ПАСХА И ЗАКОН ДУХА ЖИЗНИ

Сентябрь 3, 2018

jesus-pesah

В послании к Римлянам восьмой главе мы встречаем фундаментальное применение Пасхи в новозаветном формате – жизнь по закону Духа жизни во Христе Иисусе.

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона (или «праведные требования закона») исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Римлянам 8:1-16.

Нет более глубокого откровения на эту тему во всем Новом Завете. Апостол Павел говорит, что существует некий новый закон жизни, содержащийся в Духе Божьем во Христе Иисусе. Это сверхъестественный закон. Он действует только тогда, когда мы входим верой во Христа, Агнца Божьего, и учимся доверять Его водительству и руководству в нашем духе. Для этого естественно необходимо позволить Богу разделить в нас дух и душу, как говорит автор послания к Евреям. Это значит, что мы должны позволить Божьему слову проникать в нас настолько глубоко, что нам становится видно и ясно, что в нашей жизни происходит от Его духа, живущего в нашем человеческом духе, а что от нас самих, то есть, нашей человеческой души, состоящей из воли, разума и эмоций, из нашего органа самосознания. Для этого мы должны быть открыты к слушанию и чтению помазанного Божьего Слова, учений Христа произносимых в огненном духе любви к истине без компромиссов.
Я писал уже о том, что главной инструкцией первой Пасхи было съесть агнца, испеченного именно в огне. Нам нужно слышать слово евангелия в огне святого Духа, слово, которое будет разделять наши дух и душу, новое творение от ветхого, благодаря чему мы сможем все больше и больше жить в сфере действия этого самого нового драгоценного закона духа жизни во Христе, через который мы и становимся свободными от действия закона греха и смерти, который действует тогда, когда мы живем естественной или плотской жизнью.
Из самого начала этого отрывка послания к Римлянам мы ясно видим, что христианин может жить плотской естественной жизнью, в которой он сам, по сути, решает что, когда и где ему делать, будучи движим своей естественной человеческой природой. Увы, но многие именно так и живут. Ничего удивительного, что они либо находятся под осуждением своей совести, которая осуждает жизнь вне Христа и Его интересов, либо придумывают или принимают всевозможные учения, позволяющие им обманывать свою совесть и себя, утверждающие, по сути, что Божья «благодать» все покрывает, и не требует, якобы, святой и праведной жизни в согласии с учением Христа и Нового Завета! Новый Завет называет такую «благодать» лицензией на распутство! Это крайне опасное учение, набравшую определенную популярность. Задача Христа и Его Пасхальной жертвы не оправдывать нашу греховную природу, а распять ее в Самом Себе, и вывести нас из жизни по плоти, в жизнь по духу, в жизнь, как говорит выше Павел, в соответствии с «законом Духа жизни».
Если мы переезжаем в другое государство, мы сталкиваемся с тем, что в нем действуют другие законы. Подобное произошло и с евреями после Исхода. Выйдя из Египта, в котором относительно них действовали злые дьявольские законы порабощения, они возле горы Синая получили от Бога НОВЫЕ законы, Тору Божью, инструкцию как жить в постоянной связи с Создателем и их Богом, с Которым они заключили завет. Эти законы, однако, были на каменных пластинах, скрижалях, и не могли менять человека изнутри, хотя и требовали святой праведной жизни. Из-за своей плотской человеческой греховной натуры, плоти, еврейский народ часто нарушал эти законы, что Павел описывает выше такой фразой: «закон, будучи ослаблен плотью…»
Из Писаний Старого Завета мы видим, сколько падений пережил еврейский народ, имеющий Тору, закон, хотя точнее этот еврейских термин можно перевести как наставления, инструкции, от еврейского слово»йорэ», стрелять из лука и попадать в цель. Благодаря Торе, закону, евреи должны были увидеть свою острую нужду в приходе Мессии, который согласно пророчество должен был сперва не римлян изгнать из Израиля, не изменить политическую ситуацию, чего от Мессии стали со временем ожидать многие еврейские ученые, а дать Израилю «новый дух, новое сердце», в котором будут записаны «Его законы», Его инструкции к жизни в новом творении, благодаря чему евреи и остальные народы, которые присоединятся к этому Новому Завету, смогут жить в свободе от греха, освободившись от контроля самой фабрики греха и смерти – плотской человеческой натуры, переданной всем людям через Адама.
Как в другом государстве действуют другие законы, так и в другой стихии действуют другие законы. К примеру, на суше вы не можете поднять тяжелого человека, с огромным весом. Закон гравитации не позволит вам это сделать. Но если вы войдете в воду, там действуют другие законы, законы, помещенные Творцом в водную стихию, и в реке на много легче поднять то, что поднять на суше было невозможно. Закон гравитации никуда не девается, он действует и в реке. НО, в реке действует другой закон, который противостоит закону гравитации, который сильнее закона гравитации и, потому выталкивает тяжелого человека и его массу, благодаря чему мы можем без больших усилий поднять его и переместить по реке в другое место.
Именно это происходит и с нами, когда мы из «Египта» – жизни по плоти, переезжаем в «Божье Царство» – жизнь во Христе Иисусе в водительстве Святого Духа. Наша плоть остается с нами с присущим ей законом греха и смерти, но войдя верой через Христа в новую для нас сверхъестественную Божью стихию, мы начинаем переживать действие другого закона, закона Духа жизни во Христе Иисусе, благодаря которому мы, живя в теле, можем жить, не находясь под контролем его греховных страстей и желаний. Мы можем жить в грешном разрушенном грехом мире, но быть, как сказал Христос, «не от мира сего, как и Я не от мира».
Именно в этом секрет Нового Завета и всего Божьего плана спасения, плана искупления в пасхальной жертве. Господь приобретает людей, живущих в физическом теле на земле, но находящихся вне сферы действия земного сатанинского князя, духовного фараона, благодаря чему такие люди и способны быть теперь Его мобильным Храмом Святого Духа, Его резиденцией и Царством на земле, Его посольством и царственным священством. Его каналами Божьего Духа, Его агентами влияния на земную действительность, в том числе и на политические процессы!
Господу нужно корпоративное тела верующих, Церковь, которая живя в мире, находится на самом деле не от мира сего, будучи «посаженной на небесах», превыше всех демонических властей и начальств:

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Ефесянам 2:1-10.
«…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Ефесянам 1:19-23.

Спасение по благодати, о котором говорит здесь Павел, это жизнь в сверхъестественной Божьей сфере небес, с которой верующий соединяется своим возрожденным духом. Жизнь воскресения из мертвых еще при физической жизни на земле! Более того, Павел говорил здесь еще и о том, что верующие посажены на небесах, во Христе Иисусе! Павел обращается здесь не к мертвым людям, а к живым еще на земле. Это послание не к моргу, а к некогда огромной и процветающей христианской общине малой Азии, церкви в Ефесе, в том самом Ефесе, в котором против Павла был поднят целый мятеж местными производителями языческих храмов и идолов.
Павел говорит здесь о нашем отождествлении со Христом в Его распятии, смерти, погребении, воскресении и вознесении. Это те же истины, что и в послании к Римлянам, только под другим углом зрения, и в несколько другой перспективе. «Мы – Его творение» – это о новом творении нашего духа, это рождение свыше, о котором Иисус говорил Никодиму. Благодаря ему мы можем теперь жить в ДРУГОМ государстве, еще при жизни на земле, жить по его другим сверхъестественным законам, которые выше и сильнее закона земной греховной гравитации, потому что Бог, богатый милостью, «оживотворил (нас) со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Это чудо превыше любой религиозной естественной концепции, придуманной людьми, живущими в сфере естественных законов. Это неземная цивилизация в буквальном смысле этого слова. Это перемещение в духе, то есть, в самой вечной реальности человека, туда, где действуют другие законы, законы Духа жизни, способные освободить нас от нашей греховной природы, от наших естественных греховных наклонностей и зависимостей, которые Павел называет здесь «плотскими похотями, желаниями плоти и помыслов».
Именно из-за них мы и жили в мире, в греховном Египте, по воле злого фараона: «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…»
Задачей нашей теперь является хранить в сознании ЭТУ небесную реальность, размышлять о ней и провозглашать в слух, особенно перед лицом искушений, что мы больше не рабы этого мира и его князя, не рабы обстоятельств, привычек и зависимостей, не рабы нашей испорченной природы и ее наклонностей, полученной в результате естественного рождения. Мы теперь рождены свыше, наше жительство на небесах, или как говорится в англоязычном переводе, «наше ГРАЖДАНСТВО на небесах». Мы теперь Его НОВОЕ творение, Его шедевр, Его «поэма», (так в греческом оригинале звучит в этом месте слово «творение»), мы созданы Богом не для Египетских кирпичных заводов имени Фараона, но «на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Именно так произошло и в первом Исходе, только в физических образах. Господь постоянно говорил фараону через Моисея: «Отпусти Мой народ, ЧТОБЫ ОН МОГ СЛУЖИТЬ МНЕ!» Недостаточно было просто освободить его от суетной жизни на заводах фараона. Нужно было дать евреям небесную Божью цель для жизни и призвание – быть служителями не египетских богов, а истинного Бога, народом святым, то есть, отделенным от идолопоклонства, взятым в удел, призванным возвещать совершенства Того, Кто вывел нас в его чудный свет! Эти слова и призвание Израиля апостол Петр применяет ко ВСЕМ христианам всех времен и народов, потому что теперь мы все верующие в еврейского Мессию, выходим на свободу из пустой жизни и рабства князя этого мира.
Нам необходимо теперь научиться распознавать в своем духе этот новый закон жизни во Христе Иисусе, о котором Павел пишет в 8-й главе Римлянам, этой конституции свободы и независимости от дьявола новых граждан небесного государства. Деление Библии на главы произошло позже, где-то в 16-м веке, но интересна сама мысль, что число восемь в Писании обычно значит новое начало. Восьмая глава римлянам – это новое начало и краткая конституция жизни в сверхъестественном государстве Господа, пришедшем в сердца тех, кто принял Его Пасху.
Учась распознавать в своем духе этот новый «закон Духа жизни», освобождающий нас от старого комплекса греховных принципов, живущих в нашей плоти и ветхом человеке, мы сможем начать исполнять Его новые желания, вкладываемые Им в наш новый дух, исполняя которые, мы будем переживать закономерные сладостные последствия: жизнь и мир, Божье присутствие в нашей душе и Божий шалом – целостность, спокойствие, уравновешенность, здравомыслие, любовь к людям и удовлетворение.
У нашего возрожденного духа есть способности чувствовать, определять, воспринимать, знать, различать и другие. Необходимо развивать в общении и отношениях с Господом эти свойства возрожденного духа, «испытывать, что благоугодно Богу», как учит Павел, учиться определять Его волю для нас и Его водительство, чтобы находиться в сфере действия закона Духа жизни во Христе Иисусе. Учиться определять и понимать, что означают те или иные Его движения, действия и свидетельства Его Духа в нашем духе. Это очень важно, так как часто Он ведет, предупреждает и учит нас именно так – действием Своего помазания в нас: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, …но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». 1Иоанна 2:27.
Душа наша должна все больше становиться не командиром, а слугой Святого Духа в нашем духе, каналом выражения через нас Его чувствований, воли и желаний. Мы, как личность, не исчезаем, но, как говорил Господь, «теряя свою душу», мы спасаем ее. Наша душа все более становится тем, чем создана была быть в самом начале – каналом выражения через нас Божьей вечной жизни в Духе Святом. Наши эмоции и разум перестают толкать нас из стороны в сторону, но начинают быть каналами выражения Его эмоций, Его разума. «…И уже не я живу, но живет во мне Христос». Мы начинаем, как Иисус, любить то, что Он любит, и ненавидеть то, что Он ненавидит. Именно так наша душа начинает пребывать в состоянии Его спасения, под контролем и воздействием Божьего Духа в нашем духе, переставая быть абсолютно независимым господином.
» Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир «. Римлянам 8:6.
Этот библейский еврейский термин – «шалом», «мир», взятый из оригинала Священных Писаний, имеет около пятидесяти значений, но главное из них – целостность, когда все на месте, благополучие. «Мир Мой оставляю вам, не так как мир дает вам, Я даю вам», – говорит Мессия. Земной мир может дать мир или благополучие ТОЛЬКО основанное на внешних обстоятельствах. Изменились обстоятельства – и нет ни мира, ни спокойствия, а иногда даже и благополучия. Когда мы живем по Его закону Духа жизни, мы переживаем мир Христов, который «превыше всякого ума», который способен «соблюсти сердца и помышления наши во Христе Иисусе», то есть, в Его спасении и присутствии Божьем, даже когда вокруг толпа кричит «Распни Его», или как позже было с христианами «Сожгите их», «На костер их», «Львов на них» и т.д.
Для христиан первых веков эти лозунги не были просто историями из курсов по истории церкви. По-прежнему, есть немало стран, где за веру в Иисуса и жизнь во имя Его людей лишают всего, в том числе физической свободы и даже жизни. Сатана не терпит свободных людей в своем развратном коррумпированном «королевстве кривых зеркал». Свободные люди – это опасное явление для его «каменоломней» и строительства «светлого будущего», на костях и крови слабых и беззащитных. Ничего не изменилось. Сегодня массы людей находятся в физическом рабстве, а еще большие массы в рабстве замаскированном, рабстве духовном.
Народам необходимо живое евангелие, способное освободить сперва нас от самих себя, от нашей греховной природы с присущим ей рабским эгоистическим мышлением, а затем изменить по мере внутренних изменений и сами внешние обстоятельства. Я уверен Иисус бы сделал и это в древней Иудее, если бы лидеры Израиля раскаялись, и перестали бы Его отвергать ДАЖЕ после Его явного воскресения, свидетелями которого были более 500 человек одновременно, а через мученическую и посвященную жизнь апостолов и праведной части церкви, миллионы и миллиарды людей по всему миру. Увы, люди часто, не понимая духовных законов, желают часто все в обратном порядке: не меняя себя, свою жизнь, привычки и образ жизни, хотят поскорей лишь изгнать «нечестивых римлян».
Трансформация общества очень важная вещь, но она может произойти без крови и восстаний через силу Святого Духа, как это происходило во многих местах мира в истории, когда живая церковь искала Живого Бога, взывая к Нему о пробуждении своего народа. Племена, города и целые области трансформировались без единого нового изданного закона силой бескомпромиссного евангелия, звучавшего в силе Божьего Духа через бесстрашных посланников истины.
В 1904 году британское правительство было вынуждено временно прекратить заседания из-за вспыхнувшего духовного пробуждения в Уэльсе. Футболисты вместо футбола проповедовали евангелие, шахтеры прекращали пить и материться, экономика поднялась из-за массового возвращения долгов. В некоторых регионах из-за массового обращения к Живому Богу изменялась структура полей и земли, и простые фермеры стали получать огромные урожаи. Специалисты западных стран приезжали к ним разведать секрет роста на их полях огромных овощей, но так ничего на своем научном языке и не узнали. Секрет был в законе Духа жизни во Христе Иисусе.
Африканские ведьме и колдуны племени Зулусов в Африке, державшие в страхе простых людей, сами находили дороги через леса и многие километры к христианской миссии «Сизабанду», чтобы там исповедаться в грехах и освободиться с помощью Иисуса от контролирующих их легионов демонов. Реальная Пасха может творить реальные чудеса.
Закон Духа жизни в нас это божественная жизнь, вложенная Богом в наш новый дух при возрождении. Как любая жизнь, она имеет свои законы, принципы и требования. Все заповеди Иисуса Христа – это провозглашение вслух этих внутренних законов Божьего Духа. Жизнь по учению Иисуса активирует действие этих законов, благодаря чему мы будем переживать сверхъестественный мир, а значит удовлетворение жизнью, даже когда внешне она не соответствует принятым в мире стандартам комфорта. Вот почему Иисус сказал, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения». В этом мире принято за аксиому, что чем больше денег, тем лучше жизнь. Для Иисуса подлинная жизнь идет куда глубже, чем внешнее благополучие. Фараон Египта был обладателем огромного имущества, но внутри был рабом дьявола, не способным вести себя адекватно даже в рамках чисто мирской логики. Его собственные слуги кричат ему, что Египет уничтожен, а он противится явно действующему Богу, а потом еще пытается догнать освобожденных Им людей!
Господь обещает нам Свою заботу о всех материальных нуждах, когда мы ВО ПЕРВЫХ ищем Царствие Божье и правды Его. Мы можем перефразировать эти знаменитые слова, сказав, когда мы живем по закону Духа жизни, ищем водительства Святого Духа и следуем туда, куда оно направляет.
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» Римлянам 8:14-16.
Одна эта простая истина, о которой нам свидетельствует Святой Дух, что «мы – дети Божьи» способна освободить нас сильнее тысяч революций. Если мы дети Божьи, дети Всемогущего Бога, значит мы можем не переживать, доверять Ему наши жизни и следовательно, не поддаваться на те тысячи искушений и опасностей, с которыми сталкиваются люди в земной жизни, не знающие Бога как своего Отца. Вот почему Иисус так часто, обращаясь к Своим слушателям, называет Бога «Отец ваш Небесный».
Даже знаменитую молитву или точнее, набор молитвенных тезисов, которые мы можем развивать в самостоятельные молитвы, Иисус начинает со слов «Отче наш, сущий на небесах». У вас есть Небесный Отец, говорит Он, а значит, вы можете жить выше проблем этого мира, и не быть поглощенными земными заботами как язычники, служащие идолам, не знающие подлинного Отца.
Это мощнейшая Пасхальная освободительная истина. Первое, что Бог повелел Моисею при горящем кусте передать угнетаемым израильтянам, это то, что Он есть Бог их отцов, Бог Авраама, Исаака и Иакова! А значит, Он хочет быть Отцом и Богом их самих. Отцовство Бога – базовая цель и истина евангелия. Иисус пришел соединить нас с Отцом. «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» – сказал Он. Многие жестокие преступники этого мира стали таковыми именно из-за отсутствия в их детстве любящего отца, который был бы их героем и примером.
Святой Дух хочет свидетельствовать нашему духу, что мы дети Божьи, а, следовательно, мы не должны подобно язычникам быть поглощенными материальными заботами в ущерб подлинной жизни в нашем духе, нашему призванию на земле и нашему вечному предназначению.

«Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» Матфея 5: 31-34.

Этот принцип Христа сам по себе является выходом из огромного аспекта Египетского рабства – страха за свое материальное обеспечение, благодаря которому люди порой идут на преступления, или попадают в рабство буквальное, попадают в массу проблем, уходят от своего Божьего призвания, отвлекаются от главного в жизни, пренебрегают семьями или всю жизнь поглощены не тем, ради чего были созданы. Когда евреи выходили из Египта, Господь вместе со свободой даровал им и материальное обеспечение! Оно есть часть пакета спасения, часть пасхального Исхода из рабства:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Римлянам 8.

Если мы позволяем Богу изменять наши сердца, умы и мотивы, заменяя наш эгоизм на Его благость, сострадание и Его интересы, Бог может направить к нам богатства «Египта» для строительства Его Дома молитвы для всех народов и решения множества житейских проблем и нужд, своих и других людей, по Его воле. Он может благословить дела ваших рук, так что ваш труд будет на много эффективнее, чем если бы вы работали сами по себе без Его содействия, рассчитывая только на себя. Для этого Он также учит нас сеять материальные ценности не только в плоть – житейские нужды, но и в дух – Его вечные дела и служение.

«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Галатам 6:6-10.

Фактически, есть обещания Божьи в Писании, что в последние дни нечто подобное, что произошло с евреями при Исходе (когда богатство египтян перешло к ним) будет происходить с теми, кто будет посреди всеобщего мрака пребывать в Его свете:

«Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе» Исайя 60:1-7.

Это пророчество дано Израилю последнего времени, но христиане являются духовными детьми Авраама, и привиты на Его природную маслину, к заветам и обещаниям Израиля через веру в еврейского Мессию.

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» Римлянам 11: 17-20.

Вера в Мессию Израиля, Иисуса, жизнь в законе Духа жизни во Христе Иисусе и, как следствие, правильное библейское сострадательное отношение к еврейскому народу позволяют нам наслаждаться данными им обетованиями: «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию, через нас.» 2Коринфянам 1:20.
Эту истину важно провозглашать громко вслух в духовный мир, чтобы Дух Божий осуществлял ее в нашей жизни и в жизни других людей, на которых мы также их провозглашаем из любви к ним. Я даю в одной из следующих глав целый небольшой набор провозглашений, основанных на Слове Божьем и Его обетованиях.
Помним, что слово Пасха в еврейском оригинале имеет отношение к слову «пэ» – уста. Духовный мир действует по смыслу сказанных нами слов. Вот почему так важно следить за тем, что мы исповедуем и говорим на себя и, особенно, на наших детей и тех, кто находится под нашей властью или покровом. Слова неверия, злобы, ненависти, гнева или ярости высвобождают в духовный мир, влияющий на нашу земную действительность, проклятие и разрушение. Бог творил мир Своим Словом, поэтому и мы, будучи созданы по Его образу и подобию, имеем способность своими словами производить худое или доброе. Это одна из причин, почему в этом мире столько зла. Люди, осознанно или нет, запускают в действие духовные механизмы, говоря благословения или проклятия. Матерщина, к примеру, это по сути слова демонического проклятия.
Иисус словом изгонял бесов и исцелял больных. Мы же, когда не бодрствуем, можем своим словом ПРИВЛЕКАТЬ бесов и давать им духовную власть и силу производить разрушения в своей и чужой жизни. Колдуны используют именно эту духовную особенность слов в связи с законами духовного мира. Мы можем также верой словами со властью в имени Иисуса Христа разрушать любые проклятия, любые слова, сказанные в горечи, злобе или зависти и провозглашать на людей и себя благословение Божье. Задействуйте правильно этот пасхальный духовный закон исповедания.
Возвращаясь к обетованиям Божьим относительно материального обеспечения, скажем, что это очень важный аспект Пасхального освобождения, поскольку многие находятся в рабстве именно благодаря служению мамоне:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Матфея 5:24,25.
Господа радует процветание Его слуг, если они способны правильно распоряжаться доверенными им средствами. Проблема мирского обогащения, или служения мамоне в том, что люди стремятся разбогатеть для того, чтобы «сеять в свою плоть» – удовлетворять искаженные или извращенные представления о благополучии, когда, говоря словами Христа из Луки, ты каждый день «пируешь блистательно, а бедный Лазарь сидит у твоих дверей в струпьях без куска хлеба». Стремление к богатству в мире также часто мотивировано тем, что деньги служат в роли некоего «бога». С помощью денег люди покупают правосудие, места во власти, избежание от праведного наказания, нечестивые удовольствия и надеются часто на их защиту. Это идолопоклонство и любостяжание:

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их». Ефесянам 5:3-7.

После освобождения из Египта, евреи ели бесплатную манну с небес и часто пили сверхъестественную воду, а иногда даже получали «мясо» по своей прихоти, которое не приносило им пользы. Позже Господь обильно благословлял их и мясом, и плодами земли, но было время в пустыне, когда они должны были научиться жить в Его дисциплине, доверять Ему, зависеть только от Него, чтобы стать по-настоящему свободными от любого земного фараона, не только бывшего египетского, но и Ханаанского. Господь учил их питаться Его Словом, исходящим из уст Его, питаться исполнением Его совершенной воли. Без этой божественной дисциплины едва ли можно отучиться от египетских привычек, и научиться жизни по закону Духа жизни во Христе Иисусе, и безопасно для своей души жить в материальном изобилии и преуспевании – прообразом чего также была «Обетованная Земля».
Евреи должны были научиться в пустыне быть довольными «всяким словом, исходящим из уст Божьих», то есть, Его совершенной волей для них, чтобы Он мог спокойно ввести их в землю огромного изобилия, без вреда для их духовной жизни. Мы знаем, что следующее поколение, не знавшее Моисея и Иисуса Навина, совратилось затем в Обетованной Земле, «разжирев» от ее изобилия, и стало служить местным идолам. Как следствие, евреев опять неоднократно приходилось спасать от угнетения, о чем повествует нам книга Судей.
Чтобы голос этого нового духовного закона Духа Жизни во Христе звучал достаточно громко в нашем духе и сознании, часто необходимо научиться с Богом заглушать другие голоса плоти и дьявола. Есть естественные здоровые физические потребности, а есть страсти, прихоти и похоти, втягивающие нас в рабство и непотребство.
Господь любит заботиться о нас, но желает избавить нас от страстей и похотей плоти, чтобы Он мог нам доверить Свои сокровища и силу для победоносной жизни и призвания: «Те, кто во Христе, распяли свою плоть со страстями и похотями». Галатам 5.
Различая с каждым днем все больше и больше Его божественные желания в нашей новой природе, в нашем духе, мы сможем быть все более на практике свободными от эгоистических желаний плоти, которыми пользуется и дьявол, если мы им потакаем.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» Колоссянам 3:1-15.

Есть интересное сравнение трех фаз Пасхи с составляющими Храма Божьего и нашего существа. Египет – это плоть, плотская жизнь, порабощенная дьяволу. Это откровенное рабство откровенным грехам.
Пустыня, в которую вышли израильтяне, чтобы следовать в Обетованную Землю, это наша душевная естественная жизнь, не обязательно злая и греховная, возможно даже очень благочестивая, но все же, естественная душевная природная жизнь. Большое искушение, выйдя из рабства плоти, остаться в духовной пустыне – нашей естественной душевной жизни. Масса евреев именно там и остались, и умерли, так и не войдя в Обетованную Жизнь или Землю. То же касается и христиан.
Многие пережили свободу от откровенных грехов и зависимостей, но не пошли с Иисусом далее, в откровение о жизни по Духу, в законе Духа жизни во Христе Иисусе. Они так и не поняли, что именно наша естественная независимая от Бога и Его водительства душевная жизнь, пытающаяся даже исполнять Божьи законы (Римлянам 8:7) или Его волю, и привела людей в рабство в самом начале!
Адам и Ева не пошли воровать чужое, убивать, лгать или делать какой-то известный и ясно опознаваемый грех или порок. Они просто приняли предложения сатаны в лице змея «стать как боги, знающие добро и зло». Они поддались на искушение быть независимыми от Бога, но самим устанавливать себе законы или понятия, что есть добро, а что есть зло! Все остальные грехи или ужасные злодеяния, такие как убийства, изнасилования, насилие, рабство, воровство, ненависть и т.п., пришли в человечество как СЛЕДСТВИЕ такого выбора людей жить независимой от Бога жизнью.
Христос пришел ударить «в пах» именно ЭТОЙ главной проблеме греха и смерти. Вот почему Он говорил практически во всех четырех евангелиях, что следовать за Ним нужно на Его условиях, отвергнув себя и свою душу, неся Его крест.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? » Матфея 16:24,25.

Именно это делает нас по настоящему духовными, способными следовать Его Духу, и Его закону Духа жизни в нас.
Душа человека сама по себе способна творить множество религиозных и внешне правильных дел, а потом про себя, как тот фарисей, хвалиться этим, говоря в сердце или Богу: «спасибо Тебе, Боже, что я не такой как этот мытарь», я не такой, как эта проститутка, этот грабитель чиновник или этот бандит и прелюбодей. Мы подобно Павлу должны пережить откровение, что «нету во мне, то есть, плоти моей, ничего доброго». Или как Христос сказал: «никто из людей не благ, но только Один Бог», «если вы, будучи злыми, умеете добро творить своим детям, то тем более Отец ваш Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
Иисус знал людей насквозь, знал, о чем они мыслят, и из чего состоят. Знал, что им необходимо, не просто переформатировать свою душу, но воскреснуть из мертвых, получить новый дух, и научиться, следовательно, жить по этому духу, в котором поселился Дух Божий, а не просто вместо злых дел начать творить добрые. Мотивы нашей души обычно эгоистичны, потому что душа – это орган нашего самосознания. После вкушения от плода Дерева познания добра и зла человек стал склонен опираться и развивать именно душевную свою составляющую, в результате чего его и без того умерщвленный грехом Адама дух угас, связь с небом прекратилась, и он вынужден был стать тем, что Библия называет «душевным человеком», то есть, живущим в соответствии со своим пониманием и своими желаниями.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.» 1Коринфянам 2:14-16.

А потом человек и вовсе превратился в плоть, в состояние, когда все его дела определяются выгодой или желаниями плоти, его тела.

«И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» Бытие 6:3.

Кто-то склонен жить всецело по плоти, кто-то руководствуется преимущественно душой. Но чтобы быть всецело свободными от греха и дьявола мы должны научиться жить в духе, по духу, как пишет Павел, тогда законы вечной жизни и благословения Божьи Обетованной Земли, жизнь с избытком, всецело смогут проявляться в нас и через нас.
Итак, жизнь по духу – это и есть вхождение в Обетованную Землю, что соответствует Святому святых Божьего Храма в Старом Завете. Душевная жизнь – подобна святилищу храма. Святилище было предназначено все же для людей, священников, но людей. Бог жил ТОЛЬКО во Святом Святых Храма. Сегодня это наш возрожденный дух, в котором Дух Святой, живущий там, дает свое свидетельство нам, что есть добро в Его глазах, а что зло. Что нам стоит делать, а что нет, даже если оно кажется благим и «духовным» в наших глазах. Дух Святой просвещает из нашего духа нашу душу, ум, волю и эмоции, облагораживает их, и тогда душа, будучи подчинена духу, законам духа жизни во Христе Иисусе, может реализовывать через тело в физическом мире планы и волю Божью. Это Пасха Господня.
Это освобождение от первопричины греха и рабства. Это то, для чего Агнец Божий взошел на крест и страдания. Это источник жизни, текущий как река в жизнь вечную. Это поклонение Отцу в «духе и истине». Это то, для чего Господь говорит сегодня духовному фараону: «Отпусти Мой народ, чтобы он мог служить МНЕ!!!»
Отец Небесный имеет Свои желания, которые Он способен Своим Духом Святым производить в нас:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. » Филлипийцам 2:12,13.

Нам следует учиться распознавать эти хотения и действия Божьи в нашем духе и верой осуществлять их, тогда мы будем еще больше переживать спасение Божье, наполняться и насыщаться Христом, укореняться в Обетованной Земле и нашем наследии, творить волю Отца, подготавливая свое подвенечное платье для грядущего Брачного Пира Агнца!

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» Откровение 19: 7,8.

Более точный перевод фразы «праведность святых» – праведные ДЕЛА святых. Праведные дела святых – это во первых, дела сделанные в послушании самим жертвенным принципам любви Божьей и учения Иисуса, и во вторых, это дела, которые «Бог предназначил нам исполнять», то есть, дела, совершенные с Ним по откровению, под водительством Его Духа, в послушании Христу. Мы можем совершать много дел, открытых Им нам, увеличивая нашу вечную награду в Царстве Божьем, и тогда будет куда легче отказываться от предложений сатаны или грешного мира, потому что «помышления духовные (исходящие от Святого Духа в нашем духе) суть жизнь и мир».
Мы станем все более свободны от последствий вкушения от «Дерева Познания добра и зла», от которого по сей день питается все человечество, не пережившее Пасху, а потому и находящееся в рабстве. Перед каждым человеком на земле стоит по прежнему старый выбор, есть от Дерева Жизни, которое сейчас представлено Господом Иисусом, Который есть Жизнь вечная, или же есть от Дерева познания добра и зла, чтобы самому быть богом своей жизни, и определять, что для тебя зло, а что добро.
Господь не может навязывать нам Себя и Свою вечную сверхъестественную жизнь, имеющую, как мы поняли, свои духовные законы. Подобно древнему Адаму, мы должны сами сделать свой выбор. Вечная жизнь имеет свои присущие ей законы. Исполнять их можно только добровольно, потому что ЛЮБИТЬ Бога и ближнего можно ТОЛЬКО добровольно. Там где есть принуждение – там не может быть подлинной любви. Любовь всегда предусматривает выбор. Только в «Египетском королевстве» все выборы делают за тебя. Вот почему Господь и дал первому человеку, а вместе с ним и всем нам, свободу выбора.
Он хочет иметь свободных людей, которые будут любить Его и истину, какой бы не была временная цена. Такие люди своим свободным выбором станут вечным осуждением для восставшего против Бога Люцифера. Тот выбрал бунт, когда вокруг был свет, рай и блаженство. А эти люди выбрали послушание Отцу, когда вокруг часто были угрозы, смятение, тьма и ужасы.
Все творение и небожители увидят на примере праведных людей во Христе, что Богу стоит служить, что Он достоин любви и послушания от всего сердца, что Его царство – это царство добровольного послушания Ему на основе любви и благодарности Ему, а не тирании и диктата. Пасха Христа разрешает не только наши земные проблемы рабства, угнетения и несчастья. Она решает вечные Божьи небесные вопросы, ставшие перед небесами после восстания сатаны, его клеветы на праведность Божью. Вот почему сказано в Писании, что Христос был заклан от начала создания мира.

Геннадий Романов

Написать ответ

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы