Израильские мессианские уроки: Значения меноры, библейских проклятий и елея

Gethemane1
«Природные» маслины Израиля Гефсиманского Сада

Леон Мазин. «Шавей Цион»—»Возвращенные на Сион»,
Хайфа, Израиль.
Вебмастер —Тали, Израиль

Проклятие на языке Библии

В Писании на русском языке, когда говорится о зле, используется слово «Проклятие». На иврите слово «проклятие» используется в пяти разных интерпретациях. Я назову их по степени жесткости и длительности. Начну с самого серьезного.
Арур – эти слова были произнесены змею и Адаму. Арур – проклятие – приходит на нарушающих десять заповедей. Об этом написано во Второзаконии.
Далее идет Клала – проклятие возникающее из за греха, преступлений, нарушений и т.п.

Далее Элла – проклятие лжи и нарушения нравственности, например в примере «известковой воды и неверной жены».

Далее Невела – заклятие, например колдовское. Оно используется в примере с Валаамом.

Далее Херем – отлучение. В Захарии следует читать «не проклятый Иерусамлим, а отделенный, по принципу эмбарго».

Так вот, когда Бог говорил с Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие) наведет на тебя, сам будет моментально Арур.

Когда Бог говорил с Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему «Арур – высшее проклятие), Я его Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог возвел вокруг Израиля, сына по обетованию. Двойная преемственность – Бог будет Проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама и Израиля.

На сколько важно Церкви не навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и питаться прахом. Это было действие Арур!

«5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»(Зах.4:5-7)

31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; (Исх.25:31)

Это и есть знаменитая Менора – семи свечник. Одно из пояснений Меноры я давал в недельном чтении Мишпатим в 3-м уроке — par_mishpat.html

Но значений для Меноры, стоявшей в Храме можно найти множество. Многие из этих значений имеют эсхатологический смысл.

1. Менора – это видимая работа Господа на земле. Она зависит от отношения верующих к Божьему Слову и от их реального послушания Водительства Божьего Духа. Все это не пустые слова. Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)

Многие люди воспринимают «Соблюсти Слово» в значении «быть знакомым с текстом Библии». «Быть знакомым с текстом» еще не делает тебя «живущим по тексту». Тем более, что жить по тексту невозможно. Да, важно знать текст, но важно так же дать этому тексту коснуться внутренности. Сказано — «вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,» (Еф.1:13)

Смысл данного выражения в том, чтобы быть ободренным найти «слово истины», которое и общее и индивидуальное для всех. И как результат — мы рождены Свыше или Запечатлены Святым Духом. И это и индивидуальное и личное переживание. Но оно имеет место. Это не само- убеждение, как некоторые пытаются сказать, но реальное переживание, которое приближает нас к Богу и учит слышать побуждения, исходящие от Него и в соответствии с ними поступать.

2. Менора – это символ человека. Один известный рав Альшех говорит: «Менора символизирует человека, способного принимать Божественный свет с помощью Торы и добрых дел. Именно по этой причине она была высотой в восемнадцать ладоней, в соответствии со средним ростом человека. И хотя человек создан из грубой материи, предохраняя себя от грязи низменных и безнравственных поступков, оберегаясь от совершения греха, он может полностью очиститься и избавить себя от разного рода примесей, и, тем самым, уподобиться столь дорогому металлу как золото.

Единственный способ стать подобным меноре из чистого золота – принять на себя страдания, подвергнуться испытаниям, обладающим целительной силой, очищающим человеческую душу от всякой нечистоты. И об этом сказано: «…будет выкована из цельного слитка чистого золота» (Исход25:36) – посредством ударов, наносимых молотом, олицетворяющих собою «удары судьбы», испытания. Менора изготовлена из единого куска чистого золота, а не из многих разрозненных слитков, соединенных впоследствии, символизируя тем самым единство всех органов человеческого тела – ни один из них не должен оскверниться и стать качественно отличным от других».

К словам рава Альшеха хочу добавить лишь « и веровать в посланного Мошиаха — Искупителя, т.к. без Него все можно почитать тщетой. Он же может наши жизни преобразовать начиная изнутри и заканчивая внешним».

3. Менора – символ полноты. Семь дней в неделе, семь праздников Торы, «семь очей Господа» из Захарии 4гл. Мы знаем, что в служении Иешуа проявились 5 служений, записанных в Ефесянах 4:11. Но учитывая, что Он абсолютно отобразил в Себе еще Человека и Бога, приходим к числу семь. Таким образом, можно истолковывать до бесконечности.

И как отступление, я искренне рад, что Менора – герб Израиля.

Библейский елей

В прошлом недельном чтении «Трума», Господь повелевает Моше собрать трума – добровольное пожертвование, для строительства скинии собрания. Далее, Моше получает четкие повеления, как, что за материал и способы постройки скинии.

Коснусь лишь нескольких деталей. Вообще все устройство этой скинии, должно ассоциироваться с небесами, т.к. образ был показан на горе.

Каждое кольцо или крючок имеют значение. Но у каждого может быть довольно пространная интерпретация. Я хочу прокомментировать лишь некоторые. Надеюсь они дадут каждому нужные аналогии.

1. Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения (Исх.25:6)

Интересен сам процесс производства елея. Это масло оливок, которое получается путем давления на оливки.

Давление создается в три последовательных шага. Вначале оливки загружают в специальные сетки и ставят одна на другую.

То масло, которое вытекает из оливок, из — за веса самих сеток считается самым чистым. Именно оно использовалось в храме для светильников. Его получают совсем не много.

Следующий уровень чистоты масла достигался с помощью прессового давления. Это масло шло в пищу. Оно было менее чисто, но его объем был большим.

Далее так же следовал пресс, но уже более тяжелый – это масло использовалось для хозяйственных целей, для производства мыла и т.п.

В производстве масла есть парадигма для нас. То, что происходит в нас, через нас, в нашем следовании за Богом, т.е. с выбором, но без излишнего принуждения – обычно самое лучшее. Это самое чистое, и от него больше всего толку. Это следование включает и радости и трудности, но с постоянным упованием на Господа и в максимальном доверии Ему, вместо упорства своих сил. Плод такого опыта самый дорогой и последствия самые эффективные.

Чем больше наших собственных усилий, или точнее надежды на «я могу», даже достигая результата, происходит сильнейший «личный износ» и менее эффективный плод.

Израильские мессианские уроки: Значения меноры, библейских проклятий и елея: 1 комментарий

  1. Hello Leon,
    Очень рад что вы есть в Израиле.
    Слушайте мои песни (в основном для евреев) из
    Альбома ,,Пора очнуться,, на YOUTUBE.COM
    Type Alex Krasnosshek and click to watch
    God bless you. With love А.Н. Краснощёк

Добавить комментарий для Alex Krasnoshek USA Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *