МУДРОСТЬ НАРОДА КНИГИ: Недельная глава Торы — Шмини Ацерет- День Восьмой или Что происходило на Суккот

20081014_sukkot1

Мы подходим к последнему дню Суккот.
Мудрецы постановили, что в это день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать
ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала.
Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора — праздник [завершения цикла
чтения] Торы. Праздник Радости Торы.(10 октября в этом году)
Самый радостный праздник у евреев — радость, что есть Слово от Всевышнего в свитке,
что к нему можно прикоснуться, с ним можно танцевать и ликовать единству с
Создателем Слова! Что Тора — как источник воды для души, жаждущей и желающей
напиться.
Суккот — еще символизирует мессианское царство — Тысячелетнее Царство Мессии.
И когда Он придет — будет мгновенное раскаяние, изменение внутреннего мира и
отношения к Творцу, желание достичь Его.
Желаю всем, чтобы мы были в Его Царстве!
Подписаться на рассылку недельной главы Торы — можно на сайте Исход-2
http://tikvaisrael.com/index.html
Благословений!
Езра.

Параша ХаШавуот День Восьмой

Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 22:26-23:44
Бамидбар / Числа 29:35-30:1
Малехим Алеф / I Царств 8:54-9:1
Марка 12:28-34
«Ты будешь благословен»

Дварим (14:22) Отделяй десятину от всего урожая твоего посева, взошедшего на поле,из года в год;
23. И ешь пред Господом, Б-гом твоим, на месте, которое Он изберет, чтобы пребывать
там Его Имени, десятину твоего хлеба, твоего вина и твоего елея, и первородных
твоего скота крупного и мелкого; чтобы учился ты бояться Господа, Б-га твоего, во
все дни.
24. Когда слишком велик для тебя будет путь, так что не сможешь донести это, ибо
далеко от тебя будет место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы там утвердить
Свое Имя, когда благословит тебя Господь, Б-г твой;
25. То замени это серебром, и собери серебро в руку твою, и иди на место, которое
изберет Господь, Б-г твой.
26. И давай серебро за все, чего пожелает душа твоя: за крупный и мелкий скот, и за
вино и за пьянящее, и за все, чего просит твоя душа, и ешь там пред Господом, Б-гом
твоим, и радуйся ты и твой дом.
27. А левита, который во вратах твоих, не оставь его, ибо нет у него доли и удела
вместе с тобой.
28. К концу трехлетия вынеси всю десятину твоего урожая в тот год и положи во вратах
твоих.
29. И придет левит, ибо нет у него доли и удела вместе с тобой, и пришелец, и
сирота, и вдова, которые во вратах твоих, и будут они есть и насытятся, чтобы
благословил тебя Господь, Б-г твой, во всяком деле рук твоих, какое будешь делать.

Принцип отделения десятины является неотъемлемой частью всего Писания. Согласно
Библии, на тот момент, когда все установленные десятины были суммированы, получалась
сумма, равная приблизительно двадцати трем процентам суммарного дохода человека,
плюс к этому половина шекеля налога на Храм. Даже когда бней Исраэль попали под
жестокое налоговое бремя правительства Римлян, Б-г не освободил их от обязательств
вносить свою десятину.

Ни в одном месте в Писании Б-г не говорит нам, что мы должны отдавать нашу десятину
только в том случае, если мы не платим налоги государству. Внесение десятины – это
духовная обязанность всех, кто считает себя Б-жьими детьми.
Этот отрывок из Писания нашего недельного Чтения подтверждает еще раз то, чему учит
нас вся Библия о пожертвовании.
Коринтим Бет (2 Коринфянам) (9:5) Поэтому я счел необходимым просить этих братьев
пойти к вам раньше меня и подготовить обещанный вами дар заранее; тогда к моему
приходу все будет готово, и это будет дар от всего сердца, а не поборы.
Суть вот в чем: тот, кто сеет скупо, скупо и пожнет. Каждый пусть дает по
расположению сердца, без сожаления и не по принуждению, так как Б-г любит охотно
дающего. Более того, во власти Б-га в избытке обеспечить вас всяким милостивым
даром, чтобы вы всегда и во всем имели то, в чем нуждаетесь, и могли щедро давать на
всякое доброе дело, как сказано в Танахе: «Щедро оделял он, давал бедным; цдака его
пребывает вечно». Дающий семена сеятелю и хлеб в пищу даст вам и приумножит ваши
семена и возрастит обильный урожай вашей цдаки. Вы обогатитесь во всех отношениях,
так что сможете проявлять щедрость во всем. А через нас ваша щедрость станет для
людей поводом благодарить Б-га…
Если вы воздерживаетесь от вашей цдаки (подаяние нуждающимся — с ивр.), если вы не
даете щедро и не с легким сердцем, значит, вы не собираетесь получать! Это учение
также не противоречит Писанию!

Малахи ( 3:10) принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища,
и хотя в этом испытайте Меня, говорит Г-сподь Саваоф: не открою ли Я для вас
отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Снова и снова мы получаем одно и то же послание от Ха Шема: «Жертвуй , и тебе
воздастся сторицей». Некоторые люди просто боятся выпускать из рук свои деньги, но
Б-г говорит: «Нет! Если вы считаете себя Моими детьми, вы должны давать». Весь сама
сущность Б-га — отдавать. Одной из Его основных свойств является то, что Он дает
щедро. Итак, если вы хотите стать таким, как Машиях, то вам необходимо обладать
такими же Б-жьми качествами. И умение отдавать, жертвовать должно стать одним из
ваших основных качеств!

Мишлей (Притчи) (11:24) Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх
меры бережлив, однако же беднеет. (11:25) Благотворительная душа будет насыщена; и
кто напояет других, тот и сам напоен будет.

Словосочетание «благотворительная душа» из стиха 25 перевод слов с иврита «Нефеш
Браха». По сути, эти слова обозначают «душа, которая благословляет». Иными словами,
это не только тот факт, что вы, будучи верующим человеком, просто даете, но и то,
что жертвование является частью вашей души верующего человека.
Жертвование — не столько ваше действие, но и отражение того, кто вы есть на самом деле!

Мы в этот мир появились не для того, чтобы получать, брать и манипулировать
предметами и обстоятельствами в наших корыстных целях.
Мы здесь, чтобы благословлять. Да, это и есть цель нашего спасения – быть Нефеш Браха.
Если вы получаете что-то откуда-то, то знайте — это Б-г, Который дает все это.
Следовательно, вы получаете то, что можете дать, и душа дающая – это душа, которая
будет благословлена.
Чем больше вы желаете, чтобы ваша жизнь стала благословением, тем больше вы будете
давать.
Чем больше вы даете, тем в большей мере вы будете благословлены.
Это беспроигрышная ситуация. Ибо дающая душа – это счастливая душа, потому что Б-г
создал нас, чтобы мы отдавали и стали благословением для других.

Здесь есть несколько преимуществ, которые мы обретем, если у вас будет Нефеш Браха:
если вы потеряете что-то, то это не отразится на вас, если у вас украдут нечто, то
это не имеет значения, потому что не это находится на первом месте в вашей жизни.
Вы не будете проживать вашу жизнь в вечном страхе потерять нечто, но, прежде всего,
вы будете неоспоримым свидетельством вашего благословения.
Мишлей (11:25) ) …и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

Эгоизм никогда не будет благословен. Тем не менее, если вы направите ваше сердце на
благословение через щедрое подаяние, то вы не останетесь без благословения Б-га.
Вы будете благословлены в вашем доме, в работе, и вся ваша жизнь станет благословением.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Единство и взаимоотношения евреев с миром
Единство, радующее нас в Суккот, не исчерпывается внутренним единством еврейского
народа и связью между ним и Богом. Праздник Суккот освещает нам также некоторые
вопросы, касающиеся единства человечес-тва, вопросы соотношения евреев с остальным
миром, взаимоотношений Израиля с другими народами. Так пишет об этом рав ЭлияЬу
Ки-Тов:
«Иди и посмотри, чем отличается Израиль от других народов. Когда праздник «у народов» — сердце их обращено к самим себе, когда же радуется Израиль, — сердце его
обращено к миру».
Это видно, например, из порядка праздничных жертвоприношений в Суккот. Каждый день
праздника, помимо обычных ежедневных и праздничных жертвоприношений, приносились
особые жертвы, и общее число этих дополнительных жертв — семьдесят. Они
соответствуют семидесяти народам, которые произошли от сыновей Ноя и породили все
современные народы и племена.
Жертвы приносились для искупления грехов народов мира, чтобы благое Божественное
влияние распространялось на всех, и, как говорится в молитве Алейну лешабеах,
произошло «исправление мира под властью Бога», т. е. во имя установления царства
Бога на земле. Чтобы исполнилось пророчество Исайи: «И не поднимет народ меча на
народ, и не будут более учиться воевать» (Исайя 2:4).

За Израиль приносилась отдельная жертва в Шмини Ацерет, она не входила в эти
семьдесят жертв за народы мира.
И хотя сегодня у нас нет Храма и жертвоприношений, мы все равно должны пытаться
осознать их значение.
Израиль, даже будучи рассеян среди других народов, един и отделен от них. Но
избранность Израиля не самоцель. У него есть особые функции и задачи в этом мире.
Входя в шалаши, мы должны осознавать, что существуем не ради нас самих, но ради
«исправления под властью Бога» всего мира.

И еще так говорит Мидраш: «Если бы народы мира знали, сколь важно для их собственной
жизни существование Храма, то не только не стали бы разрушать его, но поставили бы
вокруг него стражу, охраняющую Богослужение» (Бамидбар Раба 1). Царь Соломон, строя
Храм, просил Бога: «Если повернется к Тебе и придет к Твоему Храму человек чужой,
который не из народа Твоего,.. — то сделай ему по его просьбе» (Цари 1, 8:41-43). А
о сынах Израиля просил: » Сделай ему по справедливости, в соответствии с тем, что Ты
видишь в его сердце: если заслужил он, то дай ему, если же нет, то не давай»
(Хроники II, 6:39).
Итак, в Суккот происходит переселение Израиля из постоянных жилищ во временные
шалаши — т. е. признание над собой власти Бога — ради привнесения Божественного
начала в мир.

После изучения вопросов шалашей и единства рассмотрим тему воды. Этот аспект тоже
очень важен. Он проходит через все празднование Суккота — Шмини Ацерета — Симхат
Торы и имеет три основные составляющие: черпание воды и возлияние ее на жертвенник в
Суккот, молитва о дожде в Шмини Ацерет и празднование Симхат Тора.

Возлияние воды на жертвенник

Во времена существования Храма происходило в праздник Суккот «черпание воды из
источника и возлияние ее на жертвенник». Это было единственное время в году, когда
на жертвенник, кроме вина, возливалась еще и вода.
Черпание и возлияние воды было временем наибольшего веселья, самые степенные и
уважаемые раввины в этот день плясали и пели. Про рабби Шимона бен Гамлиэля,
руководителя Сангедрина, рассказывают, что он брал в руки восемь зажженных факелов и
жонглировал ими в знак своей радости. И еще так сказано в Талмуде: «Тот, кто не
видел «симхат бейт hа-шоэва» — «веселья черпания воды», тот вообще не видел в своей
жизни настоящего веселья».

Суккот — время радости, радости после очищения. Тора указывает нам особенно
радоваться и веселиться в Суккот даже по сравнению с другими праздниками. Но почему
это веселье связано с возлиянием воды на жертвенник? Мы можем лучше понять это после
того, как разберем молитву о дожде в Шмини Ацерет и празднование Симхат Тора.

Молитва о дожде

В Шмини Ацерет произносят молитву о дожде. Это довольно длинная молитва, состоящая
из собственно просьбы о дожде и нескольких пиютов (стихов, гимнов). Она читается
очень торжественно.
В Земле Израиля нет больших рек, которые, в определенное время разливаясь, орошали
бы поля. Весь урожай Земли Израиля зависит от дождя и от росы, и это характерное ее
качество. Когда евреи выходили из Египта, то они задали Моисею вопрос: «Зачем Бог
ведет нас именно в эту страну? Ведь египтяне наверняка не менее злодейский народ,
чем ханаанеи, почему бы Богу не уничтожить египтян и не отдать нам их плодородную страну?»

Они получили ответ: «Земля, в которую вступаешь ты, чтобы овладеть ею, не как земля
Египетская она, из которой вы вышли, которую, посеяв семя свое, поливал ты с помощью
ног твоих, как огород. Но земля, в которую вы переходите, чтобы завладеть ею, это
земля гор и долин, от дождя небесного пьет она воду; земля, о которой Господь, Бог
твой, печется, — взгляд Господа, Бога твоего, непрестанно на ней: от начала года и
до конца» (Второзаконие 11:10-12).

Земля Египетская пьет воду из Нила, и если разлив Нила был достаточным, то урожай
обеспечен независимо от погоды. Другое дело — Земля Израиля. Если небо перестанет
давать воду, то урожай погибнет. Дождь и роса зависят от того, как евреи соблюдают (Тору).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *