Почему «община», а не «церковь»? Главный раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины, Борис Саулович Грисенко, расширенно отвечает на вопросы и записки из зала.

Июль 13, 2011

Борис Грисенко в Днепропетровске. Вопросы еврейского служения, часть 1

21. ЯНВ, 2011 в СЛОВО Мессианского РАВВИНА

18.12. 2010 года, 2-е служение. Конференция в Днепропетровске «Обновление в свете Мессии»

Главный раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины, Борис Саулович Грисенко, расширенно отвечает на вопросы и записки из зала.

Почему «община», а не «церковь»?
Записка из зала: Объясните, пожалуйста, почему община, а не церковь, и где в Библии упоминается об общине?

Борис Грисенко: Спасибо за интересный вопрос. Обычно такие вопросы может задать евангельский верующий русского происхождения, не знающий английского языка. Почему евангельский верующий? — Потому что в православном обиходе (особенно в старом) слово «община» употребляется достаточно широко. Если вы возьмёте дореволюционную православную литературу, там очень распространено слово «община». Почему именно русскоязычный, не знающий английского языка? — Потому что во всём мире слова «церковь» и «община», относящиеся к поместной церкви или общине, являются синонимами. Но даже в евангельском, в евангелистском, протестантском словоупотреблении слово «община» очень часто употребляется, как синоним «церкви». Где в Библии употребляется это слово? Перед тем, как ответить на этот вопрос, я скажу, что такое слово «церковь». Кто знает происхождение русского слова «церковь»?

Ответ из зала: Собрание.

Борис Грисенко: Нет! Русское слово «церковь» произошло от немецкого слова «кirche» («кирхе»). «Кirche» («кирхе») – значит здание, где собирается церковь. Позже этим словом стали обозначать также ту деноминацию, которая собирается в ««кирхе». Конкретно слово «кирха» обозначает здание, церковное здание. Поэтому русское слово «церковь», в первую очередь, обозначает не людей, не общину верующих, а здание, где они собираются. Теперь по поводу Библии. Слово «ekklesia» («экклезия», с греческого языка), переводимое в синодальном переводе Нового Завета как слово «церковь», обозначает людей «выбранных из», «собранных из», собрание людей «выделенных из». Имеется в виду «выбранных, избранных, выделенных из этого мира», «отделённых от» этого мира; либо «общину людей» (общину!), которая «выбрана и отделена» от этого мира.

Кто-то читал в комментариях к Старому Завету выражение «Церковь Древнего Израиля»? Есть такое официальное выражение в православной церкви. Знаете, почему? — Потому что в древнегреческом переводе Старого Завета слово «kegila» («кегила») более точно переводится как «община» или «общество», это — одно и то же: «община» или «общество». Много таких мест в Ветхом Завете. Проверьте меня, пожалуйста, по «Симфонии» потом дома. Слово «kegila» («кегила») – еврейское, переводится на древнегреческий язык, как «ekklesia» («экклезия»). Слово «ekklesia» («экклезия») – это перевод древнееврейского слова, обозначающего «общину», «общину верующих».

В синодальном переводе Ветхого Завета обычно вместо «общины» пишется «общество». Вы можете найти это слово на протяжении почти всего Ветхого Завета. Последнее упоминание в книгах, которые являются хронологически последними книгами Библии, Ветхого Завета – в книгах Ездры и Неемии. Что там сказано? — «Количество переселившихся в Иудею 42 тысячи столько-то человек…». Это было всё общество Израиля, вся община Израиля. Была ли эта вся община Израиля вообще всей общиной верующих иудеев? — Нет, это была маленькая часть. Но это была верная часть, верный остаток, который исполнил волю Божью.

У Неемии сказано: «Всё общество праздновало праздник Кущей». Вся община! А ведь они были только частью, малой частью всего Израиля! То есть «община» употребляется в том смысле, что это «верная Богу часть народа». Другой перевод соответствующего слова – это «собрание». И таких слов много и в Старом, особенно много в Новом Завете.

Кстати, в Послании Иакова есть такое место: «Если заходит к вам в собрание богатый человек с перстнем дорогим на пальце, вы сажаете его на первый ряд…». Так вот это слово, которое переведено словом «собрание», в оригинале — «синагога». Т.е. там написано: «Если в вашу синагогу заходит богатый или заходит бедный – вы по-разному к ним относитесь». Представляете, если бы мы синагогой назывались?! А ведь это — новозаветнее слово, которое обозначает общину мессианских евреев. И знаете где? — Не в Иудее, а в других странах.

Кто из вас слышал, что еврейские общины могут существовать только в стране Израиля? Выдвигают такой аргумент – что в других странах не должно быть еврейских общин, а должны быть только нормальные церкви. Кто-то слышал из вас такое? Не стесняйтесь, помашите рукой, я же знаю, что слышали! Так вот, Послание Иакова написано мессианским еврейским общинам в разных других странах, за пределами Израиля. В Деяниях Апостолов вы можете найти упоминание таких еврейских мессианских общин за пределами Иудеи и Галилеи, за пределами Израиля.

Значение слова «христианин» в Новом Завете.
Некоторые говорят: «Почему бы вам не называться просто христианами?». «Почему вы не называетесь правильно по-библейски — «христиане»?». Слово «христиане» для обозначения верующих в Новом Завете встречается: два раза это — положительные упоминания и одно – уничижительное. Первое место – это: «В Антиохии впервые верующие стали называться христианами». Верующие из язычников. Второе упоминание в положительном смысле — в Послании Петра. А в уничижительном, насмешливом смысле — в Деяниях Апостолов, где царь Агриппа смеётся над Апостолом Павлом и говорит: «Ух, ты, какой проповедник! Большая учёность свела тебя с ума. Неужели ты хочешь, чтобы и я стал христианином?». Это единственные места в Новом Завете, где употреблено слово «христианин». Но большая часть названий – это «верующие», это «ученики». В Деяниях наиболее часто встречающееся название «ученики». И мессианский иудаизм или христианство во многих местах названо, знаете как? — «Путь, путь Господень, путь Божий, путь спасения, путь истины». Это — еврейское название.

Когда в пустыне иудейской нашли кумранские документы, там был очень важный документ: «Путь сынов света и путь сынов тьмы». Слово «путь» – это специальное обозначение в I веке и даже перед Рождеством Иисуса, которое обозначало Божью веру или поведение и веру сынов дьявола. Т.е. два противоположных пути. Поэтому «путь Господень» – это частое обозначение новозаветней веры, особенно для евреев (но не только).

В Послании к Ефесянам, во 2 главе, в 12 стихе говорится: «Вспомните, как вы недавно ещё (или некогда, давно, кто как), были язычники, необрезанные (которых так называли обрезанные по плоти), лишены заветов обетования, без Христа, отделены от общества Израильского», «…отделены от общества Израильского», «без Христа, отделены от общества Израильского». То есть предполагается, что было общество Израильское, которое было уже со Христом. «А теперь, вы, бывшие далеко, через Христа стали близко». Кому? «Обществу Израильскому», к общине евреев, верующих в Йешуа, в Иисуса.

И ещё последний аргумент, почему мы называемся еврейской мессианской общиной. Чтобы не объяснять долго теоретически, расскажу вам один пример.

Пример отношения евреев к церкви.
Город Рига, 1991-й год. Я в командировке. Приглашаю молодого еврейского парня, которого встретил на улице, на международную конференцию. Он спрашивает: «Где?». Я отвечаю: «Там, в церкви». Он делает шаг назад от меня и говорит: «Я не приду!». Я спрашиваю: «Почему? Это хорошая церковь! Там любят евреев! Они даже говорят друг другу: «Шалом!». Он говорит: «Не суть важно. Я никогда не приду ни в какую церковь. Мне бабушка перед смертью завещала: «Внучек, что бы с тобой ни случилось, на порог церкви не заходи! Церковь несла нам смерть и позор всю нашу историю!». Вам нужно ещё что-то объяснять по этому поводу?

Происхождение выражения «антисемитизм».
Для сведения скажу, что выражение «антисемитизм» придумано во второй половине XIX века немецким журналистом, очень не любившим евреев. Он создал «Антисемитскую газету», главным направлением которой было – клеветать на евреев. И он первый употребил этот термин, который не очень правильный, потому что к семитам относятся все арабы, сирийцы и так далее.

Избавление от духа антисемитизма – это процесс.
Скажите, пожалуйста, кто из вас верит, что человек, искренне приходя к Богу, рождаясь свыше, даже будучи крещённый Духом, не становится абсолютно святым и не становится сразу свободным от всех предрассудков, которые у него были в прошлой жизни? Кто это знает, помашите рукой, пожалуйста?! А если предрассудку примерно 1800 лет только в церкви, и все поколения христиан в своём подавляющем большинстве были пропитаны этим предрассудком? И если предыдущие наши поколения — отцы, деды, прадеды и прапрадеды и так далее — жили в этом предрассудке, как вы думаете, это вот так быстро исчезает?

Поэтому если вам кто-то расскажет, что все настоящие христиане – абсолютно свободны от антисемитизма, не верьте в эту благоглупость. Настоящим христианам нужно освобождение от антисемитизма (если они настоящие христиане).

Вопрос из зала: «Один пастор, достаточно грамотный и помазанный, сказал, что Иисус Христос – не еврей, потому что Он был зачат Духом Святым. Как вы это можете объяснить?».

Борис Грисенко: Отличный вопрос! Спасибо большое! Я слышал, как еще один хороший известный пастор в Украине недавно заявил, что Иисус – не еврей. Правда, потом, из текста этой проповеди при публикации это место было вырезано. Он сказал что Иисус – не еврей, но Иисус создал евреев. Поэтому, как Он может быть евреем? Это всё — проявления самого элементарного церковного антисемитизма.

Разве может Богородица быть еврейкой?
Откроем Евангелие от Луки, 1-ую главу, с 26-го стиха, читаем: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет (или Наце?рет), к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария». Кстати, вы знаете, как имя Иосифа в греческом оригинале Евангелия от Луки написано? Знаете как? – Иосиф. А как имя Архангела Гавриила написано? – Гавриил. А как имя Марии написано? Мария? – Марьям! А почему Иосиф – оставили Иосиф. Гавриил – оставили Гавриил. А Марьям переделали в Марию? Как вы думаете? — Потому что Богородица не может быть еврейкой. Ладно уже другие, даже Архангел — пусть себе будет… Но Дева Мария — никак не может быть какой-то Марьям (хоть даже это по-гречески написано).

«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!». А вы знаете, что здесь в оригинале написано? — «Радуйся облагодатствованная!», т.е. — та, которая получила благодать. Правда, разница есть? Благодатная – это та, от которой исходит благодать. А облагодатствованная – это та, которая получила благодать. К Марии, Марьям употреблено то же самое слово, которое употреблено ко всем верующим в 1 главе Ефесянам, в 6 стихе: «В Нем вы облагодатствованы». Оказывается, это не какое-то особенное слово. Во всех синодальных изданиях слово «Благодатная» – с большой буквы, это — как титул. Но, на самом деле, этим титулом обладают все верующие Нового Завета, это — к сведению.

Когда Иосифу в Евангелии от Матфея Ангел объяснил, что младенца нужно назвать Иисус, там идёт объяснение: «Потому что ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Мы знаем, что Евангелие от Матфея изначально было написано на еврейском языке. Это известный факт. Евангелие от Луки было составлено из еврейских рукописей, но написано на греческом языке. Здесь — не объясняется, а там — объясняется. Потому что там, в начале, в оригинале стояло не имя Иисус, а его оригинальная еврейская форма — Йешуа, которое и значит Спаситель, Господь- Спасение, или Спасение. Поэтому: «…назовешь Его Йешуа (Господь-Спаситель), потому что Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21).

http://ieshua.org/boris-grisenko-v-dnepropetrovske-voprosy-evrejskogo-sluzheniya-chast-1.htm

ИЗ ИСТОРИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОГО МЕССИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

В конце XIX века, после многовекового перерыва, в Кишиневе возникла еврейская мессианская община, в которой евреи исповедовали Иисуса Христа своим Спасителем, при этом, не лишаясь еврейства. Возникновение этой общины, которой руководил Иосиф Рабинович, положило начало восстановлению еврейского мессианского движения, о котором повествуют первые главы книги Деяний Апостолов. И до общины Иосифа Рабиновича существовали миссии, которые занимались распространением Благой вести среди евреев. Но они действовали в рамках богословских взглядов и традиций тех церквей и деноминаций, которые эти миссии представляли. На практике это чаще всего означало, что еврей, уверовавший в результате деятельности такой миссии, становился членом одной из церквей и в некотором смысле лишался еврейской самоидентификации, а еврейство в лучшем случае становилось его сугубо личным делом. И это был всего лишь один из аспектов той ситуации, которая сложилась в течение многих веков вокруг вопроса спасения евреев. Возможно, на каком-то этапе восстановления Израиля, о котором пророчествует Библия, это и было оправдано. Но вопрос был намного глубже. Если евреи впредь должны спасаться только путем прихода в христианские церкви, лишаясь при этом своего коллективного еврейского самосознания, тогда можно было бы считать, что Бог отменил свой первоначальный замысел относительно еврейского народа как Богом избранного. При таких условиях спасения евреи приходили бы в христианские церкви, если так можно выразиться, «на общих основаниях», наравне с представителями других народов, каясь в грехах, исповедуя Иисуса Христа как христианского Бога и ведя христианский образ жизни в соответствии с теми представлениями о Нем, которые сложились в церквах разных деноминаций. К тому же каждая из церквей имела ту или иную национальную окраску, была вписана в культуру своего народа. Получается, что только евреям было отказано создавать еврейские общины (церкви). Таким образом, евреи, обращаясь к Христу должны были не только забыть о своем еврействе, но и подстраиваться под национальное христианство различных народов.

Если же Бог не отверг еврейский народ именно как Богом избранный, и с особой миссией и местом в Божьем плане спасения человечества (которые даже с дарованием через евреев Библии и Иисуса Христа до конца еще не раскрылись), тогда евреи, уверовав в Иисуса Христа, Иешуа hа-Машиаха, должны были иметь возможность оставаться евреями и на личностном, и на коллективном уровне самоидентификации. Поэтому вопрос восстановления еврейских мессианских общин, в которых евреи могли поклоняться Богу и служить Ему именно по-еврейски, с этой точки зрения имел важное значение. Первой из таких общин стала община мессианских евреев в Кишиневе.

Основатель общины Иосиф Рабинович родился 11 сентября 1837 г. в небольшом бессарабском городе Резена. Его предками были раввины, что и отразилось на его фамилии. Иосиф был воспитан своим дедом-хасидом, знал Тору и Талмуд. Но он оставил хасидизм и увлекся идеями еврейского Просвещения (Гаскалы). В 1871 г. Иосиф Рабинович переезжает в Кишинев, где занимается практикой в качестве юрисконсульта и адвоката. Юридическое образование и успешная юридическая практика сделали его известным и уважаемым в еврейском обществе Кишинева человеком. К вере же в Иисуса Мессию (Христа) Иосиф Рабинович пришел постепенно, и его знакомство с христианством началось задолго до его верования. Этому способствовали тесные общения с мужем сестры Рабиновича Гершенсоном. Гершенсон уверовал в Иисуса Христа и принял крещение, видимо, в лютеранской церкви в 1855 году. Он попытался также уже тогда создать еврейскую мессианскую (христианскую) общину, однако эта попытка была безуспешной. У Иосифа Рабиновича среди его друзей были также евреи, которые активно интересовались христианством и делились с Рабиновичем своими взглядами. Еще в 1850-х гг. один из его друзей подарил ему Новый Завет, который Рабинович тщательно прочитал скорее из любопытства и как просвещенный еврей.

С усилением антисемитизма в Российской империи после убийства в 1881 г. народовольцами Александра II положение евреев в стране резко ухудшилось. Рабинович активно ищет пути решения «еврейского вопроса», а именно как улучшить жизнь евреев, оказавшихся в тяжелом положении. Одним из таких путей представлялся массовый переезд евреев на «историческую родину» – в Палестину. С целью изучения такой возможности Рабинович посещает Палестину в 1882 году. Однако тяжелые условия жизни в Палестине повергли его в глубокое разочарование. Во время же посещения им Масличной горы, как впоследствии признавался сам Рабинович, ему открылось, что решением еврейского вопроса был именно Иисус Христос. В 1885 г. Рабинович так охарактеризовал свое продвижение в вере: «Сперва я почитал Иисуса как великого человека, способного к состраданию, затем – как того, кто желает процветания моему народу, и наконец, – как Того, Кто принял на Себя мои грехи».

Как рассказывал сам Рабинович, идея создания еврейской мессианской общины возникла в результате сопоставления Псалма 104 со второй главой Послания к римлянам и ясного осознания жажды Господа привести народ Израиля к Себе. 24 декабря 1884 года Рабинович получил официальное правительственное разрешение на проведение собраний «Израильтян Нового Завета». Официальное название нового движения, которое возглавил Рабинович, на иврите звучало как «Бней Исраэль, Бней Брит Хадаша», то есть «Сыны Израиля, сыны Нового Завета». В Кишиневе движение стало известно под названием «Израильтяне Нового Завета». Такое название отражало несколько аспектов. Во-первых, указывалось на то, что Бог Израиля через Иисуса Мессию установил с Израилем Новый Завет. Во-вторых, подчеркивалось, что уверовавший в Иисуса Христа еврей не переставал быть «бен Исраэль», то есть сыном Израиля. В частности, в отношении Рабиновича и его единомышленников продолжали действовать российские законы о евреях, богослужения назывались «еврейскими», а их место проведения – «еврейским молельным домом». До самой смерти Рабинович считал себя сыном Израиля, а на его надгробном камне, в соответствии с его завещанием, были выбиты следующие слова: «Еврей, который верил в Иегову и Его помазанника, Иисуса из Назарета, Царя иудеев. Иосиф, сын Давидов, Рабинович».

Богослужения образовавшейся общины, согласно еврейской традиции, проводились по субботам и проходили, по словам оказывавшего на первых порах помощь Рабиновичу лютеранского пастора Фалтина, «в христианском смысле». Фалтин же предоставил и помещение своей церкви для мессианского богослужения. Впоследствии для еврейских мессианских собраний было построено свое помещение, которое получило известность как «Мемориальный зал Сомервиля» по имени оказавшего помощь в его строительстве лидера шотландской церкви Сомервиля.

Рабинович совершенно открыто и с большим энтузиазмом рассказывал о своей новой вере друзьям евреям. При этом он и его единомышленники выступали за свободу соблюдения еврейских обычаев, доставшихся евреям от праотцев, но лишь в том случае, если они не противоречили духу христианства. В частности, Рабинович считал, что данный евреям Закон был полностью исполнен Мессией, однако чтобы не отрываться от еврейской среды, было необходимо соблюдать еврейские традиции. Рабинович стремился убедить своих неверующих друзей евреев, что еврейский вопрос может быть решен только в том случае, если они уверуют в своего брата Иисуса Христа.

Первой реакцией на обращение Рабиновича среди его друзей и тех образованных евреев, кто его хорошо знал, было состояние шока. В дальнейшем еврейская пресса обрушилась на Рабиновича с критикой и нападками. Он обвинялся в связях с христианами, в попытках отстаивать «наиглупейшее учение» о решении еврейского вопроса через христианство. Однако благодаря этим публикациям об изменении веры Рабиновича стало известно широкой еврейской общественности. Узнав о еврейской мессианской общине в Кишиневе и о деятельности Рабиновича, стали себя обнаруживать многие тайные группы евреев, уверовавших в Иисуса Христа. Оказалось, что такие группы существовали во всех уголках Российской империи. Постепенно многие евреи, которые прежде ненавидели Рабиновича из-за его обращения и противодействовали ему, изменили свои взгляды. Например, один из них, Бен Яков Хизраэли (Яков Векслер), сначала сопротивлявшийся новому движению, впоследствии в 1885 г. рассказывал о своем обращении, в частности, что Рабинович раскрыл ему смысл слов Рим.10:4: «Потому что конец Закона — Христос». Увидев в этом ключ к пониманию Библии, Векслер сам стал активным распространителем веры в Иисуса Мессию среди евреев.

Новое движение вызвало живой интерес у зарубежных миссий, особенно у тех, которые вели проповедническую деятельность среди евреев. Так, в пасхальном номере за 1888 г. информационного бюллетеня Лейпцигского Института иудаики был опубликован материал о новом движении и о его лидере Рабиновиче. В публикации в частности говорилось, что на собраниях, проводимых Рабиновичем каждую субботу, Евангелие проповедуется при большом стечении евреев, что, возможно, происходит впервые с апостольских времен. Евангелие также распространяется в еврейской среде посредством отпечатанных в типографии проповедей Рабиновича. При этом отмечалось, что за короткое время были достигнуты такие результаты, как после многолетней напряженной работы многочисленных миссионерских организаций. Идея Рабиновича о том, что, уверовав в Иисуса Мессию, народ Израиля может сохранять свое национальное самосознание, нашла живой отклик у евреев. Отмечалось, что через служение Рабиновича Благую весть узнавали люди даже в самых отдаленных районах Восточной Европы. Они присылали письма с просьбой выслать экземпляры Нового Завета на иврите, перевод которого сделал Рабинович. На основании всего этого в публикации делался вывод, что возникшее в Кишиневе мессианское движение имело важное значение для истории церкви. Оно может чудесным образом ускорить наступление того момента, когда весь Израиль будет готов принять своего Мессию. Другое христианское издание приводило доказательства того, что создание независимых еврейских христианских общин послужит прелюдией исполнения обещаний из Рим.11:25-26.

Однако при распространении Евангелия среди евреев численность регулярно посещавших проводимые Рабиновичем богослужения была относительно небольшой и колебалась от 50 до 150 человек в разные годы. Этому было несколько причин. В частности, российские власти отказали Рабиновичу в официальной регистрации общины с полноценным проведением таинств погружения (крещения) и причастия. Свою роль сыграл также разгоревшийся впоследствии конфликт между Рабиновичем и пастором местной лютеранской церкви Фалтиным, и это притом, что Лейпцигское руководство Фалтина, при расхождении с Рабиновичем во взглядах на некоторые обрядовые аспекты, всецело поддержало новое движение. И, конечно же, свою роль сыграло сопротивление мессианскому движению со стороны ортодоксальных иудеев, продолжавших сохранять свое влияние над большинством евреев.

После смерти Иосифа Рабиновича в 1899 г. деятельность еврейской мессианской общины в Кишиневе постепенно свернулась. Свою весомую лепту в это внес кишиневский погром в день еврейской Пасхи 1903 г. Одна из публикаций того времени отмечала: «Если она [община] появилась без помощи со стороны христиан, то прекратила свое существование именно благодаря “христианской” помощи». Тем не менее, само движение не умерло. Так, несмотря на сопротивление властей, миссия «Майлдмей», поддерживавшая контакты с мессианскими евреями Кишинева еще при жизни Рабиновича, искала пути распространения Евангелия среди евреев и организации богослужений. Такие богослужения были возобновлены в Кишиневе в 1912 г., но прервались Первой мировой войной. В 1928 г. в Кишиневе, тогда находившемся в составе Румынии, была официально зарегистрирована еврейская христианская община, численность которой в течение 1930-х гг. постоянно увеличивалась. Она прекратила свою деятельность в связи с Второй мировой войной и геноцидом еврейского народа, который развернули нацисты. Однако война не смогла погубить Божьего дела восстановления еврейского мессианского движения, и в настоящее время мессианские евреи представлены большим количеством еврейских мессианских общин и еврейских служений при церквах во многих странах мира.
*********************************************************************

5 Ответовна «Почему «община», а не «церковь»? Главный раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины, Борис Саулович Грисенко, расширенно отвечает на вопросы и записки из зала. »

  1. лидия на Январь 2, 2012 из 9:53 дп

    Люблю евреев, молюсь за них чтобы все они спаслись,благословляю еврейский народ.Две мои сотрудницы еврейки уже умерли так и не уверовав в Господа Иисуса Христа, хотя я им свидетельствовала,а как жаль.

  2. Сергей на Ноябрь 19, 2012 из 3:23 пп

    Я сам кровь от крови, кость от кости еврейского народа, но вижу ужасную картину: православие взяло от язычества,еврейский мессианизм взял от иудаизма. Я взял только то что написано в Новом Завете, о чем говорил Сам Христос и Его ученики-все остальное, как мешающее общению с Истинным Господом, я отбрасываю. Скажите где и когда в синагоге ( теперь собрания ) евреи танцевали и хлопали…нет такого… Там такая была тишина что даже развороты Торы были слышны, а также дыхания людей. На основании этого и есть уверенность-исказили братья-мессиане суть Евангелия…пусть даже и неосмысленно…

    ОТВЕТ: Я не был в синагоге 2000лет назад, но бывал в современных. Хасиды такие пляски там устраивают! И это нормально, в абсолютно нормально и правильно танцевать перед Богом в прославлении и поклонении в церкви и тем более месс.общинах. Даже древние синагоги скорее всего не есть некий авторитет на все случаи жизни. Мало ли чего там было. Христос есть жизнь в Духе, а где Дух Его там свобода. У вас, похоже, некое субъективное мнение, а не переживание Христа в Его полноте. Зайдите в киевскую общину, люди раньше даже исцелялись в процессе танцев. Это очень по еврейски и по первохристиански. Принцыпы прославления Торы и псалмов новый завет нигде не отменял! Я лично переживал танцы под вдохновением Духа Божьего, это мощное оружие, есть и пророческие танцы, много чего есть у Господа, если мы не связаны религиозными предрассудками.

  3. Сергей на Ноябрь 19, 2012 из 3:28 пп

    также не могу понять: Апостол указывать молиться мужчинам с непокрытой головой, а мессиане покрывают ее, неотпускать волосы-а их отпускают…вы спросите а где истина? Истина в словах Христа и Апостолов…все остальное человеческия прибавления к словам Христа и Апостолов! Так нельзя. Надо решиться разрубить узел иудаизма и христианства. Вы скажите так так же намного удобнее призывать евреев к покаяния…А я скажу так можно и на грех говорить: случайность, пройдет и т.д. Время пришло….Христос ждет, когда Его дети к которым Он и приходил, в первую очередь, познают Его как Истинного Бога и Спасителя. Да пошлет Господь просветление умов им. Аминь.

    ОТВЕТ: Опять таки, нет таких правил, на сколько мне известно, в месс. общинах. Кто то в отдельности может делать со своими волосами то или другое или использовать талид в молитве. В киевской общине по моему такое не распространено.

  4. Сергей на Ноябрь 19, 2012 из 3:33 пп

    Почему во многих мессианских общинах ( не имею Вас ввиду)церковь возглавляют неевреи. Ведь чтобы стать пресвитером евреев надо иметь движение еврейской крови для служения своим братьям-евреям? Нет геном еврейства трудно представить и их (евреев) не принявших Христа Спасителем!

    ОТВЕТ: В каких, например? Что то я не припомню такого. Борис Саулович — по моему видно кто он. Конечно я не знаю всех месс.общин, но те которые видел, на сколько помню, в основном пастора там евреи или частично евреи. Ну, а если и есть исключения, тут уж Божье призвание, и тогда это не так важно. Даже в иудаизме, насколько я знаю, известный лидер второго века Равви Акива был не из евреев по плоти. Моавитянка Руфь стала пробабушкой Давида, и т.д. Последнюю вашу фразу что-то не понятно.

  5. Аноним на Апрель 10, 2013 из 12:05 пп

    […] […]

Написать ответ

Top Posts of the Day

Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы