«Еврейские праздники в христианстве»

Ретрит 07 января 2010 года. Раввин Борис Саулович.

Рождество никогда не отмечали ни ученики Йешуа, ни Иерусалимская Апостольская Еврейская Община, ни первое поколение Мессианских Еврейских Общин, ни ранние христианские церкви из язычников. Этот праздник появился значительно позже, только в начале третьего века. В связи с этим, некоторые верующие считают, что раз о Рождестве ничего не сказано в Библии, то его и не надо отмечать. Но это мнение, остаётся всего лишь мнением. Для большинства христиан, независимо от деноминаций, Рождество — один из самых светлых и важных праздников, и его отмечают во всех церквях.
Интересный феномен наблюдается в христианской жизни. Верующих не смущает тот факт, что в Библии ничего не сказано о Рождестве, но они совсем по-другому относятся к еврейским праздникам, о которых говорится в Библии. Они воспринимают их, как что-то ветхозаветное, и не понимают, зачем они нужны. Любой разговор о еврейских праздниках вызывает раздражение у верующих. Они считают, что церкви навязывают ненужную, устаревшую традицию.
Самое парадоксальное то, что верующие даже не замечают по Слову, что древние праздники многократно упоминаются как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Для многих из них может стать настоящей сенсацией тот факт, что Ханука (один из самых любимых еврейских праздников) упоминается только в Новом Завете, в Евангелие от Иоанна. Дело в том, что этот праздник появился в Израиле после написания книг Танаха (Ветхого Завета).
Последняя книга Ветхого Завета — Малахия. После её написания прошли сотни лет, прежде чем, поднялось восстание Маккавеев, после которого евреи стали отмечать новый праздник — Хануку. Видимо, Богу нравилось, как Хануку отмечали евреи, и Он напомнил о ней в Новом Завете. Получается, что Ханука, как и все праздники, упомянутые в Новом Завете, относятся не только к верующим евреям, но и ко всем христианам.
Но христиане идут своим путём… Даже Пасху, о которой говорится и в Ветхом, и в Новом Заветах, они празднуют не так, как праздновал её Господь Иисус Христос и Апостолы. Получается, что ни один христианский праздник не соответствует Библии.
Кол.2:20-23: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» [до того, что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
Кол.2:14: « …истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

В этом месте Писания говорится о распятии Йешуа, благодаря которому мы освободились от «рукописания». Но этот стих неточно переведён: православные переводчики намеренно использовали слово «учение», тем самым они исказили изначальный смысл написанного. И это не похоже на случайную ошибку, потому что есть два подобных места в Новом Завете (Послания Ефесянам и Колосянам).
Еф.2:15-16: «…упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, чтобы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом».
Здесь ясно сказано о созидании «нового человека» в теле Мессии, который состоит из двух частей — из еврейских верующих и верующих из других народов. Во всех этих стихах слово «учение» противоречит тому, что было сказано о «рукописании»: о законе, который был против верующих, и поэтому был упразднен распятой плотью Мессии. Это очень важно понимать. Какой же был упразднён закон? Упразднено то, о чём чётко и ясно говорится в Новом Завете.

Кол.2:15 : «…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
В молитве мы противостоим силам, которые незаконно пытаются поработить Божьих детей. Правда, если эти дети, действительно Божьи дети, которые искренне идут за Господом с верой, по Его благодати, и не являются духовными суперменами. У начальств и властей нет власти над такими верующими. Мы имеем право, настаивать на том, что Господь, Который освободил нас от власти сатаны и от всего его воинства, будет продолжать давать нам свободу от незаконного своеволия, которое порой ещё тянется из нашего прошлого.
Йешуа поразил врага и отнял у него то, что не принадлежало ему. И мы не только должны забирать у сатаны то, что нам принадлежит, но и отнимать у него то, что он украл у наших близких, братьев и сестёр. У нас есть библейское основание для этого. Мы — результат исполнения Йешуа Своей миссии, мы принадлежим Ему, мы живём в Нём. Поэтому у нас полное право не своей, но Его властью, забирать у врага то, что он незаконно похитил. Это одно из мест Библии, которое ясно и определённо говорит об этом.
Кол.2:16-17: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – в Мессии».
Это ключевое место для всех, кто утверждает, что не нужно праздновать еврейские праздники, надо отмечать только христианские. И это же место может стать ответом для всех, кто говорит, что праздничный день — воскресенье, а не суббота. Многие христиане осуждают проявление еврейства в христианстве. И это происходит не по причине свободы в Господе, а из-за церковного законничества. В этом стихе говорится о том, что если вы не празднуете субботу, новомесячие, вообще не отмечаете праздники, то вас не имеют права осуждать, потому что это уже не заповеди. Закон, по которому нужно отмечать праздники в обязательном порядке, отменён Господом согласно Нового Завета.
Например, один верующий стал мессианским евреем. А в Еврейской Мессианской Общине, в которую он пришёл, празднуют все основные еврейские праздники: шаббат, Рош hа’Шана, отмечают праздник Кущей, Суккот, Хануку, Пурим, Пейсах. Знакомые христиане при встрече говорят ему: «Ты что, с ума сошёл? Ну, ты попал! Ведь ты же знаешь, что все эти праздники отменены! Нельзя это праздновать!» Брат испугался: «Да, поймали меня евреи в сеть!»
Кол. 2:16-17 — это место Писания защитит вас от нападок со стороны ретивых христиан. Ведь здесь сказано: «Никто да не осуждает вас за всё это…» Если вы не празднуете – никто не имеет права вас осуждать за это. И если вы празднуете, никто не может сказать ничего против вас. Лишь бы вы не отмечали законническим путем и не навязывали это другим. Есть параллельные места на эту же тему.
Римл.14:3-10: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно … (Слово «отличает» можно перевести как «выделяет». Выделяет определенные дни из других дней.)… Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает… (То есть тот, кто празднует Шабат и другие праздники) …а кто не различает дней, тоже для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и тоже благодарит Бога. Потому что никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — Господни. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Мессии. Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».
Ст. 14 : «нет ничего в себе самом нечистого …».

В этих стихах говорится о пище, но так же можно сказать, что все дни святы для Господа. У нас, верующих Нового Завета каждый день должен быть святым для Господа. Но верующий человек, чтобы не соблазнить кого-то, не будет есть того или этого, он вообще мяса не будет есть, и опять-таки будет соблюдать определенные дни, и Апостол Павел праздновал эти праздники. И все остальные новозаветные верующие праздновали эти праздники.
На самом деле тогда в I-ом веке не было опасностью для мессианских евреев (и даже для всех церквей из язычников), что они перестанут праздновать еврейские праздники, и начнут праздновать христианские. Тогда не было чисто христианских праздников, все были еврейские. Люди, выходя их язычества, оставляли все безбожные праздники, потому что все языческие праздники были построены на идолопоклонстве. И не только на идолопоклонстве. Многие основывались на ритуальном разврате и ужасных магических действиях.
Поэтому будь-то римляне, греки, сирийцы, египтяне, парфяне, армяне, эфиопы, приходя к Машиаху, оставляли все свои праздники, и принимали праздники Израиля, евреев. Это факт. И этот факт подтверждается в Новом Завете. Если внимательно читать Деяния Апостолов о том, какие же праздники праздновала Община в Иерусалиме, да и церкви в других местах, не найти никаких других праздников кроме Шабата, Пейсаха, Йом Кипура и т.д., самых что ни на есть, еврейских праздников.
Поэтому, опасности в том, что Мессианские Общины или даже церковь из язычников тогда откажутся от еврейского, и войдут в чисто нееврейское – не было. Опасности, что будут пинать мессианских евреев за то, что они соблюдают каршрут и носят цицит, также не было. Кипы тогда не носил никто.
Когда же ортодоксальные иудеи начали постоянно носить кипы? Или вообще постоянно покрывать головы? С какого времени это началось? Это началось с XII-го века — уже в самом центре средних веков. Поэтому, если расскажут смешные истории о том, что кипу постоянно носить на голове – это заповедь, не надо такому верить. Никогда такой заповеди нигде, ни в Торе, ни даже в Талмуде не найти. Поэтому можно надевать кипу, можно не надевать.
Тогда не было опасности, что будут презирать иудеев за то, что они соблюдают чисто иудейские ограничения. Но была большая опасность в том, что язычники будут пытаться стать ритуальными иудеями: будут обрезываться, проходить гиюр и пытаться угодить Господу через соблюдение ритуальной части закона Моисея. Тем ни менее Апостол Павел писал не только об этой опасности, он писал и о другой, которая тогда только чуть-чуть замаячила, но скоро стала самой главой и захватила всю церковь. Это опасность отвержения всего еврейского, опасность отказа от еврейских корней, отношение презрения к еврейским традициям, даже хорошим, и опасность запрета на библейские еврейские праздники.
Действительно, согласно этому стиху, который многие неправильно применяют, мы не можем быть осуждены ни за то, что мы не празднуем праздники, ни за то, что мы их празднуем. При этом, христиане, для которых очень важны христианские праздники, как будто бы не замечают, что здесь помимо субботы или новомесячия, сказано: «… или за какой-нибудь праздник». Например, еврейская община может праздновать только библейские праздники. А в библейские праздники ни один христианский не входит. И если человек не празднует ни один христианский праздник – никто не имеет права его за это осуждать. Церкви имеют право праздновать только свои христианские праздники, и не праздновать ни один библейский. Ведь церкви действительно ни один библейский праздник не празднует. И мы не имеем права их за это осуждать.
Есть ряд мест Писания, которые подтверждают то, что библейские праздники очень важны для всех. Книга пророка Исаии.66:23: «… Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь»; В Книге пророка Захарии 14:16-19 говорится, что, когда Господь воцарится на земле окончательно, то все народы должны будут праздновать праздник Суккот, Кущей. А кто не захочет праздновать, тот народ попадет под проклятье. Но мы не живем в это время! Но такое время будет! Таким образом, наступит время, когда Бог восстановит, по крайней мере, какие-то из библейских еврейских праздников, как заповедь. Если мы верим Библии, нам приходится это признать. Но давайте пока будем тренироваться праздновать эти праздники не как заповедь, а как благословение.
Кол.2:17: «… это есть тень будущего, а тело – в Мессии».
О чем на самом деле говорит это место Писания? О том, что если мы празднуем эти праздники, то пришедший Машиах должен быть в центре этих праздников! Он должен быть в центре всего, что мы делаем. Он должен раскрываться в этих праздниках! И празднование этих праздников без Машиаха – просто жалкая тень. Но с Ним – настоящее Божье торжество! Это очень важный момент.

Итак, здесь разобрано ключевое место. И подход к изучению Писания должен быть серьезным. Мы не имеем права, разбираясь в чем-то, выбирать только те места Писания, которые говорят «за» ту точку зрения, что у нас уже сложилась. Необходимо рассмотреть все места Писания на эту тему. И только, когда мы рассмотрим комплекс, нам будет понятно, что же действительно Библия говорит.
Мы пришли к тому, что можно праздновать любые праздники, не противоречащие Библии. Поэтому мы празднуем Рождество! Нигде не только нет заповеди, но даже не упомянуто Рождество Христово. Но Рождество празднуется как праздник рождения Машиаха. Это хороший небиблейский праздник. Давайте же посмотрим, что о нем говорит Библия. Рождество — праздник небиблейский, но основан на величайшем событии – на зачатии и рождении Сына Божьего как Сына Человеческого.

Беседа в Миннеаполисе с деканом Библейского Университета.

Однажды, пару лет назад, Борис Саулович приехал в город Миннеаполис в один очень известный американский Библейский Университет. ВУЗу — более 120 лет. Цель поездки была — провести там семинар и конференцию в одной из главных церквей на еврейскую тему. Там была встреча с деканом этого Университета и он Борису Сауловичу задал вопрос: «Скажи, можешь ли ты мне из Нового Завета, не беря много книг Библии, показать важность служения еврейскому народу?». И Борис Саулович стал разбирать Евангелия от Луки, 1-ую главу.
Лук.1:1: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, …».
То есть эти события были совершенно известны между всеми верующими в Йешуа в I веке. Таким образом, Дух Святой с самого начала считал, что эти события крайне важны, и позаботился о том, чтобы все верующие из всех народов, к которым доходило Евангелие, с самого начала знали об этих важнейших деталях. Но наступило время, когда люди стали записывать, потому что записывали не с начала.
Лук.1:1-4: «Поскольку многие уже начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, (И, конечно же, речь идет в первую очередь, об 11-ти Апостолах.), то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, (Феофил – это «любящий Бога») чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».
И дальше Апостол Лука описывает, заметьте, твердое основание того учения, которое достопочтенный Феофил, или Теофил принял, в которое он поверил, которым он жил, в котором он уже наставлен. Но почему-то очень важно было даже такому верующему и, судя по всему, служителю написать то, что дальше пишет Лука: «Это твердое основание нашего учения».
Дальше он описывает, что произошло со священником по имени Захария, когда ему по жребию выпало, в порядке свой череды, служить перед Богом. Вы знаете, что Захария – это был отец будущего Иоанна Крестителя, и вы знаете о той Великой Вести, которую он получил от Ангела Господня, явившемуся к нему по правую сторону жертвенника.

32: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;…»
А где стоял престол Давида? В Иерусалиме. А над кем, можно сказать, возвышался престол Давида? Над народом Израиля. Давид был всемирным царем? Давид был царем Израиля, царем евреев. И когда Господь обращается чрез Архангела к будущей матери Йешуа, Он говорит:
32: «… и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;..»
Что, в первую очередь, имеется в виду? Важно понять, что имел в виду Архангел. А именно — что Сын Мириам, Йешуа, будет царствовать над Израилем (над Израилем!), над еврейским народом! И это, оказывается, одна из самых главных первых целей Рождества Христова! Вот почему это еврейский праздник!
33: «и будет царствовать над домом Иакова …»
Мало было сказать: «И даст ему Господь престол Давида», но, оказывается еще тут же подтверждение: «И Он будет-таки царствовать над домом Иакова». Не всегда, но часто в Библии, когда говорится «Яков», имеются в виду все евреи, в каком бы духовном состоянии они не находились, весь народ полностью. Когда говорится «Израиль», имеются в виду, можно сказать, спасенные и только идущие за Господом евреи. Интересно, что здесь говорится «дом Иакова», то есть имеется в виду весь еврейский народ. Произошло это уже? Нет! И дальше сказано:
33: «и будет царствовать над домом Иакова во веки… и Царству Его не будет конца».
Каждое великое провозглашение, каждое великое обетование, каждое великое пророчество, каждая великая цель, которую провозглашает Бог через Ангела, здесь подтверждается. Дважды говорится о том, что Он будет царствовать над еврейским народом, как и Давид, который царствовал не только над хорошими евреями, но над всеми. И дважды говорится о том, что это царствие будет вечное.
И дальше Мариям сказала ему:
34: «… как будет это, когда Я мужа не знаю?»
35: «… Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Надо молиться, чтобы Дух Святой сошел на нас и зачал в нас понимание этих великих обетований Божьих еврейскому народу и Йешуа, обетований, которые остаются как бы вне церкви, о которых мало кто говорит. И даже когда мы говорим об этом, это часто вызывает недоумение. Нам нужно молиться, чтобы Дух Святой сошел на нас, чтобы это открылось в нас, хотя, может быть, в разуме мы это знаем.
Но чего стоит знание, если оно не зачало в нас реальный плод? Чего стоит знание, если из этого плода, который внутри нас не появился плод нашего служения еврейскому народу? Даже те, кто думает: «Во мне этот плод уже есть!», – должен проверить, в чем конкретно выражается его внутренний плод? Над какими евреями ему удалось помочь воцариться Господу? Как он раскрывает эту цель практически в своей жизни, в своем служении? Может быть, он до сих пор по-настоящему и не понимает этого. И когда он читает, у него внутри: «Да ладно, ну что на этом сосредотачиваться?!
Давайте почитаем что-нибудь другое, хорошее для всех, а не для этих евреев. Что нам этих евреев выделять?» Так часто говорят многие хорошие христиане, которых просто раздражает любой разговор на еврейскую тему. Но, если это маловажная тема, почему она вызывает столько негативных эмоций?
Оказывается, эта тема важная! И важность этой темы очень часто выражается в том, что нормальные христиане гневаются, раздражаются, приходят в ярость из-за этой вообще никакой, по их словам, неважной темы. И стараются доказать, что она вообще не нужна.
Поэтому, надо молиться, чтобы Дух Святой сошел, в первую очередь, на тех, кто уже что-то понимает и что-то делает в этой области. На тех, которые признали, которым это открылось, чтобы Дух Святой сошел и что-то сделал с ними. Чтобы не просто пришло умственное согласие с теми местами Писания, которые говорят на эту тему, но чтобы Слово Божье, этот logos, стал rema. Чтобы вошел в наши сердца и зачал в них настоящее сострадание, настоящую любовь к еврейскому народу. Но сначала настоящую любовь к нашему Господу Иисусу Христу, как к Еврею и Царю Израиля, Который родился, пришел на эту землю, чтобы стать Царем Израиля, во-первых, и навсегда!

А потом, когда это откроется в нас, надо молиться за наших братьев и сестер, чтобы на них также сошел Святой Дух, и чтобы открыл это Слово в их разуме, и они захотели его увидеть. Надо молиться, чтобы Дух Божий сошел, потому что мы ничего никому не докажем. Мы можем доказывать-доказывать-доказывать, мы можем удивляться и сами раздражаться, но это ничего не изменит! Но если мы покажем людям Слово Божье, и будем молиться, чтобы это Слово было зачато в них Духом Святым, то тогда изменения будут реальны. Вот это два направления, в которых надо молиться по этому стиху.

Молитва о схождении Духа Святого на нас:
Дух Святой, пожалуйста, сходи на нас, и пусть это великое предназначение Йешуа, Иисуса откроется в наших сердцах живо и действенно. Пусть это Слово станет живым и действенным. Пусть оно зачнет в нас, и пусть оно начнет возрастать, чтобы Твоя цель в Рождении Йешуа стала и нашей целью. Чтобы Твоя первая и вечная цель для Него: воцариться над всеми евреями, – стала и нашей целью.
Боже! Помоги нам не просто разумом поверить, но изнутри нашего сердца производить плод сострадания и любви к Тебе, как к Еврейскому Царю и Еврейскому Спасителю, согласно Евангелию от Матфея. И плод сострадания и любви к нашим еврейским братьям и сестрам, еще не знающим Тебя или даже активно отвергающим Тебя. Господь, пожалуйста, Духом Святым соверши это!
Мария не могла понять, Мириям не могла понять, но когда Дух Святой сошел, и не только поняла, но и зачала.
Боже! Бэ Руах hа’Кодэш, сотвори это в нас! Сотвори чудо раскрытия еврейского предназначения, еврейской цели, еврейского обетования Божьего Царства в Йешуа hа’Машиях.
Господь! Мы просим Тебя, чтобы это происходило реально! Мы молимся не о формальностях, мы просим о том, чтобы реально все, что мешает этому, Ты сотряс в нас и посеял. Боже! Чтобы мы были готовы смириться перед Твоим планом, а не нашим; перед Твоими целями, а не нашими; перед Твоими обетованиями, а не чьими-то подделками.
Господь! Мы благодарим Тебя за то, что родился в этот мир Спаситель мира, но, во-первых, и всегда, во-первых, Спаситель Израиля, Спаситель Якова, Спаситель евреев.
Боже! Господь! Слава Тебе за это! Мы благодарим Тебя за то, что Дух Твой Святой, когда сходит, Он разрушает антисемитский стыд; Он разрывает чувство стыда и смущения из-за того, что Ты явился, в первую очередь, для этого.
Боже! Покажи нам, что в нас противостоит этому, чтобы мы могли отдать это на распятие нашего Царя Йешуа, и освободиться от любых традиционных и иных обманов, мешающих нам принять Слово Твое, как оно есть.
Слава Тебе, Господь, за то, что Ты действуешь и даешь нам сотворить достойный плод покаяния, и веры, и любви, и сострадания, но не только в нас, но и через нас.
Аллилуйя! Благодарим Тебя, Господь! Слава Тебе! Спасибо Тебе, Господи! Руах! Руах! Как Ты желаешь! Все, что Тебе угодно да совершается сегодня в этот праздничный день, да совершается сегодня по милости Йешуа!
Необычное действие Руах hа’Кодэш в зале.
Может быть для некоторых необычно, но Руах hа’Кодэш, Дух Святой очень реально действует в зале, очень реально действует. Это очень конкретное и реальное действие. Почему? Потому что в Библии написано:
37: «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».
И дальше Мириям сказала: «Вот Раба Господня; да будет Мне по Слову твоему». Нам надо сконцентрироваться на этом великом обетовании Рождества, что родился Тот, Которому предназначено, конечно, быть Царем всего видимого и невидимого, но, в первую очередь, быть Царем Израиля, Царем евреев: «И Царству Его не будет конца». И здесь говорится о Царстве над домом Якова. Мы знаем, что Его Царство придет, но, в первую очередь, над домом Якова.
Надо помнить — у Бога не останется бессильным никакое слово. И молиться: «Да будет мне по Слову Твоему! И да будет через меня по Слову Твоему! Соверши Свое Слово в моей жизни, Господь! Утверди Свое Слово в моей жизни, Господь! Пусть оно принесет плод Святого Духа внутри меня и через меня. Благодарю Тебя, Святый Боже, за то, что Ты уже сейчас совершаешь это! И совершишь до конца, потому что у Тебя не останется бессильным Твое Святое Слово!».
Тот, кто чувствует себя неуютно, когда слышит проповеди на еврейскую тему, у кого поднимается раздражение или ему становится физически плохо, тот, кому хочется кричать и возмущаться, когда поднимается вопрос еврейства, необходимо молиться о некой свободе от небожьих рамок, в которых он находится. Необходимо каяться в антисемитизме и молиться о Духе Святом, Который откроет Божьи истины.
Набор: Лихоузова Инна.
Редакция: Самойлович Татьяна.

«Еврейские праздники в христианстве»: 3 комментария

Добавить комментарий для SVETLANA Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *