«НАДЛОМИВШАЯСЯ ВЕТВЬ ХРИСТИАНСТВА»

Январь 22, 2015

Сергей Журавлев
Слава Богу за обличение со стороны наших братьев — протестантов. Слава Богу за брата Сипко и его статью. Вот и мое видео, посвященное этой нашей православной проблеме. надо каяться, а не глупо оправдываться, как Кураев и иже с ним, становясь адвокатами дьявола. Надо покаяться и вернуться к Богу, отбросив идолопоклонство в самой его вульгарной форме сохранившейся в церкви — иконопочитание, а также почитание мощей и прочий оккультизм.
В отличие же от епископа баптиста, свою конфессию, православие, я назвал бы не «обломившейся» ветвью, а «надломленной» ветвью христианства, которую Господь хочет исцелить!

Юрий Сипко: «Православие, как обломившаяся ветвь христианства.
https://www.facebook.com/ysipko
Моему православному брату Yuriy Ignatovich, посвящается.
Перечитал большой труд Андрея Кураева, в защиту иконопочитания, который вы разместили на своей странице, и Господь побудил меня высказать некоторые соображения. Мысли о прочитанном. Несмотря на огромный объём написанного, настоящего, стоящего аргумента в защиту иконопочитания отец Кураев так и не представил. Самый впечатляющий, пожалуй, этот. «…Раздражение, которое вызывают у протестантов наши иконы, просто необъяснимо ни с точки зрения христианского богословия, ни с точки зрения христианской этики. Это раздражение — страсть, духовная болезнь. Ее надо сознательно и целеустремленно преодолевать в себе. И в качестве первого шага я предложил бы протестантам отнестись к православным как к детям. Дети нуждаются в картинках? Ну, вот и православные тоже чувствуют себя теплее, спокойнее в окружении священных картин. Если протестантам угодно, пусть они считают православных детьми, «немощными в вере», привычки которых, по завету ап. Павла, надо принимать «без споров о мнениях» (Рим. 14:1). И протестант, обличающий православную старушку в том, что она «кланяется идолам», по правде, не умнее того, кто вырывал бы из рук ребенка книжку с картинками».
Здесь совет уважаемого диакона представляется запоздалым. Я сколько себя помню, столько и знаю именно о таком отношении к детям православным, нуждающимся в картинках. Иногда, признаюсь, протестанты позволяют себе обратиться к православным как к взрослым, и указывают им на Откровение Божье, но доныне реакция детская. А ведь в православии с тех пор уже несколько мужиков появилось. Но вера всё та же, младенческая старость.
Большая статья в защиту иконопочитания обнаруживает пустоту не только аргументации диакона, но и пустоту так называемых Вселенских Соборов, на решения которых нередко опираются православные в иных ситуациях. Кураев даже не приводит решение собора как аргумент. Дело в том, что один вселенский собор, прошедший в 754 году, так называемый иконоборческий, запретил почитание икон. Затем собор 787 года, утвердил иконопочитание, и заодно назвал собор 754 года разбойничьим. Если мы примем решения собора 787 года за действительные решения церковного руководства, тогда все попытки найти примеры иконопочитания в первых веках христианства теряют смысл, ибо всего тридцать лет назад, в 754 году такой же вселенский собор, категорически отвергал иконопочитание. Остаётся вопрос, какой же собор был действительно собором епископов, а какой собор был собором разбойников. Некоторые соображения на этот счёт есть, но сегодня не об этом. Семисотлетняя история православия бесславно завершилась. За семь веков православное христианство никак не укоренилось в народах. Ислам получил беспрепятственное распространение именно там, где иконопочитание было принято и узаконено высшими духовными иерархами. Третий Рим пошёл дальше, и произвёл на свет атеистическую империю, сгноив в лагерях миллионы православных. Солженицын называет цифру – пятнадцать миллионов человек. По сути, православные отказались свято и благоговейно поклоняться живому Богу. «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь». Рим.1:25. Главный и беспроигрышный аргумент мусульман, обвиняющий православных в идолопоклонстве, это иконопочитание. История показала, и показала чрезвычайно убедительно, что Бог оставил на поругание все православные святыни, сохранив островки православия, как исторические памятники для потомков. Мёртвая, по сути, религия, живущая прошлым, не способная ответить на вызовы современного человека и общества. Мёртвый язык. Мёртвая литургия. Молитвы мёртвым. Поклонение останкам умерших. Жизнь безжизненная, в которой одновременно уживается монастырское отшельничество подвижников, как признак бесцельности и безнадёжности, и безудержная роскошь церковных иерархов, свидетельствующая об истинных ценностях последних. «И ангелу Лаодикийской церкви напиши – так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, Начало создания Божьего: „Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Откр.3:14-19. Рекомендую поехать в Турцию, и посетить Лаодикию. Зрелище впечатляющее. Исполнившееся пророчество Апокалипсиса.
Православные не верят в Библию, как Слово Божье. Всё начинается с того, что православные настойчиво отвергают Богодухновенность Писания. Утверждая, что это они, православные сами написали тексты и сами утвердили канон священного Писания, они тем самым лишают Библию ореола святости. Уверившись в том, что сами православные написали Священное Писание, они с лёгкостью неимоверной приняли идею о том, что Священные предания, столь же авторитетны, как и собственно Библия, но более точны и более ценны, ибо являются практическими пособиями для православных. Честные православные священники говорят прямо. Библию читать не надо. Надо исполнять то, что говорит предание и священник.
Радикальное заблуждение относительно Богодухновенности Библии неизбежно ведёт к последующим отступлениям. Более того, отступление буквально отвергает учение апостолов. Утвердив решение православной церкви о том, что Предание важнее Писания, православные разрушили главную святыню. Слово Божье больше не слово Божье. Предание, т.е. мнение некоторых людей, стало считаться равным, а затем и более важным, нежели слово Божье. Так в дискуссии о поклонении вещественным началам, о почитании икон, о почитании останков умерших, возобладало мнение людей, практически отвергнувших слово Божье.
За сим неизбежно последовала и подмена Бога Невидимого, Бога Духа, богом самодельным.
Иконы вовсе не безобидное средство для малообразованных бабушек, как это пытается представить Кураев. Иконы радикально преобразили жизнь церкви. Узаконив изображения, как Сына Божьего так и всего воинства небесного, смешав небесное с земным, православные сами того не заметив, отказались от Невидимого Бога, от Бога Духа, от поклонения в Духе и Истине.
Нарисованные боги, ангелы и святые стали не только некоей мифической поддержкой для не верящих верующих старушек, как об этом говорит Кураев. Такие рисунки низвели Бога с Престола Небесного Царства. Такие рисунки сделали бога и его окружение объектом насмешек, карикатур, издевательств. Именно иконописцы, и поклоняющиеся иконам положили начало карикатурному изображению святынь. Попробуйте нарисовать Бога, который есть Дух, которого не видел никто никогда. Попробуйте посмеяться над Ним. Исключено. Любая попытка выразить Бога видимым образом, априори провальная, и даже чувства верующего не поколеблет. Любая попытка выразить Бога видимым образом, есть преступление против Бога. Когда же Бог стал субъектом художественного творчества, он стал предметом торга, тогда же он стал и предметом насмешек.
Попытки оправдать иконопочитание тем, что Иисус Христос, есть образ Бога невидимого, и тем самым, якобы сам Бог снял запрет на изображение Бога, не выдерживают критики. Здесь, безусловно, возникает дискуссия о природе Иисуса, как одновременно пребывающем Боге и человеке. Но об этом в другой раз.

Комментарии закрыты.

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы