Женщина по прозвищу «Черный Моисей», или когда нам позволительно противостоять гос. системе: уроки чудес и подвигов великой освободительницы рабов

Сегодня трудно поверить, что в самой свободной стране мира, в Америке, творился такой кошмар в отношении работорговли каких то 160 лет назад, в 19 веке. Северные штаты отменили рабовладение, но на юге США оно процветало во всю. Белые плантаторы и рабовладельцы жестоко использовали рабский труд украденных из Африки людей, перевезенных в Америку в ужасных нечеловеческих условиях и продаваемых как «частную собственность» увы, христианскому Американскому югу..

Гариет Табмен, будучи рабыней в штате Мэрилэнд, совершила опаснейший побег из рабства, пройдя одна около 160 км до границы свободного штата Пенсильвания, в котором беглые рабы могли тогда обрести свободу.

Смотря многочисленные американские фильмы об этом позорном периоде истории США («Хижина дяди Тома», «12 лет рабства», новейший шедевр 2019 года «Гариет» и многие другие), просто диву даешься, как белые люди, протестанты, вроди бы наши братья и сестры, были рабовладельцами или могли поддерживать такую дьявольскую государственную систему. По воскресениям они собирали рабов вместе и читали им евангелие, особенно, похоже стихи Павла о «покорности рабов своим «хозяевам»!!! А потом порой творили с ними такое, что мог делать только дьявол: пороли бичами, которые разрывали им спины, насиловали девочек, разлучали семьи, перепродавая детей другим, заставляли чернокожих детей работать с 5 лет, лишая их детства и вешали при попытке к бегству. Относились к ним часто как к недочеловекам, «нигерам» как их обычно называли.

На днях, посмотрев этот новый кино шедевр о знаменитой в афроамериканской среде женщине «Моисее», Гариет Табмэн, решившйся под страхом страшного наказания и смерти спасти из рабства свою семью, а потом, получив пророческие сны, видения и призвание от Господа, и других чернокожих, я впервые увидел с Божьей помощью то мерзкое «теологическое» лицемерие, с которым относились к черным рабам так называемые христиане южных штатов: им цитировали места писания апостола Павла и Петра из Библии о необходимости покорности рабов своим господам, если те хотят попасть в рай после смерти, угрожали что совершающие побег из рабства попадут в ад, при этом лицемерно искажали смысл Библии, игнорировали множество других мест Писания, говорящих ПРОТИВ рабства и особенно против похищения людей (Павел называл таких «хищниками» в 1 Коринфянам 5-й главе), оправдывая свое рабовладение, и все связанное с ним. Я прямо почувствовал в духе во время фильма, какая это была мерзость.

Во времена апостола Павла, рабовладение было официальной частью мирской системы, Римской Империи. Подчеркиваю, мирской, а не христианской. Рабами становились обычно все военнопленные. Ни о какой Декларации Независимости с «Одной нацией под (христианским) Богом, со свободой, справедливостью и равенством ДЛЯ ВСЕХ» (что документально задекларировали восставшие против Британской короны американские отцы основатели) в Римской Империи и не пахло! Поэтому понимая социальное состояние тех времен Павел естественно учил рабов, ставших христианами, проявлять христианскую добродетель, покорность, дабы духовно влиять и изменять как рабовладельцев, так и саму систему дьявола, принятую миром еще до нашей эры. При этом Павел повелевал в посланиях и рабовладельцам того времени, если они становились христианами, милостиво и богобоязненно относиться к своим рабам, помня, что над ними самими есть Господь и Владыка! То же самое можно сказать и о законах рабства в старом завете.

Господь давая те законы чрез Моисея в Торе, касающиеся рабства, не поддерживал рабство как таковое, так как его изобрели восставшие против Него язычники, а действовал при наличии этой мирской системы на его изменение в корне и самой сути. Во первых, рабы в Израиле превращались из «животных», как это было у язычников, в людей, с 52 днями отпуска в году (шабатами) и правами на людское отношение, чего НЕ БЫЛО нигде в мире вне Израиля. Продавший из-за бедности себя в рабство израильтянин был по сути временным работником, и только на 7 лет.

К США же это относиться не должно было, ну никак. Сама страна возникла в результате революции, восстания против своего короля и британской тирании, с целью обрести справедливое, свободное общество под христианским Богом для ВСЕХ. Америка не была языческой Римской Империей и цитировать слова Павла о покорности украденным киднеперами чернокожим рабам из Африки, насильно привезенным в Америку в трюмах кораблей для невольников в адских условиях, было мерзостью и лицемерием в высшей степени!!!

Это похоже на то, как похитить женщину или детей, продать их бандитам в секс или другое рабство, и цитировать им слова Павла, чтобы они были покорны своим «хозяевам» борделя, сутенерам или надсмотрщикам на рабской стройке. В Британии нашелся таки человек в парламенте, который добился со временем запрета работорговли в Англии для определенных стран. Но в Америке это удалось сделать ТОЛЬКО после самой кровопролитной и жестокой гражданской войны в истории США на ее территориях, в 1862-1865. Южане, экономика которых так сильно зависела от рабского труда, цитировали Библию в свое оправдание и решили отделиться от штатов Союза, свободного севера, и воевали за свои бредовые идеи пока их не разбила армия северян, «янки» и не разрушили большую часть их инфраструктуры.

Господь дал мне однажды побывать в одном из бывших рабовладельческих штатов Юга США, Миссисипи. Мы проезжали чрез штат Луизиана. Мне запомнились перекошенные дома трущебы одного чернокожего поселка, в который я со своим другом водителем, Божьим индейцем, заехал, чтобы купить бензин и поесть. Мы с ним были единственными «белыми» вокруг.)) Разговаривая с продавщицей о скидке на ее пицу, мы с моим американским спутником забыли, помню, заплатить за бензин. Она догнала нас со словами напоминания и обеспокоенным взглядом, мы заплатили, все кончилось мирно. Я видел огромные поля хлопка на юге, бывшие плантации, дома хозяев того периода. Для Америки это очень старые дома, 19-го века.

Помню бросилось в глаза зеленое растение, покрывающее как чума все на своем пути. Казалось что оно украшает собой все, но местная сестра объяснила, что это проклятие, а не украшение. Растение как сорняк просто покрывает все на своем пути. Мы вместе с ней молились на местах сражений гражданской войны времен Линкольна, каясь от имени белых людей за злодеяния, которые белые рабовладельцы творили с чернокожими, и возможно, за дальнейшие их грехи после освобождения.

Никогда бы не подумал, что мне удастся попасть в такие дальние исторические края, но Господь дал мне чудом там побывать в моей единственной пока что поездке в Америку.

Я Божьим промыслом прожил на юге США около недели, трижды побывал в гостях в местной тюрьме, как миссионер, и даже обратился с речью к местным заключенным, в основном чернокожим, пытаясь ободрить их тем, что в нашем городе на тот момент, в Киеве, были крупнейшие церкви (ПБ и Победа), пасторами которых были чернокожие братья из Африки. Один из них даже переспросил, из Африки? Я был для них явной заморской диковинкой, селебрити, так что сестра,приведшая нас туда и принимавшая нас в своем доме даже сказала им, что христианство это не есть нечто сугубо американское)))

Привез помню как сувенир сорванные по дороге ветки хлопка, впервые увидел вату растущую на земле! Причем не летом, а в конце сентября, и едва ли когда забуду ту трудную (африканскую) для нашего дыхания духоту штата Миссисипи, который формально принял законы Линкольна относительно рабстве аж только в 2013 году!!! (так говорит Википедия, если не ошибаюсь. Как известно, после отмены рабства на юге в 1865 афроамериканцам жилось очень не просто при сегрегации вплоть до времен Мартина Кинга!!! Суды линча, ку клукс клан и подобные рассовые издевательства продолжали свидетельствовать об испорченной натуре людей при самой свободолюбивой конституции и декларации независимости).

И помню как хорошо опять дышалось, когда мы уехали оттуда на север в ту самую Пенсильванию, в которую убегали беглые рабы, через тот самый штат Мэриленд, из которого сбежала героиня афроамериканского населения США Гариет Табмен…

Временами в рабство на юг США продавали вообще свободных чернокожих американских граждан со свободного севера. Фильм «12 лет в рабстве» рассказывает правдивую историю именно такого конкретного человека, инженера, которому чудом таки удалось отправить из рабства письмо своим родственникам и сообщить о своем похищении. Спустя 12 лет рабства, ему удалось живым вернуться к семье. После этого он стал борцом против этого зла.

Да, бывали порядочные христиане, покупавшие себе «нигеров», как показано в этом фильме, но все же «нигеры» оставались «нигерами», даже когда ходили с ними на те же церковные собрания. Хотелось бы узнать больше о позитивных христианских примерах в этом отношении, но пока не попадались.

Как я понял, до сих пор в Америке есть чернокожие церкви, и белые. Попав дважды в церковь знаменитого Давида Вилькерсона в Нью Йорке, я увидел как много чернокожих собирается там вместе с белыми. В их церкви собираются представители ста или более национальностей. Не удивительно, что именно в этой среде, свободной от расизма, вспыхнуло мощное движение Тин Челендж, служение подросткам, наркоманам и уличным бандам (известное частично по книге Вилькерсона «Крест и нож»).

Но я так понял, что это скорее исключение, чем правило, хоть и не единственное. Интересно то, что именно потомков бывших рабов в Лос Анджелесе избрал Господь стать каналами и сосудами восстановления Пятидесятницы во всемирной Церкви, это случилось на улице Азуза в 1906. Над скромной чернокожей церквушкой горел порой видимый огонь Духа Святого, который приезжали тушить пожарники, у людей вырастали ампутированные руки, люди получали крещение Духом с иными языками как апостолы в Деяниях и этот огонь разносился приезжими верующими по всему миру. Лидером этого движения был чернокожий пастор с одним глазом Уильям Сеймур, который вынужден был учиться в библейской школе не как нормальные «белые» люди, а как собака за дверью, подслушивая уроки через приоткрытую дверь класса. Но именно его почему то Господь избрал стать катализатором всемирного пробуждения, известного как пятидесятническое движение, его и других чернокожих, что признают теперь практически все христианские ученые. Как бы это смирительно для нас и их белых не выглядело. Любит Господь униженных и смиренных. И смиряет, похоже, надменных белых эгоистов…

Гариет Табман провела около 19 тайных освободительных операций на юге США, вырывая из неволи сотни рабов, согласившихся под ее строжайшей дисциплиной и с огромным риском (если их поймают преследователи) попасть в «Обетованную Землю», в свободные штаты севера и Канаду. Мне было интересно, насколько правдивыми были те сцены из свежего фильма про нее, когда Гариет останавливалась порой в лесу с группой беглецов, которых она выводила из рабства, и получала четкие указания свыше, в какую сторону уходить, и где их ждет засада. Ее ни разу не поймали. Написанное о ней подтверждает, что она получала видения, будучи очень, как говорят, религиозной, в хорошем смысле этого слова.

Это напоминает знаменитого пятидесятнического «контрабандиста» из Румынии, пастора Дмитрия Дуддумана, который тайно под носом у КГБ ввозил библии в СССР и Румынию, разумеется, свято нарушая «советские законы». Да, бывают такие законы, нарушать которые, по возможности и с Божьей помощью, наша святая обязанность. Мы видим это в истории церкви начиная со времен апостолов в Иерусалиме! Спецслужбы искали библии в его доме, зная, что они там, но Бог закрывал им глаза и они их не видели, поэтому его ужасно пытали, чтобы тот сам рассказал где же они. Бог предупреждал его порой, где нужно выйти из поезда, чтобы не угодить в ловушку КГБ. Китайских христиан, я слышал, учат в библейской школе как выпрыгивать со второго этажа со связанными сзади руками!

Но с 1850-х годов Конгресс США принял подлый и несомненно дьявольский федеральный «Закон Компромиса», согласно которому отныне даже в свободных от рабства штатах Америки шерифам и охотникам за беглыми рабами разрешалось ловить беглецов, а тем кто осмелится их спасать, прятать или даже не содействовать их поимке обещались суровые наказания.

Это как раз тот случай, когда верующим христианам позволительно или даже необходимо мудро противостоять такой дьявольской античеловеческой системе, и спасая взятых на смерть, смело по необходимости врать ей в ее лицемерные лживые глаза, как это часто делали отважные христиане Голандии, Дании и других стран, в христианской любви и преданности Богу спасающие евреев во время нацистского Холокоста, водить ее за нос, как это делал смелый православный король Болгарии Борис, (при поддержке православной церкви) мороча голову Гебельсу и Гитлеру, придумывая предлоги не выдавать болгарских евреев в немецкие лагеря смерти (в результате чего из 48 000 евреев Болгарии никто туда так и не попал!!! все уехали в Израиль), искренне, подпольно нарушать ее сатанинские законы, что и делала разработанная борцами с рабством организация американских аболиционистов и подобные здравые силы Америки тех лет.

Христианская конспирация это не экзотика. Каких то 40 лет назад нерегестрированные пятидесятники Киева вынуждены были прибегать к конспирации для проведения тайных богослужений в лесах и других местах. Я лично знаю участника тех времен, и как ему пришлось бежать от КГБ УССР в далекие Марийские края России, не зная, вернется ли назад и как Бог был с ним. Сегодня в Иране и на исламском Среднем востоке христианам приходится проводить тайные собрания с смертельным риском для жизни, однако говорят, что именно в Иране самая быстрорастущая церковь! Но они не могут как мы блистать открыто на ютубе и ФБ, иначе их скорее всего поймают, а нас, в сравнении с их жизнью, духовностью и практикой, врядли кто станет слушать))))

Противниками рабовладения США была разработана подпольная конспиративная продуманная система переправки беглых с плантаций рабов в свободные штаты севера, а после Закона о компромиссе вплоть до канадской границы, где эти законы людей не действовали. Гариет Табмэн во время своих операций умело использовала маскировку, переодевание, умела издавать условные сигналы под прикрытием звуки птицы и по разному петь знаменитый негритянский псалом «Лэт май пипл гоу», изменением интонации сообщая рабам, когда нужно бежать с плантаций, а когда ожидать безопасного времени.

Эту систему убежищ и тайной отправки людей называли «Подземной железной дорогой». Это похоже на легендарные законспирированные «Убежища» и маршруты голандской семьи Тен Бум и группы их сотрудников (Кори Тен Бум выжила, и писала об этом), которые спасали евреев от фашистов в годы войны.

Чернокожие даже думали временами, что это буквальная некая спрятанная дорога на свободу под землей, что было на руку конспираторам. Некоторые свои спасательные миссии Гариет совершала именно с помощью этой конспиративной «дороги» из кораблей, повозок, тайных укрытий, явок и подпольного обеспечения деньгами, едой и одеждой.

Понятно, почему она с револьвером в руке говорила некоторым согласным на побег, что обратного пути у них не будет. Секреты «подземки», от которой зависело столько жизней, выдать обезумевшим рабовладельцам и охотникам за головами было просто нельзя. И револьвер в руке бесстрашной маленькой женщины «Моисея», как ее называли, пишут, быстро приводил беглых рабов под ее опекой в чувства и трезвость. Она, как сама свидетельствовала потом, не испытали ни одного провала и спасла всех, кто шел вместе с ней в страну свободы. Едва ли даже знаменитый израильский Моссад, который также проводил не мало спасательных операций среди евреев Эфиопии и Марокко, переправляя их в Израиль, сможет похвастаться такими шпионскими достижениями и КПД.

Гариет была очень набожной, получала видения, пророческие сны и судя по сериалу о великих людях, деньги от Бога на совершение своих миссий спасения. Были разные мнения у борцов с рабством как бороться с рабством, методом мученичества, проявляя ненасильственное сопротивление, как Ганди в Индии, или гражданской войной. Мы видим из Библии, в книге Судей и Исход, что даже Моисей однажды именем Господним призвал расправиться с мечем в руках с евреями идолопоклонниками, сказав, что кто Господень — ко мне. Вышли все левиты. Ну а Господь завершил дело, и убил тысячи непокорных бунтарей из своего народа. Бог есть любовь, но Его любовь нужно понимать Его глазами, а не нашими.

У нас, людей, и даже верующих, часто о любви Божьей абсолютно извращенные представления, что мы видим по состоянию запада, западных некоторых церквей и даже современного Израиля. Другой раз Бог сказал евреям вести войну со своими братьями, коленом Вениамина, которые опустились до неслыханной низости, и помог им разбить их аж в третий раз, когда те взяли пост и рыдали пред Ним. Гражданская война есть таки в библии, и не один раз. Даже Павел призывал «извергнуть развращенного из среды вашей» в 1 Коринфянам 5, или «предавать сатане во измождение плоти», извращенца, нежелающего раскаяться, ради их же спасения в вечности.

Гариет называли некоторые соратники женщиной, «смелее всех известных им мужчин». По некоторым данным за ее голову назначали тогда на юге награду в 12 000 долларов, по другим — 40 000, что в те времена было целое состояние! Поместье или ферма могли стоить 5000 долларов. Но поймать ее оказалось невозможно. 90-й псалом в ее жизни похоже действовал безотказно. Возможно из-за ее послушания Богу, Его видениям и жесточайшей дисциплине во время своих миссий.

Потом началась таки гражданская война, после того как Авраам Линкольн издал указ о свободе для рабов, что не приняли рабовладельцы юга, привыкшие к дешевой рабской рабочей силе. И целая армия людей (и едва ли там было много атеистов в то время) Южных штатов, которых скорее всего ободряла как обычно армия поверхностных или компромиссных священников, пошла защищать свои бредовые дьявольские псевдо-религиозные убеждения о праве на рабство с оружием в руках. Я давно еще слышал, что пастора с обеих сторон по Библии доказывали свою правоту: северяне — что рабство от диавола, а южане, что рабство оправдывается Богом в Библии. До каких извращений только может довести людей, в том числе и верующих, людей эллементарное сребролюбие. Гариет участвовала в войне на стороне севера, служа медсестрой, лазутчиком и даже шпионом. Еще бы, с ее опытом то и связями с небом.

Она была первой женщиной которая возглавляла целый партизанский отряд из чернокожих, и освободила с ним около 700 рабов. Но ей после войны даже не выплатили военную пенсию, на которую она претендовала. Она получала только то, что было положено ее умершему мужу.

Она активно затем участвовала в борьбе за права женщин, в церковной жизни методисткого чернокожего братства, содержала школы и заведения для бедных и прожила до 90 лет. Маленький черный Моисей, бросивший вызов государственной дьявольской системе, и победил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *