От человеческих басен к евангелию от Иисуса, или чем Божий дар спасения отличается от подарка «Деда Мороза»?

Август 16, 2016

2013-12-30-22-33-03
Геннадий Романов

В евангелии от Матфея 19:23-25 в диалоге с богатым юношей Иисус показал один важнейший урок — спасение и вхождение в небесное царство это по сути одно и то же.
Иисус говорит ученикам после отказа юноши продать все имение, что легче верблюду войти в игольные уши, чем надеющемуся на богатство войти в небесное царство. Ученики же отвечают Ему: «Кто же тогда может спастись?» Заметим, что они не сказали Иисусу: «кто же тогда сможет войти в небесное царство?» — что было бы куда логичней. А Иисус их не исправляет и не говорит, что, мол, успокойтесь, причем тут спасение, спасение вы получите легко и просто, помолитесь одной молитвой покаяния и все — Царство Небесное вам гарантировано навсегда. И можете после этого спокойно продолжать надеятся на богатство (или других идолов) как все нормальные люди в этом мире. Нет! Для Иисуса и его учеников спасение означало не менее, чем вхождение в Божье Небесное Царство. Это полностью взаимосвязанные понятия.
Почему это так важно понять и принять?
Да потому, что не понимая условия жизни в Божьем царстве, мы не сможем понять правильно и что такое спасение! Спасение согласно Иисусу это вхождение и жизнь в Его Царстве. А в каждом царстве, и, особенно, в небесном, есть свои законы, соблюдая которые человек может быть подданым или гражданином того или иного царства. Отказываясь соблюдать эти законы царства, человек автоматически лишает себя и самого царства. Или гражданства в нем. И следовательно, не может быть и спасения без согласия жить по законам Царя Небесного Царства.
Поэтому-то первой проповедью Иисуса было послание «Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Небесное». Измените мышление, начните учиться у Меня тому, как войти и жить в Моем Царстве. Никакой легкой другой альтернативной религиозной формулы Иисус не давал.
Если вы хотите, к примеру, поселиться в царстве под названием США, да еще и получить гражданство этого «царства», вам ПРИДЕТСЯ смиренно и КРАЙНЕ вежливо принимать ВСЕ условия консулов и послов в посольстве США!!! Выучить язык этой страны, скорее всего ее законы и ознакомиться с ее историей, это как минимум! Даже чтобы одноразовую визу туда получить придется действовать по ИХ процедуре. Кто получал когда-то визу (не из черного входа, разумеется) для вьезда в США понимает о чем я говорю!
Вывод однозначный, что те, кто считает спасение неким таким себе «новогодним подарком», обладание которым тебя ни к чему не обязывает и совершенно не связано с твоей жизнью по законам Божьего Царства Христа, так и не поняли, что такое спасение в определении и понимании Господа Иисуса, Царя этого Царства!!! И любому в здравом уме должно быть понятно, что они не получат туда «визу» даже на один «энтри», тем более полноценное гражданство!
Как же тогда знаменитые слова апостола Павла, что «спасение это Божий дар и оно не от дел? Неужели Павел соврал? Или ловко придумал, как срезать путь в небеса? Ничего подобного.
Если читать слова Павла через призму учений Иисуса Христа в евангелиях, мы сможем правильно понять и Павла в посланиях, и правильно применить его слова, в том числе и слова из послания к ефесянам 2:8! «Благодатию вы спасены, чрез веру, и это Божий дар не от дел, чтобы никто не хвалился».
Мы поймем тогда, ЧТО Павел имел в виду под понятием «спасение это Божий дар». И тем более, мы увидим, что Павел никогда не верил сам и не учил тому, что спасение подобно подарку от Деда Мороза — получил и можешь смело гнать самого Деда Мороза вшею, вместе со Снегурочкой!!! Особенно после завершения нового года! Гнать или игноририть вместе с его правилами, целями, законами и понятиями о жизни, разумеется.
А что же тогда имел в виду Павел, говоря, что спасение — Божий дар, да еще и не от наших дел? Для Павла спасение — это жизнь по Духу, или как он пишет римлянам: «жизнь по закону духа жизни во Христе (в помазании) Иисусе».
Для Павла спасение это дарованная чрез веру сверхьестественная жизнь Святого Духа (Духа Христа) в нас, которая нас контролирует, даруя нам «помышления духовные, которые суть жизнь» или духовные желания и влечения (как говорит французская библия об этом в рим.8), если мы, разумеется, хотим и страстно жаждем такого сладостного святого Божьего контроля над своей душой и плотью, постоянно осознавая свою крайнюю нужду в нем!
Это суть, похоже, САМОЙ важной главы из всех посланий Павла! Восьмой главы к Римлянам. Ета глава есть ответ на чаяния «бедного человека» или бедного человечества, связаного своей греховной плотью, чрез которую орудует дьявол, мешающей ему делать то, что жаждет делать внутренний человек. Это ответ на отчаянный крик человека, ищущего возможность НА ДЕЛЕ жить праведно: «бедный я человек, ну кто же таки избавит меня от сего тела смерти?» «Ведь внутри я так хочу творить волю Божью, но лишь протягиваю руки, злое тут как тут! Хотел как лучше, а получилось как всегда!» (ну прям как на наших украинских Майданных революциях!))))) Это перефраз концовки 7-й главы римлян и сама суть.
Никто и ни что на земле никогда не избавит от этого «тела смерти», ни самый преинтеллектуальнейший и ультрарафинированный «иудаизм», ни самые ортодоксальные литургии. Никто и ничто не избавит, кроме перехода на сверхестественную жизнь по духу во Христе!
Вот о каком даре от Бога говорил Павел в знаменитом Ефесянам 2:8. И как вы догадались, такой дар радикально отличается от «дара» Деда Мороза и тем более от «безвозмездного» дара, полученного Вини-Пухом от щедрой совы!
Дар о котором писал Павел — это сама вечная жизнь воскресения Иисуса Христа в нас, действующая в нас при условии нашей отчаянной, постоянной нужды в ней и крайней зависимости от нее! Это то, с чего начал Иисус свою нагорную проповедь: «блаженны нищие духом, ибо ТАКОВЫХ есть Царство Небесное». «Блаженны жаждущие правды (праведности в оригинале) ибо таковые насытятся.» Это взаимосвязанные вещи. Тем, кому глубоко паралельно живет он по правде Божьей или по традиции людей — никакого блаженства Христом в Нагорной проповеди (и в любой другой) не обещано!
Дар же «деда мороза», то есть то, что часто принято в определенной среде и традиции считать за дар Божий, упомянутый Павлом в ефесянам 2:8, есть полный контраст всему этому. Такой «дар» не то, что не требует постоянной зависимости от жизни Божьей в Духе Святом, наоборот, он даже коварно соблазняет человека к (на практике) полной независимости от Бога и Его Духа, самовольно даже гарантируя человеку вечное спасение или попадание на небеса независимо от поведения самого человека на протяжение всей его христианской жизни!!!
Знаете что это такое? Это супериндульгенция! Джек Пот! «Да что вы говорите такое братья, мы ведь протестанты!» Да, в определенном смысле. Однако католики и Папа Римский времен Мартина Лютера просто отдыхают! В католицизме средневековья обманутым простым мирянам католикам нужно было платить деньги для получения индульгенции (документ о прощении грехов выданный Ватиканом). А для пожизненной индульгенции (бывало и такое) — люди платили немалые деньги, после чего можешь грешить себе сколько угодно, так как Царство Небесное тебе гарантировано, причем самим «Папой»!!! А тут все бесплатно и «по благодати»!!! Смешно, но куда деваться, если это правда.
Интересно было бы бросить вызов или задать такой вопрос тем, кто верит на мой взгляд в искаженное понятие о даре Божьем, что его невозможно лишиться или потерять. Не скажу, что я уж очень хорошо знаю труды всех ранних отцов церкви, то есть, прямых учеников первых апостолов, но кое что из этого я читал. Кто из прямых учеников апостолов Христа реально и конкретно учил и писал о такой версии «благодати» и «спасения по благодати», которых невозможно лишиться? Иреней Лионский (ученик Поликарпа и духовный «внук» апостола Иоанна)? Игнатий Богоносец? Поликарп? Кто то другой из ранних епископов или учеников апостолов? Интересно было бы своими глазами увидеть кто из них, или где, провозглашал бы такую версию «дара Божьего»?

Учения апостола Павла, особенно о спасении, в новозаветных посланиях можно правильно понимать ТОЛЬКО, если смотреть на них через призму четырех евангелий и учений Самого Иисуса Христа, а не наоборот, создавать СВОИ толкования о «благодати», спасении как неком чуть ли не неодушевленном «даре» (извращая всем известное из Ефесянам «благодатию вы спасены, и сие через веру, Божий дар, не от дел чтоб никто не хвалился») и ПОТОМ подгонять под свои трактовки слова и учения Иисуса в евангелиях!!! Об этом, хотя и сжато, но четко написал Рик Джойнер в своей ошеломляющей и я сказал бы «пророческо-классической» книге «Последний поиск» глава «Победители».
Кто помнит, там при беседе с Павлом в зале Судилища Христова, Павел так ему и сказал, что многие неправильно истолковуют его учения. Люди становятся на позицию Павла чтобы понять евангелия, вместо того, чтобы стать на позицию учения Иисуса в евангелиях, чтобы через них уже толковать или понимать то, чему учил Павел в посланиях.
Давно уже читал об этом, но так и не слышал по моему ни одной проповеди на ЭТУ тему. Но недавно, делясь этим, я сам глубже понял этот вопрос. Стало ясно почему (или же это одна из главных причин) многие похоже так странно и чуть ли не антиевангельски трактуют слова Павла о спасении как о неком «незабираемом обратно» даре в ефесянам 2:8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар…
Как будто спасение это не присутствие Самого Иисуса в нас (Которое несомненно можно, как учит тот же Павел, оскорбить, угасить и потерять, или «лишиться благодати Божьей»), и Его Святого Духа, а некая неодушевленная «путевка» в небо, которую выписал нам небесный главбух без права на «кэнсэл», отмену, то есть. Сам Иисус привел притчу, в которой показал как царь отменил свое прощение и по сути «спасение» должнику, отказавшегося проявить милость и простить своему должнику какие то копейки. Весь долг ему вернули обратно! А потом бросили в темницу на истязания (прообраз того, что в аду демоны мучают души людей как в тюрмах). Иисус завершил эту притчу шокотерапией: «Так и Отец мой Небесный поступит с вами, если не простите каждый ближнего своего от сердца».
Я снял сегодня видео на эту тему с подробным разбором этого, что такое спасение, и что требуется от нас, чтобы «не лишиться его, или благодати Божьей». Почему для спасения требуется не только Божья работа в нас, но и НАШЕ сотрудничество с Ним в «страхе и трепете». Тема актуальная, хоть это и основы, и для многих в последнее время похоже станет вопрос жизни и смерти, так как вопрос «КАК сохранить свое спасение» в это лукавое или коварное время становится все более актуальным. А что еще ждет впереди?
Интересно то, что если действительно смотреть на учения Павла ЧЕРЕЗ призму учения Иисуса Христа в 4-х евангелиях, то если быть честным, скорее всего ты НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не придешь к тем странным комфортным для плоти и греха толкованиям слов Павла, к которым пришли некоторые или многие, и что как я понял со слов американских мужей Божьих, наводняет сейчас Америку как чума.. А кто не знает, что то, что происходит в США потом во многом повторяется у нас???? Даже внешний американский дизайн крыш, магазинов и бигбордов!!!
Когда читаешь слова Господа, что «кто не возненавидит отца своего, матери, жены, и самой жизни (в правильном евангельском смысле, разумеется) не может быть Его учеником» или «Кто не несет своего креста тот не достоин Меня», или «Кто любит жену или детей БОЛЬШЕ нежели Меня недостоин Меня» — прозреваешь, что ни за что на свете Иисус не мог подразумевать, что спасение (то есть Он Сам) это некий «дешевый дар», который приняв однажды через молитву покаяния человек никогда уже не потеряет, даже если позже станет жить как дьявол (увы, но и такое сейчас происходит порой)! Рик Джойнер к примеру пишет, что на западе сейчас жизнь многих христиан практически ничем не отличается от того, как живут неверующие.
Явно видно из евангелий, что Иисус не относился к Себе как к некоему «дешевому дару», который можно спрятать когда быть с Ним не выгодно, или пренебрегать сколько тебе хочется. И уж тем более Иисус никогда не учил, что спасение это некий «дар» который НИ ПРИ КАКИХ условиях не может быть забран Богом обратно! Иисус Сам предупредил Свою церковь в Лаодикии (а это мы сегодня, кто не знает, на пророческих часах, говоря в общем) что если та не покается в своей ТЕПЛОСТИ, Он Сам ИЗВЕРГНЕТ ее (вырвет или изблюет ее вон)! Его, оказывается, ТОШНИТ от теплых христиан «полного» или любого другого «евангелия», ставящего плотские интересы выше Божьих. Он даже Петру сказал однажды «Отойди от Меня сатана…» Так Петр же любил Его больше жизни, хоть и не понимал тогда зачем Ему идти на смерть. Что же Иисус тогда скажет теплым верующим? Или же просто молча их «вырвет», как тухлую котлету, съеденную по невнимательности? живая тема. об этом подробней в моем скором видео и статьях на эту тему.

Написать ответ

Top Posts of the Day

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы