ВИДЕО и СТАТЬЯ: О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ. Епископ Сергей Журавлев рассказывает в этой серии телепередач при каких обстоятельствах эта практика вошла в христианство. Его личный опыт, глас от Бога и свидетельство.

Апрель 11, 2011

Епископ Украинской Реформаторской Православной Церкви Сергей Журавлев рассказывает при каких обстоятельствах эта практика вошла в христианство и несоответствии данной традиции библейскому христианству.

Вопросы и ответы по этой теме о православном поклонении мощам и обязательном присутствии мощей в традиционной православной литургии:

Сергей Журавлев

Дорогие и благочестивые читатели!

В последнее время редакции обновленческих изданий «Знамя Христа» и «Живой Церкви» получили множество писем, в которых Вы просите ответить на многочисленные духовные вопросы. В этом номере газеты мы ответим на вопросы, касающиеся поклонения мощам и т. н. «святым предметам», реликвиям, стараясь подробно изложить точку зрения именно современного Обновленческого Движения в Православии, основывающегося в своем учении на Слове Божьем. На этом твердом фундаменте должна основываться любая Христианская поместная Церковь, а не только Православные юрисдикции. Иисус говорил: «кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне!» (Матф.7:24) «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна!» (Еф.5:25-27)
Святитель и реформатор Кирилл Лукарис (1572 — 1638 г.), Патриарх Константинопольский, писал: «Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т.е. тем, которому научил нас Бог), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно!» («ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ Статьи» (3 статья) Реформаторской Православной Церкви, составленные Вселенским Патриархом, святителем Кириллом Лукарисом; Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei, 1631 г.)
Нам, православным христианам, как и всем христианам необходимо не косметическое преобразование, а реальное обновление посредством Слова Божьего. Только путем возвращения к Евангельской Истине, возможна подлинная реформация и обновление Церкви Христовой и каждого христианина в отдельности. В Библии сказано, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17)

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, как в церквях УРПЦ может совершаться Литургия, если, как Вы утверждаете, у вас нет мощей ни в антиминсах, ни в престолах. Вы нарушаете древнюю практику Церкви. Ведь это апостольское предание Православия и без этого УРПЦ не может даже называться Православной.
протоиерей С. (УПЦ КП)

Вопрос. Совершение Божественной Литургии невозможно без святых мощей ….
игуменья К. (ИПЦ)

Ответ. Многие наши читатели, как священнослужители, так и миряне, прихожане храмов и монастырей, очень часто задают подобные вопросы. Не так давно я беседовал с постоянной прихожанкой одного Киевского православного храма, которая с изумлением меня спрашивала: «Как Вы, православный Епископ, служите Литургию без мощей? Это же недопустимое упрощение и нарушение апостольской веры». Она впервые увидела православного священнослужителя в Литургии не использовавшего останков умерших, молящегося только одному Богу, а не святым или ангелам.
Все дело в том, что для нас, христианских служителей, основой должно быть Слово Божье: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его». (Лук.11:28)
Что такое Литургия? Семинарский учебник гласит: «Литургия — это общественное богослужение, за которым совершается Таинство Евхаристии (т.е. «благодарения»)». Евхаристией в Православной традиции называют установленное Иисусом Христом хлебопреломление, причастие.
Как же совершал хлебопреломление Сам Иисус Христос, причащая Своих учеников? Использовал ли Он останки умерших святых? Были ли под пасхальным обеденным столом, за которым сидели апостолы, какие-нибудь мощи? Давайте обратимся с этим вопросом к Библии: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божье. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:14-20) Апостол Павел, хотя и не был за столом того последнего пасхального седера Ветхого и Нового Завета, но он также принял через Духа Святого откровение о хлебопреломлении: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «примите, ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое; это творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «это чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот (мацу – опресноки) и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». (1Кор.11:23)
Нигде в Библии, где упоминается о причастии, не говорится, что на столе (престоле), за которым совершается Литургия, и в скатерти, лежащей на этом столе (антиминс сверху престола) должны быть человеческие останки, т.е. мощи. Иисус Христос не учил Своих учеников подобному религиозному оккультизму, он учил их истинному Богопоклонению и Богопочитанию.
Архимандрит Григорие-Бизюковского монастыря Херсонской епархии Спиридон, объясняя стихи — Ин.6:32-35;51-58 — раскрывающие тайну святой Евхаристии, пишет: «необходимо сказать правду: в Своем учении Христос не знал ни иерархии, ни церковных таинств, ни икон, ни культа святых, ни мощей, ни храмов, ни монастырей, ни церковных уставов и т.д. Он знал лишь то, что проповедовал. А проповедовал Он лишь чистую волю Своего Небесного Отца, которая вся есть богосыновьей духовной жизнью, живым действительным ношением в себе Бога, честнейшими принципами евангельской морали. Даже такие слова Христа: «…Я есть этот хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я хлеб живой, сошедший с небес; едущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира. Когда Иудеи стали спорить между собой, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин.6:32-35;51-58).
Эти слова Христа относятся исключительно к евангельским богосыновьим этическим принципам жизни, а не таинству Евхаристии. Если бы они касались Евхаристии, как понимают и толкуют их церковные представители, то Христос не объяснял бы эти образные высказывания следующим: «Это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:61,63). Христос полностью отрицает буквальное понимание иудеями употребления Его Тела и пития Его Крови и переносит это на Свое духовное моральное богосыновье евангельское учение. Под словами «Тело» и «Кровь» Христос понимал самую последнюю ступень органичной семейной связи Своих учеников и последователей с Собой лично через их живое внутреннее волевое ученичество и свободное любовное исполнение ними Его святейших евангельских моральных принципов жизни». (Архимандрит Спиридон. «Исповедь», 1922 год)
Тот, кто причащается не рассуждая о Теле Господнем, не приняв решения изменить свою жизнь и делает это без истинного покаяния, тот будет виновен против Тела и Крови Господней. А останки святых здесь совсем не при чем. Хлеб и Вино — это лишь таинственный образ нашего с Христом и Богом единства. Благодать не в кусочках хлеба, порезанных или разломленных священнослужителями, а в самом живом Господе нашем Иисусе Христе.

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, если Вы говорите, что «в первые века христианства ни каких мощей христиане не использовали», то как быть с тем, что богослужения чаще всего совершались апостолами в катакомбах?
отец Т. (УГКЦ)

Ответ. Христиане собирались на кладбищах-катакомбах потому, что им больше, практически, негде было собираться. Они всюду подвергались арестам, и укрыться от римских преследователей можно было только в катакомбах, где собирались не только христиане, но и преступники, бомжи, сектанты, члены сатанинских группировок и некоторых, запрещенных в Римской империи изуверских и магических культов. Поэтому, на стенах многих катакомб и по сегодняшний день, сохранились всевозможные магические изображения и оккультные символы.

Вопрос. Владыка Сергий, отвергая мощи, вы повторяете заблуждения Л.Толстого и других еретиков и обновленцев ….
А. Г. прихожанин храма (РПЦ)

Ответ. Лев Николаевич Толстой справедливо указывал на многочисленные заблуждения нашей церкви. Отлучение его от церкви — это позор, не омытый до сих пор покаянием. В своем романе «Воскресение» (гл. 39 — 40) он изложил целую программу реформации Православия, облаченную в литературную форму. В этом заключалась гениальность Толстого — пророка и правдолюбца. Он писал о том, что богослужение в православии превратилось в магический ритуал и стало практически непонятным из-за своего старо-славянского языка.

«Богослужение состояло в том, — пишет Лев Николаевич в своем романе, — что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же, между тем, не переставая, сначала читал, а потом пел по переменкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы…» — это безобразие повторяется и сегодня. Даже спустя сто лет, современное православие не нашло в себе сил реформировать непонятное богослужение, и в этом наш церковный позор, до сих пор не омытый покаянием.

Обновленчество начала XX века стало лишь слабой отдушиной, перекрытой вскоре атеистическим государством и его карательными органами. Сегодня реформация — это просто важное и жизненно необходимое дело всей Соборной Церкви. Как говорил святитель Киприан Карфагенский: «Церковь непрестанно реформируется».

В той же сцене описываемого Толстым богослужения в тюремном храме написаны потрясающие по глубине строки: «и никому из присутствующих, начиная с священника … не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя Которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя Его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание, и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что Он пришел выпустить плененных на свободу. Никому из присутствующих не приходило в голову того, что все, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым Христом, именем Которого все это делалось. Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что Он запретил то самое, что теперь Его именем совершалось здесь. Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь Его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми Христос отожествлял Себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое Он принес им». (Л.Н. Толстой, «Воскресение»)

Пришло, наконец-то, время отпустить измученные души на свободу, возвещать лето Господне благоприятное, Божье Евангелие, и покончить с мертвым религиозным формализмом и магией.
Кстати, наша Обновленческая Церковь, подтвердив абсолютную каноническую безграмотность синодальных марионеточных епископов, которые в феврале 1901 года «отлучили» великого писателя от Церкви, приняла решение отменить подобное «прещение» и обращается сегодня присоединиться к этому решению Синоды и предстоятелей всех Православных юрисдикций, что трудятся на всей территории бывшей Российской Империи.
Вопрос. Преосвященнейший Владыка. Вы, отвергая почитание святых мощей, игнорируете, собственно, само Священное Писание, на которое в проповедях как раз и ссылаетесь. Ведь в Библии есть примеры и воскрешения из мертвых через мощи праведника.
отец Г. (УАПЦ)

Ответ. В Библии говорится, что каждый верующий должен молиться, поклоняться и служить только Единому Богу, а поклонение кому бы то ни было или чему бы то ни было — это грех идолопоклонства и отступничество от Бога Истинного.
В Ветхом Завете даже прикосновение к телу умершего считалось нечистым. «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего… и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя». (Лев.21:1,11; Чис.6:7)
Случай же воскресения из мертвых при прикосновении к телу умершего пророка действительно описывается в Ветхом Завете, но этот единственный эпизод нельзя рассматривать отдельно от контекста всей Библии, и тем более строить на нем какие-то учения. Мы не должны оправдывать себя Библией или подстраивать ее под себя. К примеру, атеизм тоже можно попытаться оправдать Библией. Можно сказать: «ведь сказано в Библии: «нет Бога» (Пс.52:2; Пс.9:25), значит Его и нет». Это хороший пример неправильного толкования Библии.
В 4-ой книге Царств написано: «и умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4Цар.13:20-21)
Для того, чтобы понять произошедшее в этой 13 главе, необходимо вернуться в главу вторую. «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». (4Цар.2:9)
На протяжении всего своего служения, Елисей на самом деле совершил почти в два раза больше чудес чем пророк Илия. Для этого ему не хватило лишь одного — случай с его неверным слугой Гиезием. (4Цар.5) Можем предположить, что этим несовершенным чудом могло бы быть исцеление этого несчастного, однако Геезий не покаялся, и поэтому чуда не произошло. Несмотря на неверность человека, Бог остается верным Своему Слову. «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» (Рим.3:3) Уже после смерти Елисея, Господь совершил последнее чудо через этого пророка.
Этот случай учит нас доверять Богу, даже если наши молитвы не принесли нам ответ сегодня, они все равно будут услышаны и Господь исполнит их в свое время. Например, многие мученики и исповедники XX столетия молились о том, чтобы Бог дал время свободы, но, так и не дождавшись ее, скончались в бескрайних просторах Сибири и заполярного круга, веря, что это время придет.
И это время пришло. СССР распался и теперь проповедь Божьего Слова звучит в наших городах и селах, люди принимают от Бога прощение своих грехов и жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Еще 20-30 лет назад все это казалось нереальным, но молитвы святых мучеников и истинно верующих Своих, Бог слышит и никогда не оставит без внимания и ответа.

Вопрос. Скажите мне на милость, почему Вы не обращаете внимания на свидетельство Св. Писания – «не дашь святому Своему увидеть тленья» и т. д.
Епископ Ф. (РИПЦ)

Ответ. Да, Писание говорит нам подобные слова, но вопрос — кому они адресованы? Необходимо внимательно читать Библию. В православных семинариях до сих пор слова «не дашь святому Твоему увидеть тления» относят к умершим святым, а Библия относит их исключительно к Иисусу Христу. Сказано было апостолом Петром: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». (Деян.2:22-32)

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, как быть с примерами исцелений через мощи угодников Киево-печерских…
чтец А. (УПЦ МП)

Ответ. Эти чудеса еще ничего не доказывают. Вопросы вероучения же вообще чудесами не решаются. Апостол Иоанн пишет: «и увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле…». (Откр.13:11-14) Так что совершающиеся чудеса — это еще не признак «истинности» или «неистинности» Церкви.
Иисус Сам говорил: «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! … не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:22,23)
В другом месте Священного Писания Иисус Христос вновь предупреждает нас: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24:24)
«Чудеса», совершающиеся через мощи и «чудотворные» иконы — это происки самого дьявола, так как вводят людей тем самым в серьезное заблуждение. «Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». (Рим.1:25) Люди, даже слышавшие о таких чудесах, заблуждаются и начинают прославлять мертвецов, а не Того, Кто по истине достоин всех наших самых высоких похвал — Всемогущего Творца. Многие говорят: «мне по жизни помогает дева Мария» или такой-то святой или святая, ангел или чудотворная икона, крестик. Все это хула на Создателя, Который говорит устами Своих святых пророков: «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос.7:13), а также: «не дам славы Моей иному». (Ис.42:8)
Большинство «чудес» от мощей, гробниц, икон и прочей мерзости – ложь, творящаяся сатаной. Это сверхъестественные чудеса, но они ложные в том смысле, в каком их ложными объявляет Господь в Своем Слове. Их ложь в том, что собой они подтверждают ложные учения, отвлекающие внимание верующих от Господа Всемогущего.
Есть также и многочисленные подделки. Служители «отца лжи» как в древности, так и сейчас, ставят обман на профессиональную основу. В Греции, например, нашлись Епископы и монахи – «доброжелатели», которые попытались с помощью лжечудес манипулировать православными греками. Христианский информационный Интернет-вестник «Евангелие» — http://www.evangelie.ru/ — опубликовал следующее сообщение: «В Афинах, где также недавно побывал Папа Римский, глава Греческой Православной Церкви распорядился начать расследование таинственных сообщений о плачущей и кровоточащей иконе. Во время пребывания понтифика (т.е. Папы Римского) в Греции многочисленные очевидцы утверждали, что икона «божьей матери» в одной из столичных церквей рыдала кровавыми слезами, якобы протестуя, таким образом, против приезда Иоанна Павла II. Однако, как сообщает британская газета «The Daily Telеgraph» («Дейли Телеграф»), впоследствии ученые выяснили, что кто-то просто полил икону вишневым соком». Также делали в древности и на Руси.
Подобные «чудеса» не редкость и у нас в России, Украине и по всем др. странам бывшего Советского Союза. Не так давно в Украину привозили «чудотворную» икону «святого» Николая Кровавого, последнего Российского Императора, которая, якобы, плакала миром. «Батюшки от КГБ», как называют таких в Семинариях, тут же прокомментировали – «Император скорбит по поводу отделения Украины от России». Тогда один из журналистов подошел к настоятелю собора, в котором выставлялась «чудотворная икона», и спросил: почему я не вижу слез на иконе, хотя некоторые прихожане с ликованием возвещают о том, что они являются свидетелями «сего великого чуда»? Батюшка не нашел что ответить, а только сказал, что не всем еще дано подобное видеть, это доступно лишь особо набожным натурам. Император Петр I боролся с подобными «чудесами» и отправлял таких священников и монахов – «чудотворцев» на конюшню. Он издал указ о необходимости тщательных расследований каждого конкретного случая чудотворения и сам лично удостоверился, что все известные в Империи случаи «чудотворений» не что иное, как ложь. К сожалению, некоторые Православные до сих пор продолжают верить в подобные проделки религиозных и политических «мифотворцев». Нетленные и «чудотворные» останки святых, слезоточивые и кровоточивые иконы и статуи, сходящий на Пасху огонь и другие подобные «чудеса» — это мертвые чудеса мертвых богов. Живой Бог творит живые чудеса и доказательство тому — измененные людские судьбы, исцеленные больные, освобожденные от наркомании, алкоголизма и проституции, восстановленные семьи и счастливые улыбки на лицах людей!

Вопрос. Владыка Сергий, что же Вы предлагаете? Похоронить мощи, как это делали большевики? ….
протоиерей С. (ИПЦ)

Ответ. Конечно же, все останки умерших должны быть преданы земле или кремированы. Это отвечает нормам элементарной санитарии и гигиены, а также Слову Божьему. В Библии сказано: «ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт.3:19) Нигде в Слове Своем Всемогущий Господь не позволяет сохранять человеческие останки как реликвию, а тем более поклоняться им.
Кстати, большевики в начале XX века стали тем мечом Божьим, которым Сам Бог разрушил безбожную религиозно-мафиозную Российскую Империю и ее спутницу — огосударствленную официальную Православную Церковь. В периоды отступничества, подобным образом Господь карал ранее и Свой народ Израиля. Бог наказывал «Иудеев и Иерусалимлян рукою царя Навуходоносора». (1Пар.6:15)
Пророк Иеремия, практически безуспешно призывавший народ израильский к покаянию, пророчествовал страшные для Израиля беды: «после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ… предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского… и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует». (Иер.21:7) Далее Господом было сказано: «Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением». (Иер.25:9)
Пророк Моисей также предупреждал: «если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя». (Втор.28:15)
Ленин и Сталин, а также последующие вожди коммунизма, стали тем проклятием, какое настигло нас за отступничество от Бога Живого и Его Слова. Сегодня многие священнослужители традиционной РПЦ считают чуть ли не святой обязанностью ругать коммунистическое прошлое своей страны. На коммунистов сегодня пытаются списать все мыслимые и немыслимые грехи современные религиозные деятели разного уровня, как это пытаются делать и нынешние светские правители государства. Я не в коем случае сейчас не хочу быть «адвокатом коммунистического дьявола» и не пытаюсь умалить то неимоверное зло, что принесло человечеству атеистическая идеология и марксизм-ленинизм в частности. Десятки миллионов человеческих жизней были положены на алтарь человеконенавистнической идеологии коммунизма. Россия стала империей мирового зла, ведь впервые в истории цивилизации отрицание Бога и духовных ценностей человечества стало цементирующей идеологией «новой общественной формации» Советского государства. Однако при всем зле коммунизма, винить Ленина и всех последующих советских правителей во всех бедах и гонениях также было бы нелепо, как если бы еврейский народ во всех бедах своих и в разрушении храма винил бы вавилонян и царя Навуходоносора. В книгах летописей прямо говорится, что «Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора», (1Пар.6:15) а не просто враги увели их в плен. В книге пророка Иеремии записаны слова Господа Бога, где Он говорит об этом царе как о Своем рабе – «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего». (Иер.27:6)
Иисус говорил, «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц». (Лук.12:4-7) Если бы русский царь и народ действительно бы боялись Бога, то никакой бы коммунизм не смог бы ничего сделать на нашей земле, но к великому сожалению наша Русская Церковь, запутавшаяся в сетях многобожия и идолопоклонства, повела Россию в пропасть семидесятилетнего атеистического рабства.

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, на уроках мы слышим о чудесах по молитвам угодников Божьих, а Вы отвергаете их… Только на Православную Пасху сходит огонь, а есть ли у Вас огонь?
семинарист А. (УПЦ МП)

Ответ. Огонь, который Господь Иисус принес на эту землю — это не материальный огонь, сходящий в Иерусалиме или где-то еще, это духовный огонь, горящий в сердцах истинно верующих христиан. Иисус Христос однажды воскликнул: «огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49)
Апостолы, пережив первую встречу с Воскресшим Христом, Который открылся им в преломлении хлеба, говорили друг другу: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук.24:32) Этот огонь помог сделать из трусливых предателей мужественных проповедников и мучеников за веру в Истинного Бога! Этот огонь веры и любви каждый день горит в сердцах Его учеников и последователей, в сердцах истинных христиан, в сердцах православных обновленцев и реформаторов! Загорающийся же без всяких физических усилий и средств огонь, использующийся в разных религиях мира, еще ничего не доказывает. Даже в откровенно сатанинских религиях (например, в религиях Зороастризма и Вуду), часть обрядов является вызывание огня, вначале не обжигающего, а в впоследствии превращающегося в настоящий огонь.

Вопрос. Владыка. Мощи наших праведников нетленны. Разве это не доказывает их святость?
чтец П. (УАПЦ)

Ответ. Слово «мощи» в славянском языке – это перевод греческого слова «липсана» и латинского «реликвия», которые в русском языке означают – «останки». Почитаемые в традиционной отступнической Церкви, мощи не обязательно должны быть сохранены полностью. Это могут быть и просто кости, а порой и лишь фрагменты скелета и даже пепел, оставшийся от умершего. Если говорить о сохранившихся полностью телах некоторых монахов (например, в Киево-Печерском монастыре-Лавре), то очень многое объясняется их прижизненным скудным питанием и обитанием в подземельях, где они подолгу жили и где до сих пор покоится их прах. В древнейших буддийских монастырях также можно увидеть тела почивших монахов-оккультистов, пролежавших там сотни лет (древнейшим останкам буддийского монаха — 1700 лет, тибетского — до 2000 лет), учитывая то, что и те и другие мощи не были мумифицированы.
Кстати, когда после декрета Ленина в Киево-Печерской Лавре проводили вскрытие уцелевших полностью или частично мощей, врачи-патологоанатомы были очень удивлены тем, что причина смерти у всех монахов была одна и та же — разрыв сердца. Удивительным было и то, что, исследовав ткани сердца, в последнее мгновение их жизни разрыв произошел в результате страшного потрясения. Это был страх извне, а не внутреннее страшное переживание. Сейчас трудно представить весь ужас, происходившего тогда. Всю свою жизнь эти монахи прожили в тесных пещерах, практически не видя дневного света, питаясь скудной пищей и почти не общаясь друг с другом. И лишь в последнее мгновение они узнавали, что все эти «жертвы» и «подвиги», молитвы за умерших и самоумертвление — обман дьявола и противобожие. То, что происходило в тех тесных галереях и лабиринтах тысячу лет назад — не христианство, а дух антихриста, самообман. И то, что сегодня туда спускаются сотни паломников — это трагедия нашего православия, религиозный оккультизм и идолопоклонничество.
Святитель Иоанн Златоуст (407 г.) писал: «не говори мне о мощах (в оригинале «липсана» — мощи, прах), не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую этим святым при жизни силу Божию». Святитель Иоанн призывал не искать останков святых, что уже наблюдалось в Византийской Церкви начала V века, а подражать жизни угодников Божьих. Апостол Павел также писал: «поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:7-8) Тот же Иисус и сегодня способен совершить в твоей жизни подвиг настоящих святых, а не монахов-садомазохистов и изуверов. Господь Бог против монашества и их заблуждений. Всемогущий Спаситель наш не хочет, чтобы мы прятались по щелям и «спасались» таким образом. Иисус Христос, видимо предвидел, что среди Его последователей — христиан найдется множество желающих стать монахами, и молился за всех нас Своему Небесному Богу и Отцу: «не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». (Иоан.17:15)
Христом было сказано однажды: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее». (Матф.16:25) «Спасая» свои души, эти люди на самом деле были одержаны духом антихриста. (слово «антихрист» с греческого означает «вместо Христа» и духом антихриста можно назвать всякую попытку поставить собственную праведность вместо праведности Христовой, спасение своими заслугами вместо библейского, здравого пути спасения заслугами Иисуса Христа. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)

Вопрос. В нашей Винницкой Епархии открыто чудо святого древа и об этом знают всюду, а в вашей газете пишут, что нельзя поклоняться подобным великим святыням … отец Л. (УПЦ МП)
Ответ. В городе Виннице я бывал неоднократно и проповедовал в разных Евангельских Церквях города. Мне рассказывали о винницком «святом древе», но я думаю, что на самом деле это некий протестантский фольклор. Раньше я сам поклонялся мощам и «чудотворным» иконам и верил, что делаю богоугодное дело, но чтобы поклоняться деревьям… «Господи помилуй заблудшие души тех, кто поклоняется этой мерзости языческой».
В Виннице, возле одного из православных храмов, росло дерево, которое однажды срубили. И некоторые люди, бывшие «как бы особенно набожны» (Деян.17:22), увидели в том особое знамение «свыше» — кольца на срубленном дереве были не круглыми как обычно, а причудливой формы. Кто-то разглядел в этих кольцах знамение креста… и вот тут и началось все это идолослужение. Кстати, я сам видел этот пенек и никакого «знамения креста» на нем так и не увидел. Я подозреваю, что большинство паломников, приезжающих туда тоже ничего особенного не видят, но при всем этом ни у кого не хватает духу признать, что все это обман. Доходы прихода резко возросли из-за наплыва паломников и простых людей, а также из-за продажи сувениров — кусочков коры, листьев и веточек с этого дерева. За эти годы было продано много таких сувениров и вырученных денег хватило бы не только на одно дерево, а на целую небольшую рощу. Это просто выгодный религиозный бизнес, «ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Религиозный бизнес — это самое плохое, что может быть на земле, т.к. он эксплуатирует самые благородные стремления человеческой души, находящие свой покой по-настоящему лишь в Живом Боге, а не в амулетах и сувенирах, религиозной бижутерии и обрядах.
Когда я посетил Винницкую часовню, которая стараниями спонсоров и деньгам обманутых людей была построена над «святым пеньком», я не знал — плакать мне или смеяться. Я видел десятки паломников с разных городов и сел, поклоняющихся и целующих останки того «святого» дерева, что некогда здесь росло. Деревянные чурки были вывешены по всему периметру часовни и старушки, дежурившие «у святыни», направляли всех приходивших пройти по периметру часовни и поцеловать каждую из них. Повесили там и несколько икон.
Пророк Исайя писал об идолопоклонничестве: «плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис.44:13-20)
Кажется странным то, что немногие православные, к сожалению, задумываются над тем, а не обман ли происходящее в Виннице и других православных Епархиях традиционных Православных Церквей Украины? Обманутые христиане гоняются за иллюзией и не понимают того, что никакое «святое дерево», ни какие «мощи» или иконы не помогут и не спасут, «и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:11-12) Напоминаю, что в Библии говорится: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим.6:23)

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, Вы же не можете отвергать решения VII Вселенского Собора.
игумен Б. (АПЦВ)

Ответ. Каноничный VII Вселенский Собор я, как Православный Епископ, не отвергаю. Современные Обновленческие Церкви (Украинская Реформаторская Православная Церковь и Российская Православная Обновленческая Церковь) признают Константинопольский Собор 754 года каноничным VII Вселенским Собором Православия. Он состоялся после победы над ересью идолопоклонников, торжественно провозгласив истинно Православное учение о поклонении Богу в Духе и Истине!
Православные богословы и епископы собирались специально для обсуждения проблемы идолопоклонения (поклонения мощам, иконам, молитвам за умерших и святым) на Вселенский Собор в г. Константинополе (современный Стамбул) по разрешению императора Константина V и папы римского Захарии. Для решения спора они обращались исключительно к авторитету Слова Божьего — Библии! Православные епископы и патриархи на Соборе заявили, что «…иконопоклонение было введено сатаной для того, чтобы отвлечь людей от поклонения Истинному Богу» (Деяния VII Вселенского Собора 754 года, I канон).
На VII Вселенском Соборе осуждался обряд поклонения не только иконам и статуям, но и мощам, а также поминовение умерших, молитвенное обращение к Марии и святым и другие еретические учения. Участвовало в Соборе 338 отцов. Деяния VII Вселенского Собора имели и имеют важное значение для всего Православия. Осудили и ересь и лжеучение Иоанна из Дамаска и патриарха Германа Константинопольского. Папа Римский Захария (741-752), Вселенские Патриархи — святитель Анастасий Константинопольский, исповедник (730-754) и святитель Константин II (754-766), Патриарх Антиохийский Феодор (751-773) и Иерусалимский Патриарх Иоанн V благословили созыв Собора.

VII Вселенскому Собору предшествовала реформаторская деятельность святых и благочестивых православных царей, канонизированных Реформаторской Православной Церковью — Льва Исавра (716-741) и его сына и верного продолжателя его церковных и политических реформ — Константина Копронима (741-770). Именно Константин Копроним благословил созыв и проведение VII Вселенского Собора. После смерти императора Константина Копронима дело обновления Церкви и государства продолжил его сын — Лев Хазар (770-775). В последующее время Господь вновь поднимал Своих царей-обновленцев и среди них – святой и благоверный Лев Армянин (813-820), святой Михаил II (820-829) и святой Феофил (829-842).
Украинская Реформаторская Православная Церковь и Российская Православная Обновленческая Церковь, в отличие от традиционных Православных юрисдикций, не признает истинно-православным Второй Никейский лжесобор, т. н. «Седьмой Вселенский». Этот лжесобор проходил в Никеи в 787 году под председательством еретичествующей императрицы Ирины и своими правилами и определениями отверг Каноничный Седьмой Вселенский Собор (754 года) и введший идолопоклонство (иконопоклонение, поклонение мощам и «святым местам») в официальной Византийской Церкви. До сих пор Католическая и подавляющее большинство Православных Церквей VII Вселенским Собором называют Второй Никейский лжесобор, на том лишь основании, что не смотря на противоречия Слову Божьему, он выгоден сегодняшним религиозным деятелям.

Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, я слышал, что Вы сожгли иконы и мощи одного из святых …. Вы протестант…
чтец И. (УПЦ)

Ответ. Никаких мощей у меня не было, и ни чьи останки я не сжигал, но многие иконы и статуэтки, на самом деле, лично уничтожил.
Когда я служил священником Русской Православной Церкви (1991-1996) в Рязанской и Брянской Епархиях, то, как и все другие традиционные православные священники, я служил Литургию на престоле и антиминсе с мощами. Но когда, по идейным соображениям, принял решение уйти из РПЦ, то все это оставил в храме.
Сегодня в Обновленческих Православных храмах нет мощей, и это соответствует Слову Божьему. Сжечь иконы необходимо лишь тому христианину, которому это уже открыто Богом через Его Слово. Нельзя заставлять человека это делать, не разъяснив предварительно, зачем это нужно. Перед тем, как сжечь иконы, необходимо покаяться и отречься во имя Иисуса Христа от всякого идолопоклонства и отречься от сатаны, контролирующего иконопочитание.

Вопрос. В Италии сохраняются даже личные вещи Христа, а в одном из костелов выставляется для поклонения частичка Его плоти …
К. Л. (УГКЦ)

Ответ. Личные вещи Христа для настоящих христиан не должны становиться предметом поклонения. Христиане своему Богу «должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24), а не с «помощью» икон, мощей или предметов культа.
Идолопоклонство необходимо искоренить из христианства, если мы хотим на самом деле угодить Богу, и если мы действительно доверяем тому, что Он Сам говорит в Библии: «Дети! храните себя от идолов. Аминь». (1Иоан.5:21)
То, что в Европе выставляется до сих пор «частичка плоти» Иисуса, является наглядной иллюстрацией религиозного невежества постхристианских (посткатолических и постпротестантских) стран. Это пережиток «средневекового миросозерцания», как говорил протоиерей Александр Борисов. Еще крестоносцами была привезена в Европу «частичка плоти» Иисуса, которая, якобы, была сохранена Марией после обрезания Христа. Миллионы европейцев с тех пор поклоняются «обрезкам» крайней плоти «Иисуса» и целуют золотую шкатулку, в которой храниться это «католическое сокровище». Очень жаль наших братьев католиков, обманутых своим духовенством.

Вопрос. Как Вы можете осуждать монашество, когда Вы сами епископ.
отец Е. (УАПЦ)

Ответ. Я не монах и никогда им не был. Я «белый» епископ и у меня есть жена и пятеро детей. Скоро мы с супругой ожидаем нашего шестого ребенка. В 1Тим.3:2 и Тит.1:6-9 говорится, что епископом может быть только женатый человек. Рукоположение монахов и целибатов в епископы — это нарушение Слова Божьего и религиозный миф.
На Обновленческом Поместном (Киевском) Соборе 2003 года, посвященном 80-летию Обновленчества, было провозглашено: «мы, православные христиане, выступаем против засилья монашества в руководстве Православной Церкви и за скорейшее возрождение в Православии исключительно лишь «белого», т.е. женатого епископата. Рукоположение монахов в священный сан (т.н. «черное духовенство») теперь мы принимаем лишь в исключительных случаях». (14 канон, Православного Поместного Обновленческого Киевского Собора, 2003 г.)

Вопрос. Вас рукополагали сектанты… Наши Епископы имеют правопреемство от апостолов и святые мощи в престолах и антиминсах наших храмов… При вашей хиротонии не было святых мощей… потому нет и благодати…
протоиерей Д. (УПЦ МП)
Ответ. О рукоположении в Слове Божьем говорится много, но нигде не сказано, что при этом нужно использовать человеческие останки. Благодать Божья сходит через рукоположение Его истинных служителей. «Через возложение рук Апостольских подается Дух Святой» (Деян.8:18) и это совершается «по пророчеству» (1Тим.4:14) и должно проходить так, как тому учит Библия, а не так, как учат люди.
Благодатная и иерархическая правопреемственность современной Обновленческой, Реформаторской Православной Церкви идет от сильных, признанных в христианском мире, мужей Божьих: митрополита Московского Стефана (Линицкого), первоиерарха Апостольской Православной Церкви Возрождения (АПЦВ), архиепископа Пятигорского и Северокавказского Кириака, епископа Царскосельского Сергия, епископа Дедовского Александра.
14 января 2002 года в Москве, в храме святомученика и просветителя протоиерея Александра Меня состоялась моя архиерейская православная хиротония в архиепископа Апостольской Православной Церкви Возрождения (АПЦВ), управляющего Киевской (ныне Киево-Белоцерковской) Епархии Украинской Реформаторской Православной Церкви.
Духовные основы и корни Апостольской Православной Церкви Возрождения берут свое начало от Российской Истинно-Православной Церкви, которая не признала декларацию митрополита Сергия (Старгородского) «Ваши радости — наши радости», предавшего дело всей Российской Православной Кафолической Церкви.
Истинно-Православная Церковь (ИПЦ) на протяжении многих лет жестоко преследовалась. Во время Второй мировой войны, оказавшиеся на оккупированной территории Украины иерархи ИПЦ, в условиях возможной легализации Церкви, вышли из подполья и влились в независимую Украинскую Православную Церковь, в становлении которой приняли участие ряд украинских епископов, а также епископы Московской патриархии.
Под угрозой физического уничтожения со стороны МГБ, после прихода Советской армии, большинство епископов Независимой Украинской Церкви, включая епископа Мстислава (Скрыпника), были вынуждены покинуть Украину, продолжив свою церковную деятельность в церквях США и Канады. Крушение Советской империи и первый президент Независимой Украины Леонид Кравчук предоставили возможность митрополиту Мстиславу (Скрыпнику) вернуться на родину, в Киев, и возродить независимую Украинскую Православную Церковь, в которой 17 ноября 1990 г. он был возведен в Патриаршее достоинство.
После кончины в 1993 году патриарха Мстислава, Украинская Церковь разделилась на две части: на Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата во главе с Патриархом Филаретом (Денисенко) и Украинскую Автокефальную Православную Церковь, Патриархом которой стал епископ Переяславский и Сичеславский Димитрий.

Святейший Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Дмитрий (в миру — Владимир Ярема) родился 9 декабря 1915 г. в селе Глидне (Польша). С детства он брал участие в школьных выставках, посещал читальню «Просвиты», помогал при церкви, и самостоятельно освоил весь комплекс церковного пения. 1931-1938 г.г. Владимир Ярема обучался живописи в г. Львове. Он изучал теорию музыки, сольфеджио, дирижирование. Вступил в ОУН.
3 августа 1947 г. был посвящен в диаконы, а 10 августа 1947 г. — в священники. Служил на приходах Львовщины. Часто переводился из прихода в приход из-за своей проповеднической активности и отказа работать с органами безопасности. 19 августа 1989 г. протоиерей Владимир Ярема объявил переход Петропавловского прихода (г. Львов) в юрисдикцию Украинской Автокефальной Православной Церкви, которую возглавлял блаженнейший митрополит Мстислав (Скрипник). После смерти Патриарха Мстислава, по просьбе епископата, В. Ярема принял монашеский постриг и был посвящен в сан епископа.
7 сентября 1993 г. Второй Поместный Собор избрал его Патриархом Киевским и всея Руси-Украины. 14 октября 1993 г. в церкви Спаса на Берестове произошла интронизация. 25 февраля 2000 г. Святейший Патриарх отошел в вечную обитель.
17 декабря 1996 г., по благословению Патриарха Димитрия, епископы Иоанн (Модзалевский) и Мефодий (Кудряков) хиротонисали в епископа архимандрита Российской Истинно-Православной церкви Стефана (Линицкого), нынешнего первоиерарха Православной Церкви Возрождения, давшего начало нашим хиротониям в УРПЦ и в современном Российском Обновленческом Движении.

3 Ответовна «ВИДЕО и СТАТЬЯ: О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ. Епископ Сергей Журавлев рассказывает в этой серии телепередач при каких обстоятельствах эта практика вошла в христианство. Его личный опыт, глас от Бога и свидетельство. »

  1. Дмитрий на Апрель 22, 2011 из 5:14 пп

    Уважаемый Сергий. Что Вы можете сказать по поводу следующих аргументов, которые приводит диакон Андрей Кураев:

    Антихристу же нужна любовь христиан. То чувство, что христиане испытывают ко Христу, он желает перенаправить на себя. Он себя выдает за Того, с Кем на самом деле он ведет войну.
    Итак, цель антихриста – «прельстить избранных», то есть добиться того, чтобы христиане признали в нем Своего вернувшегося Господа.
    Богословская проблема тут в другом. А кто именно эти «избранные»? Ведь мир христиан раздроблен. Каждая христианская группа убеждена, что именно она является подлинной, что именно она является носительницей апостольских даров и наследницей пророчеств.
    Вот тут и возникает интерес для апологетического исследования. Любая христианская группа сочтет за честь для себя оказаться тем самым «избранным остатком» истинных христиан, который будет стоять на пути антихриста. Как же обосновать, что именно православные христиане являются «избранными»?
    Что нам известно? Известно – кто охотится. Известна конечная цель охотника (кого-то он хочет подстрелить). И известны средства охоты. Не вполне ясно лишь – на кого же именно он охотится. Но эту неясность можно устранить, если присмотреться к средствам охоты.
    Представьте, что утром на вокзале мы видим нескольких мужчин, которые, судя по их экипировке, собрались в лес. Охотники. Но на кого они идут охотиться? – На этот вопрос мы сможем ответить, приглядевшись к их снастям. Если один из них несет удочку – значит, плохо придется рыбам. Если кто-то вооружился корзинкой – значит его «тихая охота» развернет облаву на грибы. Если же человек с дробовиком – то уж ясно, что он пошел не на медведя… То есть от рассмотрения средств можно догадаться о цели. Между средством и целью должна быть соразмерность.
    Оружие антихриста нам как раз известно: он «прельщает» с помощью чудес. Его чудеса, как и вся его деятельность – сплошная фальшивка (в том смысле, что не происходят от истинного Чудотворца – от Творца)[396].
    Чудеса антихриста будут фальшивыми. Но дело в том, что фальшивки изготовляют только там, где есть доверие к подлинникам. Например, если мошенник привезет в Киев фальшивые доллары – он сможет их пристроить, ибо доллары имеют широкое хождение на Украине. Но если этот же мошенник привезет в Киев партию великолепно изготовленных им же монгольских тугриков – то он никого не сможет обмануть не потому, что киевляне будто бы прекрасно знают, как выглядят настоящие тугрики, а просто потому, что они здесь никому не нужны, на тугрики здесь нет спроса. Ни к чему подделывать картины художника Пупкина. По той причине, что и его оригиналы никому даром не нужны…
    Подделывают только то, что ценится. Антихрист – поддельщик. Но подделывается-то он под истинные ценности! Маскироваться он будет под то, что ценится у «избранных» христиан. И, зная каковы будут его маски, можно понять, что будет в цене у христиан последнего поколения (избранного остатка).
    Вот «двустволка» антихриста: его пророк «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13, 3) и создает чудотворный образ («И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13, 15).
    Если антихрист подделывает чудотворную икону – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть почитание чудес, совершаемых нашим Господом через почитаемые людьми святые иконы. Есть такое верование у протестантов? – Нет. А, значит, эту охотничью снасть антихрист расставит ради православных.
    Если антихрист подделывает небесный огонь – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть доверие к подобному огню. Знамение низведения огня с неба убедит ли протестантов или католиков? Для них это будет не более чем фокусом. Ничто в их преданиях не понуждает их с особым вниманием и религиозным доверием относиться к такому феномену. Но для православных небесный огонь есть святыня. Чудо лжепророка будет имитацией величайшего чуда православной истории – чуда ежегодного схождения Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. И, значит, именно под это православное верование будет маскироваться антихрист.
    Если антихрист подделывает чудотворную икону – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть почитание чудес, совершаемых нашим Господом через почитаемые людьми святые иконы. Есть такое верование у протестантов? – Нет. А, значит, и эту охотничью снасть антихрист расставит ради православных.
    Вот в этом – радость этого библейского пророчества. Радость в том, что именно православные, таким образом, оказываются избранным меньшинством, которое даже на грани времен наиболее крепко будет держать апостольскую веру. Значит, именно для предупреждения православных написан Апокалипсис. То есть – для православных. Значит, именно православная Церковь есть Церковь Писания. Библия написана для нас и о нас. Это радостно. Это означает, что я имею честь принадлежать к той Церкви, которая дойдет до грани человеческой истории и победоносно (хотя и не без потерь) перейдет за эту грань. Или, говоря словами Толкиена – «Нам выпала честь вызвать главную ненависть Темного Властелина»[397].
    Протестантские полемисты слишком поспешно истолковывают это библейское пророчество. Им это место дорого как антиправославный аргумент: мол, видите, единственное место Нового Завета, где говорится о живописной «иконе», говорит про икону антихриста. И получается, что православное почитание икон есть путь к антихристову поклонению…
    Да, православное иконопочитание есть та точка, по которой антихрист направит свой удар. Но удар–то он будет наносить по нам, по православным, а не по «безиконным» протестантам. И, значит, именно православная Церковь будет для него худшим и последним врагом. И, значит, тот, кто желает быть с «удерживающими», кто хочет быть с той Церковью, о которой говорит Писание, должен соединиться с Православием.

    КРАТКИЙ ОТВЕТ редактора сайта: просто трудно комментировать такое православное «кино». Но скажу твердо: это совершенно не критерий определения истинной церкви. Советские коммунисты например, были против всего что говорит о боге, они как я слышал, преследовали даже свидетелей иеговы и скорее всего мусульман, означает ли это что те и другие культы есть истинная церковь? Истинная церковь это не конфессия, это верные Господу люди, живущие по воле Его в Святом Духе из любой христианской группы. Разделение на блудницу и истинную церковь не проходит по точным деноминационным границам и юрисдикциям. Неужели вы этого не знаете, хотя большинство официального политизированного христианства можно туда занести, и это увы, не только правослание и католицизм. Определите в Откровении 17 кто есть блудница, и станет легче проверить, отношусь ли к ней я. То же самое и о истинной церкви: задайте лично Господу Христу прямой вопрос: отношусь ли я к Его Церкви, которую Он восхитет, иду ли я направлением, которым я войду в нее. Не обманывайте себя принадлежностью к той или иной конфесии. Иисус имеет Свой критерий, кто Его церквовь, а кто нет. И идолопоклонство уж точно в ней не будет, каким бы православным его не называли.

    А антихристу, похоже, противны будут ВСЕ христиане, которые останутся верными Христу. Писание говорит, про казнь верующих не поклонившихся ему, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Коммунисты, прекрасный и ужасный пример антихристианской власти, преследовали всех верующих, но как я слышал, особенно христиан-пятидесятников.

  2. Laura на Январь 18, 2013 из 11:03 пп

    Уважаемый Сергей! Огромное спасибо за ваши ответы, которые подтверждаются Священным Писанием! Они тем и ценны, слава Богу за вас!

    1) Дайте пожалуйста библейское основание «правопреемству от апостолов»!
    Насколько серьёзно надо заботиться о том, чтобы при рукоположении были задействованы именно те лица, что составляют одно из звеньев непрерывной цепочки служителей, берущих начало от апостолов ?! Насколько это весомый критерий, что он определяет ?

    Можно ли быть убеждённым в достоверности существования правильной и верной последовательности представителей тех служителей, продолжающих рукоположение со времён апостолов ? Можете пожалуйста для наглядности предоставить такую информацию в виде ветвистого дерева (имена людей, годы жизни..) ?
    Нет ли такого, что люди просто наслово верят, что тот или иной священнослужитель есть один из тех правопреемников от апостолов ? Неужели эта цепочка не прерывалась ?

    Истинные и верные Богу люди были во все времена, даже во время отступления церкви. Остаток всегда был и будет. Можно ли реально проследить кто кем рукополагался и имело ли место в церкви такого рода «слежка», когда при рукоположении велось «расследование» с целью убедиться, что рукополагающий имеет корни от апостолов ?

    Дайте пожалуйста исторический обзор как и в результате чего идея о правопреемстве от апостолов появилась, также как это вошло в ТПЦ (к прим., в первые 4 века н.э.)! Почему в православии этому придают такое больное значение ?

    Реальная ситуация:
    Нам христианам хорошо известна сила Слова Божьего, могущая коренным образом изменять жизни людей, направлять (и удерживать) их взоры к Богу, помогать жить в чистоте и святости..
    Допустим группа обращённых людей, искренних последователей Христа по словам и примеру Иисуса решают по Библии принять участие в вечере Господней (ногоомовение, преломление хлеба (без закваски) и питие вина (небражённый виноградный сок)). В тоже самое время они не знакомы с православными, которые утверждают, что благословлять эту святыню могут лишь на то рукоположенные служители (глубокие корни которых уходят к временам апостолов), их это совсем не бесспокоит.
    Вопрос:
    Если верующий человек, поставленный церковью (обращёнными христианами) на должность для возглавления и проведения этого богослужения и такого мероприятия (вечери), возблагодарит и помолится Богу о символах крови и тела Иисуса, попросит благословения — неужели Бог не благословит это собрание, также людей, ответственно принимающих в этом участие, и в конечном итоге сам хлеб и вино ???

    2) В Библии ясно даны критерии (и примеры), которым должен соответсвовать божий человек:
    1. который может рукополагать или
    2. котороый может быть рукоположен на служение Богу и людям

    Ясное дело — всё началось с апостолов, Иисус поручил им дело проповеди Евангелия, создание церкви с её структурой, связями между членами общины.., с чем они замечательно справились!

    В Библии не нахожу места, где особо подчёркивалось бы или же акцентировалось внимание на (буквальной) приемственности от апостолов!

    Но нахожу вот какую проблему, описанную самим Павлом в первом послании к Коринфянам 1:12-17
    12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
    13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
    14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
    15. дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
    16. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
    17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

    Также в первом послании к Коринфянам 3:4-11
    4. Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
    5. Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
    6. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
    7. посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
    8. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
    9. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
    10. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
    11. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

    Уже во времена Павла находились такие, которые «цеплялись» за конкретных влиятельных лидеров церкви и обделяли себя от других.

    Из контекста понимаю, что служителем, которому церковью может быть доверено рукоположение, крещение.., может стать любой истинно-искренневерующий, который живёт и учит по Слову Божьему (единственному авторитету в вопросах веры, нравственности..), исполняется Духа Святого для служения людям, исполняет все заповеди (в том числе 4-ю о Дне Господнем — субботе), ежедневно освящается и др.

    Полностью согласна с тем, что было сказано в кратком ответе на аргументы, которые приводил диакон Андрей Кураев: Истинная церковь это не конфессия, это ВЕРНЫЕ Господу люди, ЖИВУЩИЕ по воле Его в Святом Духе из ЛЮБОЙ христианской группы.
    Также немного выше (о правопреемстве от апостолов): Благодать Божья сходит через рукоположение Его ИСТИННЫХ служителей.

  3. Laura на Январь 18, 2013 из 11:25 пп

    Отпечатка в: Почему в православии этому придают такое «больное» значение ?
    Правильно есть: Почему в православии этому придают такое большое значение ?

Написать ответ

Top Posts of the Day

Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы