Израильские мессианские уроки: Значения меноры, библейских проклятий и елея

Gethemane1
«Природные» маслины Израиля Гефсиманского Сада

Леон Мазин. «Шавей Цион»—»Возвращенные на Сион»,
Хайфа, Израиль.
Вебмастер —Тали, Израиль

Проклятие на языке Библии

В Писании на русском языке, когда говорится о зле, используется слово «Проклятие». На иврите слово «проклятие» используется в пяти разных интерпретациях. Я назову их по степени жесткости и длительности. Начну с самого серьезного.
Арур – эти слова были произнесены змею и Адаму. Арур – проклятие – приходит на нарушающих десять заповедей. Об этом написано во Второзаконии.
Далее идет Клала – проклятие возникающее из за греха, преступлений, нарушений и т.п.

Далее Элла – проклятие лжи и нарушения нравственности, например в примере «известковой воды и неверной жены».

Далее Невела – заклятие, например колдовское. Оно используется в примере с Валаамом.

Далее Херем – отлучение. В Захарии следует читать «не проклятый Иерусамлим, а отделенный, по принципу эмбарго».

Так вот, когда Бог говорил с Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие) наведет на тебя, сам будет моментально Арур.

Когда Бог говорил с Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему «Арур – высшее проклятие), Я его Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог возвел вокруг Израиля, сына по обетованию. Двойная преемственность – Бог будет Проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама и Израиля.

На сколько важно Церкви не навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и питаться прахом. Это было действие Арур!

«5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»(Зах.4:5-7)

31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; (Исх.25:31)

Это и есть знаменитая Менора – семи свечник. Одно из пояснений Меноры я давал в недельном чтении Мишпатим в 3-м уроке — par_mishpat.html

Но значений для Меноры, стоявшей в Храме можно найти множество. Многие из этих значений имеют эсхатологический смысл.

1. Менора – это видимая работа Господа на земле. Она зависит от отношения верующих к Божьему Слову и от их реального послушания Водительства Божьего Духа. Все это не пустые слова. Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)

Многие люди воспринимают «Соблюсти Слово» в значении «быть знакомым с текстом Библии». «Быть знакомым с текстом» еще не делает тебя «живущим по тексту». Тем более, что жить по тексту невозможно. Да, важно знать текст, но важно так же дать этому тексту коснуться внутренности. Сказано — «вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,» (Еф.1:13)

Смысл данного выражения в том, чтобы быть ободренным найти «слово истины», которое и общее и индивидуальное для всех. И как результат — мы рождены Свыше или Запечатлены Святым Духом. И это и индивидуальное и личное переживание. Но оно имеет место. Это не само- убеждение, как некоторые пытаются сказать, но реальное переживание, которое приближает нас к Богу и учит слышать побуждения, исходящие от Него и в соответствии с ними поступать.

2. Менора – это символ человека. Один известный рав Альшех говорит: «Менора символизирует человека, способного принимать Божественный свет с помощью Торы и добрых дел. Именно по этой причине она была высотой в восемнадцать ладоней, в соответствии со средним ростом человека. И хотя человек создан из грубой материи, предохраняя себя от грязи низменных и безнравственных поступков, оберегаясь от совершения греха, он может полностью очиститься и избавить себя от разного рода примесей, и, тем самым, уподобиться столь дорогому металлу как золото.

Единственный способ стать подобным меноре из чистого золота – принять на себя страдания, подвергнуться испытаниям, обладающим целительной силой, очищающим человеческую душу от всякой нечистоты. И об этом сказано: «…будет выкована из цельного слитка чистого золота» (Исход25:36) – посредством ударов, наносимых молотом, олицетворяющих собою «удары судьбы», испытания. Менора изготовлена из единого куска чистого золота, а не из многих разрозненных слитков, соединенных впоследствии, символизируя тем самым единство всех органов человеческого тела – ни один из них не должен оскверниться и стать качественно отличным от других».

К словам рава Альшеха хочу добавить лишь « и веровать в посланного Мошиаха — Искупителя, т.к. без Него все можно почитать тщетой. Он же может наши жизни преобразовать начиная изнутри и заканчивая внешним».

3. Менора – символ полноты. Семь дней в неделе, семь праздников Торы, «семь очей Господа» из Захарии 4гл. Мы знаем, что в служении Иешуа проявились 5 служений, записанных в Ефесянах 4:11. Но учитывая, что Он абсолютно отобразил в Себе еще Человека и Бога, приходим к числу семь. Таким образом, можно истолковывать до бесконечности.

И как отступление, я искренне рад, что Менора – герб Израиля.

Библейский елей

В прошлом недельном чтении «Трума», Господь повелевает Моше собрать трума – добровольное пожертвование, для строительства скинии собрания. Далее, Моше получает четкие повеления, как, что за материал и способы постройки скинии.

Коснусь лишь нескольких деталей. Вообще все устройство этой скинии, должно ассоциироваться с небесами, т.к. образ был показан на горе.

Каждое кольцо или крючок имеют значение. Но у каждого может быть довольно пространная интерпретация. Я хочу прокомментировать лишь некоторые. Надеюсь они дадут каждому нужные аналогии.

1. Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения (Исх.25:6)

Интересен сам процесс производства елея. Это масло оливок, которое получается путем давления на оливки.

Давление создается в три последовательных шага. Вначале оливки загружают в специальные сетки и ставят одна на другую.

То масло, которое вытекает из оливок, из — за веса самих сеток считается самым чистым. Именно оно использовалось в храме для светильников. Его получают совсем не много.

Следующий уровень чистоты масла достигался с помощью прессового давления. Это масло шло в пищу. Оно было менее чисто, но его объем был большим.

Далее так же следовал пресс, но уже более тяжелый – это масло использовалось для хозяйственных целей, для производства мыла и т.п.

В производстве масла есть парадигма для нас. То, что происходит в нас, через нас, в нашем следовании за Богом, т.е. с выбором, но без излишнего принуждения – обычно самое лучшее. Это самое чистое, и от него больше всего толку. Это следование включает и радости и трудности, но с постоянным упованием на Господа и в максимальном доверии Ему, вместо упорства своих сил. Плод такого опыта самый дорогой и последствия самые эффективные.

Чем больше наших собственных усилий, или точнее надежды на «я могу», даже достигая результата, происходит сильнейший «личный износ» и менее эффективный плод.

Израильские мессианские уроки: Значения меноры, библейских проклятий и елея: 1 комментарий

  1. Hello Leon,
    Очень рад что вы есть в Израиле.
    Слушайте мои песни (в основном для евреев) из
    Альбома ,,Пора очнуться,, на YOUTUBE.COM
    Type Alex Krasnosshek and click to watch
    God bless you. With love А.Н. Краснощёк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *