хитро заманил их в карьеры, изготавливать кирпичи и строить города для запасов.

Вначале выходили на «общественные полезные работы» даже вельможи фараона, слуги и простые египтяне. Потом постепенно египтяне исчезли с трудового фронта, остались одни евреи. Естественно, на все находились очень веские или патриотические объяснения, почему евреи должны работать на Египет, да еще и бесплатно. Пришел час, и. как упоминалось ранее, восстал такой фараон, который вообще не хотел помнить, как еврей Иосиф спас весь Египет и окружающие его страны от неминуемого голода. Подобным образом люди и в наши дни забывают Бога, своего Спасителя Иисуса, не потому что, никогда не слышали о Нем, а потому, что, как пишет апостол Павел в послании к римлянам, «не заботились иметь Бога в разуме» или отказались о Нем помнить, думать и учитывать Его реальность при составлении своих планов на жизнь.

Иисус предупреждал, что перед Его пришествием люди будут жить так, как будто Бога нет, «будут строить, покупать, продавать, жениться, выдавать замуж», делать неплохие и обычные житейские вещи, но при этом абсолютно не учитывать реальность Творца, Его предназначение для человека и Его волю. Говоря о том, что «варенное евангелие» никого не обижает, я не имею в виду, что мы обязаны кого-то обижать. Настоящее евангелие это проявление любви Божьей. Речь идет о том, что настоящее евангелие проповедуется так, как этого хочет Господь. Проповедующий должен быть Его сосудом, и позволять Господу без страха со своей стороны и плотской «политкорректности» пропускать через себя абсолютно все, на что Господь укажет пальцем. Если Господь побуждает его говорить о жадности, он говорит о жадности, о нечистоте во взаимоотношениях — он разоблачает эту духовную болезнь, даже если кому-то это не нравится.

Он должен действовать как честный и ответственные врач, который ставит истинный диагноз, даже если у пациента от этого совершенно испортится настроение! На кону ведь не настроение, а сама физическая жизнь человека! Евангелие — это лекарство для спасения от болезней куда более опасных, чем физические, и на кону сама вечная жизнь! Когда Иоанн Креститель говорил лицемерным фарисеям, что они «род змеиный» и что их вера в то, что они избегнут грядущего суда Божьего только потому, что являются физическими потомками Авраама является самообманом, он не обижал людей. Он любил их, и говорил им то, к чему Его призывал Сам Бог, пославший его проповедовать Израилю покаяние перед приходом Мессии. Иоанн был пророком, поэтому и говорил то, что Бог его побуждал говорить. Когда подобное или даже куда более суровое проповедовал Иисус, это также была любовь, а не ненависть.

2. Христа, Божьего агнца, необходимо есть полностью, а не только «вкусные» или «интересные» кусочки, которые в отрыве от всего Его тела учения могут быть либо не правильно понятыми, либо истолкованы диаметрально противоположно их первоначальному смыслу и предназначению. Необходимо есть Его «голову» — то есть, принимать и подобно пище «поглощать» и впитывать в себя Его мышление, умонастроение, «ум Христов», учиться все более и более переходить с земного мышления на Его взгляд с перспективы вечности. Учиться воспринимать вещи и события на земле с небесной «колокольни». Однажды Иисус сказал Петру такие слова: «Отойди от меня сатана, ибо ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое». Речь по контексту вовсе не шла о том, что Петр должен был перейти на строгую диету, стать монахом, умертвить все человеческое, принять тотальный целибат, отправить жену за границу и закрыть глаза на все земное. Петру следовало научиться смотреть на жизнь и на смерть с небесной перспективы, и, разумеется, не пытаться отговаривать Иисуса не идти в Иерусалим, где Его ждало предательство и распятие, о чем Он и сказал ученикам. Петр явно нуждался в пасхальном освобождении в этом аспекте.

Ему нужно было получить откровение не только о том, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, но и о том, как мыслит Его Учитель, как Он смотрит на жизнь, и на смерть. Почему в Его глазах душу спасает тот, кто ее теряет ради Него и евангелия, а не тот, кто ее спасает для самого себя. Что может означать «есть Его ноги», ноги пасхального ягненка? Очевидно, это значит познавать Его пути, Его методы действий, а не только довольствоваться полученным результатом, то есть, видеть Его дела. Опыт еврейского народа в пустыне показывает, что можно видеть самые великие чудеса, но так и не понять Самого Чудотворца, не понимать ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО Господь делает то или другое, а иногда не делает то, что мы от Него ожидаем. Почему, к примеру, Он приводит тебя к воде, при тропической жаре синайской пустыни, а вода оказывается непригодной для питья.

Почему Он направляет в твои руки огромные богатства Египта, что и произошло с израильтянами перед самым Исходом, а потом ведет в пустыню, где нет ни бутиков, ни супермаркетов. Понятно, что все это пригодилось несколько позже, когда евреям и иже с ними, вышедшими из Египта, пришлось по Божьему повелению строить самый необычный и экстремальный в истории переносной Божий храм — скинию свидетельства, а также покупать еду и воду у некоторых народов, через территорию которых они должны были проходить транзитом на пути в Обетованную Землю.

Но чтобы даже это стало понятно, необходимы были полные доверие Богу, поскольку эти события ожидались лишь в будущем, и, причем, весьма отдаленном. Как говорится в псалмах, Моисею Бог открыл пути свои, израильтянам же – только дела Свои. Почему? Бог любил только Моисея, а израильтян считал духовными плебеями и непосвященными простолюдинами, для которых достаточно было лишь удовлетворение материальных потребностей? Конечно же нет. С самого начала, еще перед тем, как они услышали десять заповедей с Господней горы, полыхающей огнем и молниями, Господь дал всем израильтянам некий коридор возможности, после звука трубы, самим взойти на священную гору, куда взошел Моисей, и лично слушать все то, что Он им собирался сказать. Они же, из суеверного страха или других мотивов, почему-то посчитали, что лучше или безопаснее иметь посредника.

Пусть Моисей напрямую слушает Бога, сам с Ним встречается, сам с Ним разбирается, что, куда и откуда, а потом нам спокойно все расскажет и, как говорится, положит в рот в стерильном виде, в «целлофановой упаковке», без молний, дыма, горящего пламени, голосов, трубных ангельских звуков и прочих атрибутов, сопровождавших самое удивительное в истории Божественное явное посещение огромной группы людей. Пусть наш пастор будет нашим представителем перед Богом, пусть он сам получает Его откровения, познает Его пути, успешно проходит с Ним пустыни, горы и Чермные моря, а мы в воскресение все спокойно послушаем в уютных условиях с приятной музыкой и кондиционером.

Возможно, таким образом и можно увидеть когда-то какие-то из дел Господа: ответы на молитвы о нуждах, решение некоторых проблем, но едва ли ты познаешь Его пути, и увидишь как Моисей Его славу. Существует мудрое выражение, что Господь никогда не будет навязывать тебе Свою славу или высокие духовные истины, если ты доволен чем-то меньшим. Моисей не только просил Бога показать ему Свою славу, но и отказывался идти вперед в Обетованную Землю, если Сам Господь и Его присутствие не пойдет туда вместе с ним: «Господь сказал: Сам Я пойду и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.» Исход 33-я глава.

Моисею не было достаточно просто получить с Божьей помощью шикарную плодородную землю с уже готовой сельскохозяйственной инфраструктурой, построенными домами, садами и огородами. Моисей видел Обетованную Землю или обещанную жизнь чем-то куда большим, чем всего лишь материальное изобилие и удовлетворение всех земных потребностей. Все это в обилии было, к примеру, в Содоме и Гоморре, которые также материально процветали, до поры до времени, находясь в плодородных долинах. Только истинного Бога и Его присутствия там НЕ БЫЛО.

Там было процветание, но там никто не ждал Того, Кто является его источником. Когда между Богом и Его другом Авраамом решался вопрос , что делать с Содомом и его грешными жителями, Авраам добился того, чтобы Содом пощадят при условии, что в нем найдется хотя бы десять праведников. Увы, в этом богатом городе не нашлось даже десяти праведников. Похоже, их там, кроме Лота, не было ни одного. Как только ангелы силой по милости забрали оттуда праведного племянника Авраама, Лота, огонь из горящей серы излился на содомитов и превратил их процветание, успех и общество с «прогрессивной» моралью в груды пепла и дыма. До сих пор археологи находят в прибрежных районах Мертвого моря, на местах расположения древнего Содома, куски серы, которая при воспламенении выделяет огромную температуру, плавятся даже металлические ложки при съемке этого процесса на кинокамеру! Жители Содома были настолько развращены, что не только смеялись или считали сумасшествием веру в то, что Бог будет судить их эгоистичный город огнем, но и пытались изнасиловать таинственных ангелов, гостей Лота даже тогда, когда тот предложил им взамен гостей своих девственных дочерей, которые собирались в городе выйти замуж.

Некоторые источники говорят также, что жители Содома крайне враждебно относились к странникам и пришельцам, не желая с ними делиться своим благополучием. Возможно, еще и поэтому они всем городом окружили дом Лота и требовали «познать» его гостей. Моисей прекрасно понимал, насколько обольстительно может быть экономическое процветание без Божьего присутствия, без Бога в качестве главной цели существования общества. Он хорошо помнил, что значит быть принцем в Египте, в языческом обществе и империи. Послание к Евреям говорит: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». Евреям 11:24-26. Познание Божьих путей невозможно без готовности жертвовать, когда это нужно, всеми «египетскими сокровищами» или тем, что становиться между тобой и Богом, тобой и Его призванием. Его пути — не дешевые головные или интеллектуальные знания, просто так их не приобрести.

Познание путей Божьих органически связано с познанием Его сердца, с отождествлением или погружением в Его интересы, порой даже те, которые к тебе самому не имеют никакого отношения! Не случайно одной из пасхальных заповедей является именно СЪЕСТЬ агнца вместе с его головой, ногами и внутренностями. Недостаточно было всего лишь заколоть ягненка, просто зажарить, а потом просто понюхать. Мы и наша пасхальная жертва, сегодня это Христос, должны стать чем-то единым.

Не случайно Иисус к завершению своего земного служения решил ошарашить своих еврейских учеников, апостолов, последователей и просто «свободных слушателей» словами о том, что им, чтобы иметь подлинную свободу и жизнь вечную необходимо ЕСТЬ Его плоть и ПИТЬ Его кровь! (Смотрите Иоанна 6 главу.) Эта знаменитая глава имеет самое прямое отношение к Пасхе, к ее глубинной духовной сути. Если хотите отпугнуть или стать преткновением для верующего еврея, скажите ему о необходимости есть чью-то людскую плоть и пить чью-то кровь!

Любой израильтянин в те годы прекрасно знал, что евреям категорически запрещено пить кровь даже животных, поскольку в крови находится жизнедеятельность живого существа, или говоря библейским языком «душа в крови». Могут быть и другие причины, почему Бог так сурово запретил своему народу быть «кровопийцами». Питие крови, как известно, используется в сатанинских или колдовских магических ритуалах. Не исключено, что нечто подобное делали тогда и языческие соседи израильтян, и Бог хотел оградить их от любой близости к сатанинским изуверским практикам и культам. Как бы там ни было, одно является парадоксальным — как еврейский Раввин и Мессия мог ставить перед своей еврейской аудиторией требования есть Его плоть и ПИТЬ Его кровь! Да еще и в еврейской синагоге Капернаума! Если не ошибаюсь, крупнейшей синагоги того региона.

Неужели Иисус не знал, что Он делал? Или Он не знал какой неизгладимый эффект это произведет на его слушателях? Эффект оказался действительно подобным молнии, совершенно противоположным путям и методам сегодняшнего политического популизма или пиар компании. После этой легендарной проповеди от Иисуса ушло множество учеников, сказав: «Какое странное учение, кто может это слушать?» Иисус не смутился, но обратился к Своим апостолам с вопросом: « А вы не желаете уйти вместе с ними?» «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго». Иоанн:6:67-69.

Почему двенадцать апостолов не смутили слова Христа так, как многих остальных? Что, они были реально готовы забыть о еврейских законах и пить Его кровь? Нет. Скорее всего, они просто научились доверять Своему возлюбленному Учителю, понимая, что Тот прекрасно знает, что говорит, даже когда они вообще понять Его не могут! Они любили Его, близко узнали Его, подружились с Ним, и, как сказал Иисус: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих». Они, как хорошо выразился Петр, научились различать, что только из Него исходят слова, или «глаголы» вечной жизни. Не каждый приходит к такой духовной близости с Иисусом. Но тем, кто пришел к этому, уже очень трудно возвращаться обратно в обычные «синагоги» (места собраний), пусть даже самые большие в регионе, или вообще в «духовной Египет».

Если бы Иисус с такими «предвыборными программами» и речами баллотировался сегодня в президенты, за кого бы Его сочли? Иисуса меньше всего интересовал дешевый популизм. Его даже не обрадовало, когда днем раньше — после совершения чуда умножения хлебов и рыбок и насыщения этой чудесной пищей более пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей, люди попытались «нечаянно взять Его и сделать царем»! Иоанна 6:15. Любой политик даже во сне мечтать не мог бы о таком быстром продвижении. Но Иисус вместо этого«опять удалился на гору один»! Стих 15. Некто сказал, что если люди делают тебя царем, то и царствовать будут люди. Иисус родился быть Царем, но сперва Он должен был стать не президентом Израиля или царем мира, а пасхальным Божьим ягненком!

Поэтому Его призыв пить Его кровь и есть Его плоть сразу после отказа стать царем Иудеи по принуждению народа, на самом деле есть не желание соблазнить евреев, а прямой ответ на чаянья народа сделать Его царем! Чтобы Иисус мог реально тобой царствовать, тебе просто необходимо органически пропитаться Его сущностью, Его менталитетом и путями — регулярно «есть Его плоть» и «пить Его кровь». Как это делать практически, мы поговорим подробней в следующих главах. Иисус пришел воплотить и реализовать весь спектр духовных божественных пасхальных инструкций из книги Исход 12-й главы, те самые инструкции, которые мы здесь рассматриваем, вкладывая в них мессианский пророческий смысл. Вспомним, что Пасха – это праздник в движении. Есть пасхального агнца евреям нужно было поспешно, с обутыми ногами, с посохом в руках, а не с подушкой и программой телепередач на субботу. И после этих инструкций Господь говорит, что именно ЭТО и есть Пасха Господня. Пасха Господня — это сама суть и духовный смысл всех этих инструкций, примененный к нам в Духе Святом во Христе Иисусе. Поэтому нет лучшей возможности понять, что значит, есть голову, ноги и внутренности пасхальной жертвы, чем вникать в глубину жизни, слов и служение Иисуса Христа.

В том числе, и особенно, в уроки из самой противоречивой на первый взгляд шестой главы евангелия от Иоанна. Нет сомнений, что целью Иисуса не было как-то унижать свою еврейскую аудиторию призывами пить Его кровь и есть Его плоть. Тот, Который лишь вчера чудесным образом накормил их семьи пищей духовной и физической, не мог желать для них чего-либо иного, кроме высшего блага. Проблема была не в словах Христа, а в ожесточенных сердцах народа. Господь, похоже, не раз цитировал знаменитые слова из книги пророка Исайи: «народ сей ослепил глаза и окаменел сердце, да не услышат ушами и не узрят глазами, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Вот что было на сердце у Агнца Божьего — исцелить народ Израиля, приняв на Себя его грех и став тем самым пасхальным ягненком, прообраз которого они и съедали на каждую Пасху в течение уже третьего тысячелетия! Но чтобы эта реализация первоначальной Пасхи в Египте стала доступной для них, им необходимо было совершенно иначе смотреть на миссию прихода их Мессии. Еврейский Мессия согласно древних пророчеств Даниила, Исайи, Давида и многих других, согласно древней израильской теологии и древних первоначальных мессианских ожиданий должен был во первых прийти не для политических преобразований, а для того, чтобы «пострадать за многих», и стать искуплением: » за преступления народа моего претерпел казнь «, чтобы «ранами его мы исцелились». Зачем? Да потому что » все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу.» Исайя 53:6.

В отличие от евреев Капернаума и многих других израильтян того времени, Иисус прекрасно понимал, что лежит в основе всех их бед, нищеты и даже политического порабощения, на тот момент от рук Римской империи, которая всего лишь два века до этого была хорошим надежным союзником Иудеи после заключения с ней договора о «дружбе и взаимопомощи» одним из хасмонеев, лидеров Израиля из среды Маккавейских братьев, восставших против попыток грекосирийского Антиоха Епифана истребить библейский иудаизм и запретить поклонение Богу Израиля. Нет сомнений, Иисус прекрасно знал библейскую историю Божьего народа, о котором Он сам позже сказал, глядя с плачем на Иерусалим: » Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! » Матфея 23:37,38.

Иисус знал, что корнем их проблем были не просто римляне, большие налоги и социальная несправедливость. Книги Судей и Царств наглядно показывали, как на всем протяжении истории Израиля духовность народа связана с социальными и политическими проблемами. Настоящая Пасха, а не внешняя религиозность. Удивительным, однако, был тот факт, что, как утверждают некоторые исследователи истории, во времена Иисуса уровень религиозности в еврейском обществе был чрезвычайно высок. Есть мнение, что даже выше, чем когда-либо в истории. Собственно, мы видим это из евангельских свидетельств, когда за прелюбодеяние нарушителя закона могли просто побить камнями. За нарушение субботы, правда, в ее фарисейской интерпретации, могли арестовать и судить.

Более того, придирались даже к нарушениям сугубо человеческих постановлений, традиций, таких как омовение рук перед едой, срывание колосьев в субботу. Религиозных вождей раздражало даже то, когда сам Бог руками Иисуса исцелял людей в субботу: «При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний». Возможно, их раздражение было связано с той же причиной, что и сейчас: «Как это Бог может делать такое через «непонятно кого», а не через нашу деноминацию». И все же, несмотря на всю эту ультрарелигиозную ревность, Израиль очень далеко отошел от подлинной духовности Торы и Божьего Слова. Иисус вовсе не оскорблял еврейское общество, говоря следующие обличительные фразы: «кто постыдится Меня в роде сем ПРЕЛЮБОДЕЙНОМ и грешном, того Я постыжусь…», «никто из вас не поступает по закону «, или » знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу «, или наиболее острое: » ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего «. Сказать такое в те дни в лицо иудеям, все равно, что, публично назвать архиепископа безбожником или Патриарха антихристом.

Закон Моисея изучали в те дни в синагогах каждую субботу, дети заучивали целые большие фрагменты из священных писаний. В Иерусалиме на Суккот устраивали грандиозные торжественные праздничные шествия, на Хануку в Иерусалиме стояли огромные светильники с фитилями из устаревших одежд храмовых священников. На Песах в город приезжало около миллиона паломников со всего мира. Не мало евреев приходило и на Пятидесятницу, что мы видим из книги Деяний Апостолов.

Из седьмой главы евангелия от Иоанна видно, как праздновали иудеи некогда потерянный и, чуть было, не исчезнувший праздник кущей, Суккот. Именно на нем Иисус провозгласил Свои знаменитые «всякий жаждущий приходи ко Мне и пей». В этот день священники храма совершали удивительное торжественное шествие, пророчески указывающее на сошествие Святого Духа на Пятидесятницу, которое и произошло несколькими годами позже. После шествия осуществлялся ритуал черпания воды, очевидно связанный с пророчеством из Исайи о водах спасения, которые будет черпать Божий народ с пришествием Мессии: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения». В оригинале этот стих (Исайи 12:3) звучит так: «вэ шавтэм маим бэ сасон ми майнэй га йешуа», майнэй га йешуа – это «источники Иешуа», спасения. Слово «спасение» здесь — это по сути еврейское имя Иисуса – Йешуа, означающее спасение, триумф или победу.

Слова Иисуса в таком культурном и религиозном окружении и торжестве приобретали абсолютно уместный и пророческий смысл: » Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Далее, такой древний бич израильского народа как откровенное языческое идолопоклонство и языческие культы, причинившие им столько бед и разрушений, были просто немыслимы в древней Иудее времен Иисуса.

Возможно, вы видели экранизации, в которых показано, как иудеи были готовы скорее пойти на смерть, чем позволить римским орлам или статуи императора Калигулы быть поставленными во дворах Иерусалимского Храма. Правда, превращать «Дом Молитвы для всех народов» в «вертеп разбойников», как назвал Иисус творящуюся тогда финансовую вакханалию менял денег в пределах Иерусалимского Храма, было для них, очевидно, не настолько оскорбительно для святого места. И все же, именно этому крайне религиозному, на первый взгляд, поколению, или роду, адресованы самые обличительные и суровые слова еврейского Мессии: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей». Матфея 23:33-36.

Тот, кто знаком с некоторыми схемами или финтами трактовки закона Моисея, применяемыми фарисеями и возможно другими духовными лидерами иудеи тех времен, прекрасно понимает, почему Господь Иисус так сурово обличал иудейских лидеров. Внешне религиозность просто зашкаливала. Внутри же, как и говорил Иисус, духовные лидеры были похоже на окрашенные гробы, полные нечистоты: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Матфея 23:27,28.

Для евреев того времени была хорошо понятна риторика Христа. Идя на праздник в Иерусалим, человек очищался, но наступив на незаметный гроб, он становился ритуально нечистым. И что же ему теперь делать? Сравнение очевидно, с обольстительной ложной духовностью многих духовных лидеров того времени, соприкасаясь с которыми люди становились сами нечистыми, даже не подозревая о том! «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды». Матфея 23. Временами духовные лидеры Иудеи каким-то образом даже грабили несчастных вдов – самый социально слабо защищенный элемент общества, и чтобы покрыть свои преступления, совершали особый молебен: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.» Матфея 23:14,15. Один автор, исследовавший тему разводов в Библии, утверждает, что фарисеи придумали даже как обойти закон о запрете прелюбодеяния. Для этого совершался «брак» ровно на одну ночь, чтобы легализовать в глазах общественности, по сути, элементарный блуд. Иисус, без сомнений, все это знал, поэтому, похоже, и называл их «род лукавый и прелюбодейный».

Временами, читая евангелия, может показаться, что Иисус был каким-то радикалом, чрезмерно остро обвиняющим начальников народа, однако при дополнительном изучении истории становиться предельно ясно — Иисус как Божий пророк и Мессия говорил тогда абсолютную истину. Говорил Он ее, правда, и Своим ученикам, и всем тем, кто следовал за Ним, никогда не прибегая к человекоугодничеству или популизму. Он настолько был свободен говорить откровенную правду, что даже совершил два раза нечто немыслимое — вошел на территорию Храма в Иерусалиме и стал переворачивать столы меновщиков денег и физически выгонять оттуда бичом из веревок всех продающих и покупающих, говоря: » написано,- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Вертеп разбойников — это тайное место, где скрывались бандиты и грабители. Мафия. Назвать публично, после триумфального въезда в Иерусалим под громкие мессианские крики и возгласы «Осанна Сыну Давида», такими эпитетами хранителей самого святого места в Израиле — это не шутки. Почему два раза – потому что об этом случае написано как о двух отдельных событиях: во второй главе Иоанна, а это явно не время Триумфального въезда, и перед распятием, во всех остальных евангелиях. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.» Иоанна 2:13-16. Это вторая глава, а не 12-я, в которой происходит Триумфальный въезд в Иерусалим.

Одного раза для них, очевидно, было мало. Менялы вернулись. Пришлось выгонять их повторно. На такое не отважился бы, пожалуй, никто, кроме подлинного Мессии. Кто не знает, как опасно задевать «святое святых» любой преступной организации — деньги. Не исключено, что именно этот поступок стал последней каплей, после которого саддукеи и фарисеи решили навсегда, как они думали, избавиться от ТАКОГО Мессии. Бить в самое больное место любой преступной группировки — финансовые прибыли, всегда небезопасно, и Господь не был наивен, и знал, к чему все приведет.

Но в отличие от обычных людей Он был истинно свободен, свободен исполнять волю Небесного Отца при любых обстоятельствах, раскладах и даже угрозах. Он мог свободно учить: » И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. » Матфея 10:28. На территории Храма была запущена хитрая схема по обиранию паломников, приходивших на поклонение Богу как минимум три раза в год (Песах, Шавуот и Суккот). Чтобы купить жертвенное животное для принесения его в Храме, нужно было менять римские «евро» на местные шекели святилища.

Менялы, очевидно, под полным патронатом или прикрытием первосвященников, осуществляли денежные обменные операции, как утверждают исследователи, по очень взвинченному курсу. Происходил просто грабеж среди белого дня и, причем, в самом святом месте страны и мира, поскольку другого официального храма Богу Израиля не существовало. Народ приходил на поклонение Богу, приносил пасхальные и другие жертвы, а кое-кто использовал такие святейшие вещи для собственного обогащения. Иисус конечно же знал и об этой «святой коррупции», и дважды противостал ей решительным образом. В том числе и физически.

Удивительно то, что один мужчина, по крайней мере, внешне Иисус так и выглядел, мог сам изгнать кучу менял и торговцев, и никто даже не пикнул! Кому не ведомо, что вокруг подобного темного бизнеса всегда крутится «группа поддержки и прикрытия». Воистину прав евангелист Матфей, когда говорит, что после искушения в пустыне » …оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему».

Вокруг Иисуса явно был эскорт небесных телохранителей, воинство небесное, сопровождавшее Его повсюду, поскольку Он победил все искушения сатаны в пустыне, отказался от предложенной дьяволом власти над всем миром под его патронатом, при условии компромисса или «поклонения ему». Даже перед распятием Иисус показал Петру, что Он мог свободно умолить Отца и Тот выделил бы Ему более чем двенадцать легионов ангелов, что было абсолютно достаточно, чтобы поставить на колени всю Римскую империю! Как известно из Писаний, во времена пророка Исайи один ангел за одну ночь мог уничтожить более ста тысяч вооруженных воинов царя ассирийского, окруживших Иерусалим. Римский легион содержал около шести тысяч солдат. С двенадцатью легионами сверхъестественных воинов ангелов Иисус мог, похоже, завоевать все полушарие, только это не было Его целью. Он не пришел физически судить мир или казнить языческие народы.

Осудить Он собирался сам грех в человеческой плоти, распяв греховную природу людей в Своем Собственном теле: «…Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» Римлянам 8:3. Иисус пришел «взыскать и спасти погибшее» и принести Себя самого в жертву за их избавление, в том числе и от армий сатанинских демонов, которым эти народы тогда открыто поклонялись, и с которыми пришлось, как и обещал Иисус, столкнуться Его церкви и всем апостолам: «Я создам Церковь Свою на камне и врата ада не одолеют ее».

Вратами в те дни символически назывался коллективный орган правления, состоящий из старейшин народа. У ворот сидели почетные граждане. В книге Притч мы видим, что муж так называемой добродетельной жены, из 31-й главы притч Соломона, был » известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. » Притчи 31:23. Апостол Павел позже в письме к Ефесским верующим призывает их противостать козням дьявольским, потому что «наша брань не против крови и плоти, а против начальств, мироправителей тьмы, духов злобы поднебесной». Именно эти демонические начальства и власти были главными вдохновителями убийства Иисуса Христа.

Павел открывает эту тайну в первом послании к коринфянам, говоря о божественной мудрости, предназначенной для зрелых христиан, «которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. » Здесь ясно, что Павел имел в виду не земных правителей Иудеи и Понтия Пилата, отдавшего под давлением толпы и первосвященников приказ распять Иисуса. Павел имеет в виду тех сверхъестественных демонических правителей тьмы, о которых он пишет в Ефесянам 3:10 и шестой главе, в которой говорит о сверхъестественном противостоянии сатанинским «мироправителям тьмы», которые контролируют страны, народы и регионы, следующие их путям и обычаям. «…дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» Ефесянам 3:10.

Библия это не сказка, это раскрытие окон в духовный мир и откровение недоступной глазу, телескопам и спутникам НАСА сверхъестественной духовной реальности, напрямую влияющей на нашу с вами действительность. Мы можем отчетливо видеть это именно в пасхальной истории первой Пасхи и Исхода израильтян из рабства фараона, царя египетского. Новый Завет — это реализация или воплощение всех прообразов ветхого завета. Только после того, как Господь Бог евреев совершил свои суды над ложными богами Египта, фараон согласился отпустить еврейский народ на свободу совершить праздник Богу Израиля. Первая Пасха — заклание, съедание ягненка и нанесение его крови на косяки дверей домов израильтян, была тем последним действием, после которого фараону просто не было куда деваться. Ведь вместе с первенцами Египта был поражен и его первенец, наследник престола, которому, как сыну «божественного» фараона автоматически присваивали божественные атрибуты.

Бог судил все идолопоклонство Египта, всех его богов, в результате чего народ Божий и многие другие жители Египта смогли выйти на свободу исполнений своего призвания и предназначения. Иисус совершал нечто похожее в своем земном служении. Он обличал завуалированное под религиозность скрытое идолопоклонство. Он не раз говорил, что «не можете служить двум господам одновременно, ибо одного будете любить, а другого ненавидеть». Он изгонял угнетавших израильтян злых духов, возвращал слепым зрение, очищал прокаженных, восстанавливал калек, освобождал одержимых бесами людей, немых, глухих и других, угнетаемых диаволом. Все служение Иисуса апостол Петр суммирует в одной фразе: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.» Деяния 10:38. Некоторых даже воскресил из мертвых и повелел Своим ученикам делать то же самое, когда посылал их в народ, а позже во все народы, нести Его, по сути, пасхальную весть освобождения от главного виновника рабства и встроенных им в человека механизмов греха и угнетения. Что это, если не абсолютно пасхальное служение, только куда на более глубоком уровне, чем первое?

Только ТАКОЙ Мессия и мог стать израильским пасхальным ягненком, и пасхальным ягненком для абсолютно каждого племени, народа и каждого человека в отдельности. Только такой агнец мог передавать «ядущим его плоть» и «пьющим его кровь» Свою непобедимую бесстрашную освобождающую узников греха и страха природу и естество. «Вот идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего». «Вас мир не может ненавидеть, а меня ненавидит, потому что Я свидетельствую, что дела его злы». Такие слова невозможно говорить простому смертному. Наполеон был прав, когда после прочтения евангелия от Иоанна сказал: «Либо Иисус действительно Сын Божий, либо Сыном Божьим является написавший это евангелие. Я слишком хорошо знаю людей. Человеку написать такое невозможно». Такой Агнец Божий мог стать и искупительной жертвой за грехи людей, и воскреснув затем из мертвых, добрым пастырем, необходимым, чтобы вести избавленных Им людей, вышедших из греховного духовного Египта, в землю,»текущую молоком и медом», состояние исполнения божественных обещаний, прообразом чего и была Обетованная Земля, в которую должны были войти евреи после буквального Исхода из Египта. Израиль явно нуждался в чем-то гораздо большем, чем во внешнем соблюдений буквы закона и существовавшей тогда религиозности.

В ответ на призыв Иисуса пребывать в Его учении, чтобы познать истину и стать свободными, некоторые резко противоречили, утверждали, что и так свободные: » мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? » (Иоанн 8:33) Каждый год иудеи соблюдали Пасху, во время которой участники пасхальной трапезы говорили: «рабами были мы у фараона». Затем было такое событие, как вавилонский плен, несколько волн депортаций в Вавилон, Ассирийское пленение, не говоря уже о других порабощениях, описанных в книгах Судей и Царей. И вот у некоторых отнимает память, и они заявляют, что не были рабами никому, да еще и никогда! И это тогда, когда прямо в это время нередко вспыхивали восстания, и многие евреи оказывались распятыми на римских крестах.

Иисусу, чтобы помочь им увидеть Свое невидимое рабство греху, пришлось указать им на очень неблаговидный духовный факт, который раньше в истории церкви некоторые из-за предвзятости или антисемитизма относили, почему-то, ко всем евреям как нации, как будто другие народы происходят не из того же теста, что и народ Израиля или для них действуют какие-то другие механизмы духовного порабощения. Господь в той же восьмой главе евангелия от Иоанна сказал иудеям, что «ваш отец диавол», и именно поэтому они хотят исполнять его «похоти», неконтролируемые извращенные желания, в том числе и желание убить Его. Эта фраза может означать, что своими грехами, искаженными толкованиями Божьего слова, вследствие желания подстроить Его Слово под свои желания, а не наоборот, они, будучи по плоти физическими потомками Авраама, дают место диаволу, и потому находясь под его влиянием или контролем, противостоят истине, словам Иисуса в этом же знаменитом диалоге.

Так или иначе, Иисус показывал им, что им необходимо подлинное освобождение, которое возможно именно через пребывание в Его учении, которое и является осуществлением всех тех пасхальных инструкций Господа, данных в прообразах израильтянам в ночь перед первой исторической Пасхой. Иисус не отвергал их претензии на то, что они «семя Авраама», потомки величайшего праведника, друга Божьего и родоначальника еврейского народа Авраама. Иисус сам это признает и говорит: «Знаю, что вы семя Авраама».

Однако далее Он показывает им, что недостаточно быть просто физическим потомком великого праведника, если ты не следуешь его путям и не «творишь дел Авраама». В конечном итоге, любая вера и религиозные претензии, в том числе и на «апостольскую правопреемственность», будут судиться по делам и послушанию Богу, а не по уставу церковной организации, или титулам, как это и произошло с праведным Авраамом. Только после того, как Авраам послушался Бога и в послушании Ему принес требуемую Им пророческую жертву, Бог утвердил Свой великий завет с ним и его потомками. Нечто подобное говорил и предтеча Христа, Иоанн Креститель, готовивший народ Божий к приходу Мессии: «И не говорите себе «отец наш Авраам, ибо сказываю вам, Бог из сих камней может воздвигнуть детей Аврааму.» Крайне обольстительно, опасно и ненадежно оправдывать себя своими генеалогическими связями с великими духовными предками, или прикрываться святой «апостольской правопреемственностью «, живя при этом как дьявол и творя его похоти.

Похоже, что именно это послание доносил как Иоанн Креститель, так и позже Сам Мессия Израиля, Иисус. Согласно каких духовных путей и принципов ты живешь, тот в реальности и есть твой отец. Если ты «семя Авраама», но творишь дела дьявола и совершенно не желаешь в этом раскаиваться и меняться — дьявол и есть твой «духовный отец». Позже апостол Иоанн сам выразит эту мысль такими словами в своем соборном послании: «кто грешит, тот от диавола, ибо сначала диавол согрешил». Эти слова Иоанн адресовал уже не иудеям, а тем, кто претендовал на то, что является учеником Иисуса Христа. Это слова из его первого соборного послания к церкви. Это крайне важные вопросы, имеющие пасхальную динамику и смысл хранить нас в истине, и освобождать, если мы сошли на коварный путь самообольщения. Нет более опасного обольщения, чем когда человек живет регулярно и намеренно в грехе, творя беззакония, не раскаиваясь в них и даже не желая меняться, при этом убеждая себя и других, что он все равно духовный «сын Авраама» или христианин.

Одна из целей ежегодного проведения пасхальных богослужений, в том числе и пасхального совместного ужина Сэдэр, это совершать некую духовную проверку и «инвентаризацию», не нахожусь ли я, часом, в одном из департаментов духовного Египта. Из каких в практическом отношении аспектов египетского духовного рабства мне следует совершать Исход. Понятно, что каждый верующий принимает спасение даром и по вере в евангелие, но, то же евангелие нас учит, чтобы мы «в страхе и трепете совершали свое спасение», то есть, совершенствовали, как это сказано в английских переводах.

Апостол Павел пишет к, пожалуй, одному из самых духовных служителей и лидеров первоапостольской церкви, своему духовному сыну Тимофею: «Вникай в себя и учение, занимайся сим постоянно, ибо ТАК ПОСТУПАЯ СПАСЕШЬ себя, и слушающих тебя». Если такие призывы и увещевания величайший из апостолов написал одному из преданнейших лидеров первоапостольской церкви, насколько же более они актуальны для нас сегодня! Как утверждает известный американский христианский служитель, согласно проведенным опросам, в моральном отношении многие христиане запада практически ничем не отличаются от неверующих. Мы наступаем на те же грабли, что и древний Израиль. Необходима настоящая Пасха, а не внешняя религиозность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *