ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА: часть 1. Евреи и неевреи: народ один — лица разные, но все равны.

13100878_10206148093924364_804351723864691616_n
По еврейскому, или Небесному календарю день пятидесятницы, дословно по-еврейски «Шавуот», то есть, «недели». В православной традициии его называют Днем Троицы. Это также праздник первых плодов, поскольку в Израиле Господние библейские праздники были связаны с циклами в сельском хозяйстве. Это вовсе не случайно, поскольку Бог готовил евреев в тот исторический день, их первый общий Шавуот у горы Синай,после выхода из

Египта, стать тружениками в Его небесном «сельском хозяйстве». Господь вывел евреев, и тех, кто к ним присоединился в Египте, не ради их самих, не ради того, чтобы им больше не было ПЛОХО в Египте, и было ХОРОШО в Обетованном Ханаане. С самого начала, посылая Моисея к фараону, Он давал Свое ясное послание: «Отпусти Мой народ, чтобы он мог
СЛУЖИТЬ Мне».

В каком–то смысле Шавуот был похож на кульминацию Исхода и Пасхи – целью освобождения
из рабства. Хотя евреи видели и переживали искупительные Божественные суды и спасение
еще в Египте, на Шавуот они должны были пережить непосредственную НАЗНАЧЕННУЮ ВСТРЕЧУ
(«моэд») со своим Богом, которого в Египте они во многом позабыли.

«Назначенная встреча» – вот так скорее, можно перевести еврейское понятие «праздник». А
слово «эд» — свидетель, часть этого слова «моэд» намекала возможно, что они должны были
свидетельствовать о своей встрече с Богом остальным народам, о чем конкретно говорится
у Исайи (но что так нагло присвоили себе культ «свидетели Иеговы»).
Евреи не были призваны и освобождены из рабства ради «праздности», но ради ВСТРЕЧИ с
Богом, или как говорят сейчас в полноевангельских кругах — «ИНКАУНТЕРА».
Они должны были стать сеятелями Божьего слова, которое они принимали в тот первый
Шавуот прямо от Бога, и, затем, сборщиками Божественного урожая. Апостол Павел приводит
подобное сравнение: «Ибо мы соработники у Бога, а вы – Божья нива…» 1Кор.3:9.

Практически все, или очень многое в Старом Завете является прообразами на подлинную
духовность, открывшуюся в Новом Завете с приходом Самого Законодателя, давшего Израилю
Свои заповеди в тот первый день Пятидесятницы. Явно не случайно, что это событие
вручения Израилю десяти заповедей, и дополнительных учений к ним (ТОРЫ), происходило
именно на Шавуот, праздник Первых плодов. Возможно, Господь этим намекал, что спасение
Израиля, Его Первенца, как Бог его называл, было лишь первыми
плодами Его великой духовной Жатвы, Его «сельского хозяйства». За праздником Первых
плодов должен был последовать Суккот – праздник Полного сбора урожая. Соответственно,
за спасением Израиля должно было последовать спасение многих из всех остальных народов,
что и происходило обильно в первых веках.

На этот пророческий факт, собственно, должен был намекать тот исторический факт, что с
евреями Исход пережили и многие неевреи, вышедшие с ними из буквального Египта. Но у
горы Синай в Шавуот ВСЕ они стали Божьим Израилем. И для ВСЕХ них были даны как
одинаковые права, так одинаковые обязанности – законы и учения. Шавуот ломал все
возможные расовые или другие предрассудки, разделяющие Божий народ, который сатана
пытается сеять по сей день.

Когда-то дьявол через Нимрода, как в 1917 через Ленина, совратил людей строить
Вавилонскую башню: люди строили себе — «имя» (пустую браваду, мнимое равноправие и
«свободу»), а ему — империю (деньги, рессурсы и тотальную власть). История повторяется,
если из нее не делают выводы. Бог увидел, пришел и смешал их языки, поэтому я пишу по
русски, а не на языке Адама. Именно на Пятидесятницу Нового завета Бог тоже кое-что
увидел, пришел Святым Духом и объединил ВСЕ языки и народы. Разумеется, не для
строительства духовного Вавилона, а Его Царства на земле. Апостолы и ученики говорили
под вдохновением Духа на сверхъестественных языках, как когда-то строители Вавилона
сверхъестественно заговорили на разных языках. Только в День Пятидесятницы все люди
стали их понимать, в отличие от случившегося с «вавилонцами», прихожанами «пастора»
Нимрода. Бог этим показал, что победа Его Сына, которую пришел утвердить Святой Дух,
произвела суд над всяким «вавилоном», строительством царства самому себе, созиданием
имени СЕБЕ и прочим исканием своего. Но получить и переживать эту победу Христа можно
только переживая Пятидесятницу.

Разрушение преград и барьеров, только на более глубоком уровне, совершил Бог Израиля в
Новом Завете. Через смерть Иешуа на кресте Бог распял все ветхое творение человека. В
личности Иисуса Христа Бог осудил грех во плоти, распял мир и греховную натуру, плоть
КАЖДОГО человека, благодаря чему КАЖДЫЙ верующий в Иешуа может на практике стать новым
творением Божьим, корпоративным Телом Мессии. А в таком Теле уже нет или не должно быть
разделения между евреями и неевреями по плоти, мужчинами и женщинами, рабами и
свободными, богатыми и бедными, айтишниками и «гаишниками», «средним классом» и
«третьим миром», если хотите, но как пишет апостол Павел — «ОДИН новый человек», или в
другом переводе «ОДНО новое человечество».

И если мы будем учиться у Святого Духа, позволяя Ему учить нас, обличать, наставлять на
ВСЯКУЮ истину, свидетельствовать нам о том, что из наших традиций и учений является
истиной, а что лишь частичными выводами, земной логикой, философией, традицией,
учениями человеческими или чего хуже — учениями бесов, нам, верю, не трудно будет все
сильнее простираться за созданные кем-то преграды и разграничения, и переживать
единство первой Пятидесятницы. Разграничения несомненно необходимы, мы ведь призваны к
святости, (а святость это отделенность для Бога и принадлежность Ему), но нам нужны
только Его разграничения, а не те, которые навязаны плотью или мирской религией.

Святой Дух по-прежнему способен, как обещал Иисус, наставлять нас «на всякую истину»,
было бы для этого необходимо смирение, жажда праведности, готовность признавать
ограниченность своей естественной логики, своего естественного ума, «эрудиции» и земной
мудрости, ее откровенную глупость в невидимых духовных вопросах и реалиях мира духов и
несостоятельность. Готовность отказываться от присущей нам от грехопадения земной
гордости или самоуверенности. Эти вещи как щит защищают нас от учения и света Божьего
Духа, как крепость охраняют от Его любви, освобождения и подлинного единства.

Иногда встречаешь верующего человека, с другой части мира или сегмента Тела, возможно,
а ощущение, что учился с ним за одной Святой партой! А если и возникают какие-то
разномыслия, во второстепенных вопросах или практиках, то есть способность к
взаимодополнению и учению друг от друга, без конфликта. Этому особенно способствует
развитие духовной способности различать с помощью Божьего помазания, что нам стоит
принимать из услышанного, а что нет или еще не время.

Несомненно может быть еврейское служение в поместной церкви Христа, может быть
китайское служение, украинское или американское, но Тело Мессии может быть только одно.
Именно так, как это произошло в неком прообразе и на определенном уровне в первый День
Пятидесятницы у горы Синай. У нас могут быть разные функции в этом Теле, социальные
положения в светском обществе, естественно, разный пол – но все это лишь на физическом
уровне. В духовном мире, Царстве Божьем — все эти естественные различия больше не имеют
права нас разделять. «Ибо все мы, иудеи и Елины (бывшие язычники), рабы или свободные
(люди разного социального статуса) крещены в одно Тело и ВСЕ напоены Одним Духом».
1Кор.12:13. Если же что-то из этого нас разделяет, то только потому, что мы ПОЗВОЛЯЕМ
этому нас разделять. Позволяем гордости, предвзятости или просто дьяволу это делать,
отказываясь «умирать для стихий мира сего» или привычных кому-то позиций контроля,
манипуляции и гордости.

Я припоминаю, как пастор крупного в Украине харизматического обьединения как-то сказал,
что я дружу со всеми, в смысле открыт и дружелюбен ко всем верующим, но вот не все
открыты или дружелюбны ко мне. По моему редко в истории христианства встретишь
сектанство, враждебность ко всем остальным какого-либо авангардного и прогрессивного
духовного Божьего движения. Обычно происходит наоборот. Предыдущие движения, закостенелые и намертво догматично заструктурированные в каком-то одном новом
откровении или практике, обычно гонят или негативно относятся к новым. К примеру, я не слышал, чтобы
Движение на Азуза стрит в 1906, которое даже белые богословы принимают за начало
восстановления Пятидесятницы, гнало предыдущие конфессии христиан. Зато что вылилось на
них!!! Похожая история и с харизматическим обновлением.

Я имел честь соприкоснуться с ним еще в бывшем СССР. Наша маленькая церковь даже вошла
тогда в какой-то союз харизматических церквей из Калифорнии. Веселые и живые американцы
приезжали к нам еще в 1990-м, пели радостные песни, раздавали библии, никого не хаяли,
когда была свобода вероисповедания, как не странно, похоже даже БОЛЬШЕ, чем сейчас! Мне
в 1990-м однажды даже милиция помогла раздавать наши евангельские газеты с цитатами Р. Бонке, в районе Киево Печерской Лавры, откуда нас тогда «повязали» местные братья-монахи! Но не помню, никаких серьезных нападок или войны харизматов против других.
Новые церкви были открыты для всех! Разве что помню некоторые нападки-обличения в Новом
Поколении в Прибалтике на эллементы человеческой религиозности пятидесятников (это отдельная тема), из которых они вышли. Но разве это сравнить с публикациями, книгами, журналами, теперь уже ютуб видео роликами, откровенной войной некоторых деятелей и
порой лидеров старых движений против авангардного нового (для пост советского пространства, разумеется, на западе ему уже 60 лет!) харизматического движения???

Когда-то я в шутку, насколько помню, сказал одной сестре из нашей общей тогда миссионерской команды в 2002 году «Евреев за Иисуса» – мы с тобой, сестра, одно во
Христе, но сейчас пойдем в РАЗНЫЕ туалеты. Есть таки у нас еще физические особенности.

На Шавуот Нового завета Сам Бог Духом Своим сошел на тех еврейских учеников, к которым должны были присоединиться ученики из всех народов. Сам Законодатель сошел на них и глубоко В НИХ, как и обещал им
Иешуа. Тогда они по настоящему впервые стали понимать, что значит многое из того, что
говорил им их Возлюбленный Учитель: «И Я умолю Отца и даст вам Другого Утешителя, да
пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит
Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю
вас сиротами, приду к вам; …в тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я
в вас.» (Ин.14:17-20).

Как много истины, точнее глубины, в этих словах. Именно тогда, когда дух человека
погружается в мощное присутствие Святого Духа, Духа Истины, человек способен по-
настоящему понимать божественные глубокие вечные истины о Святой Троице, и о нашем
соединении с триединым Богом, что значит Иисус в Отце, Отец в Нем, мы в Нем и Он в нас.
Без этого переживания и крещения в Его Дух все разглагольствования о составляющих
Личностях Великого Истинного Триединого Бога, в лучшем случае — плотская болтология.
Почему? Да потому что такие духовные категории и реалии плотской человеческий ум понять
и постичь просто не способен. Это совершенно разные стихии, уровни и природы, так
сказать. Плотской ум не всегда способен понять даже естественные события, к примеру, в
нашей стране, (Россию, говорят, так вообще умом не понять, про Америку я просто молчу,
это тайна для «одаренных») и реальности материального мира, тем более мира духа,
который для него просто недоступен.

Вот так, похоже, и появляются всякие секты, культы и прочие «Сторожевые организации»,
которые захватывают в плен своих глупостей, ересей, самоисключительности, гордости и «башен» несчастные жертвы, обманутые их хитросплетениями. Плотским людям, например, проще понять такой рай, который он может видеть плотскими глазами или представить в своем воображении, исходя из того же земного ограниченного опыта. И им предлагают вечное земное царство Божье, с неким абсолютно земным плотским методом контроля и руководства даже сейчас.

Плотскому уму невозможно или трудно представить, без откровения свыше и помазанного учения евангелия, как Бог Любовь может одновременно быть и Судьей, как паралельно с раем может существовать и вечный ад, как «Один» (якобы арифметически) Бог может быть Триединым, вот ему и предлагают журнал с выдуманным или «отредактированным» «рафинированным» «Богом», подогнанным под естественное плотское мышление. Не человека подымают божественной истиной до уровня Истинного Бога, а Бога низводят плотскими и демоническими вымыслами до уровня человека. Одного касания Пятидесятницы достаточно, чтобы рухнули все эти «логические» парадигмы. А потом это все называют единственной «Божественной организацией на земле». Понятно,что это культ, с масонскими, как пишет христианский исследователь Гарри Ках, оккультными корнями. Кто с ними глубоко общался, заметит это. Но подобные вещи делают уже далеко не только в откровенных культах, но и во многих церквях.
продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *