ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, ВСЕГДА БЫЛ ПЕРВЫМ (или Леон Розенберг — причина Ивана Воронаева.) Об исторических связях реформаторов с евреями.

bs-1_500_200 Древние евангельские общины

Статья, для семинаров по антисемитизму.

«Нам Бог открывает великие дела про Россию, куда Господь нас посылает. Я и
не думал ехать в Россию…Мы думали так, а Бог иначе. Бог проговорил через
Своих вестников: «Езжай в Россию и Я буду с тобою…В конце этого месяца, или
в следующем мы выедем в Одессу…» — И.Е.Воронаев, из письма июнь 1920г.
Услышал как-то утверждение: «Причиной, по которой Бог послал Ивана Ефимовича
Воронаева, (родоначальника пятидесятничества в СССР) именно в Одессу, был
Леон Розенберг, а причиной самого Леона Розенберга, Леон Пинскер, тоже
одессит, написавший в 1862 году книгу, «Автоэмансипация», в которой он,
впервые, за почти что, ХIХ веков, высказал мысль о необходимости
восстановления еврейского государства. И это более чем за четверть века, до
Теодора Герцля и конгресса сионистов в Базеле 1897г.
Понимая, что ничего не бывает беспричинно, что всегда, что-то является
причиной того, что потом происходит, решил я поподробнее исследовать этот
вопрос.
bs-2_500_200
Оказывается, действительно, в начале ХХ века, в Одессе, возникло первое в
России еврейское евангелическое общество, у истоков которого, стоял
еврей-христианин Леон Розенберг.
К 1904 году, вокруг Розенберга, организовалась небольшая, как мы теперь
говорим, «мессианская» община. Сам Леон Розенберг, активно проповедовал
Евангелие, среди евреев Одессы. Община, также помогала (всем, чем могла),
еврейским беженцам после погромов. Иии…
И 12 ноября 1921 года, в одном из зданий Сабанского переулка в г.Одессе,
Иваном Воронаевым, было официально проведено первое собрание христиан веры
евангельской — пятидесятников. Для того времени, вещь неслыханная… И тот и
другой, начинали в одном городе? Совпадение?
Туда же, где начинал Леон Пинскер и Леон Розенберг, Бог послал начинать и
Ивана Ефимовича Воронаева? Решил я немного просмотреть историю христианства,
что бы поискать, нет ли еще таких совпадений? Просмотрел, и оказалось, что
есть, и немало!
Существует книга, еврейского историка Льюиса Ньюмана, «Еврейское влияние в
христианском Реформаторском Движении», где он описал, эту постоянную
«еврейскую составляющую», которая почему-то, всегда предшествовала, каким
либо здравым шагам церкви вперед. Предполагая, что в Интернете, вы эту
книгу, даже если и найдете, то только на английском языке; отважусь, хотя бы
самые важные её части вам бегло пересказать и прокомментировать.
Факты, изложенные в книге, показывают; что, всем этим: катарам, вальденсам,
альбигойцам, клюнийцам, Реформации Лютера; особенно в начале их движений,
постоянно предшествовала некая «смычка» или общение, ищущих Бога людей с
евреями. И через эту «смычку», и начиналось потом «пробуждение» христиан к
истине, к истокам своей веры.

На стр. 435-й, Ньюмен пишет:»Реформаторы поддерживали личные связи с
еврейскими деятелями и еврейскими общинами в своих странах. Еврейские
организации активно и открыто участвовали в возникновении и распространении
движения». — (везде курсив мой.) Вы можете это «активное и открытое участие»
объяснить сегодня? Ну, возникновение, еще как-то можно объяснить, этими
«случайными» контактами с еврейскими общинами. А как на счет
«распространения «? Кто, евреи помогают распространять христианскую веру?
Так может эта вера тогда, как-то совсем по-другому к евреям относилась, раз
такое происходило? Ведь в книге этих свидетельств немало.

Например, ближайший соратник Лютера, Филипп Меланхтон, вряд ли был
сторонником «иудаизирования» Реформации? Однако, его утверждением о том, что
для него идеалом является не Иисус Христос, а Моисей, вполне могли
интересоваться евреи, находящиеся вокруг реформаторов? И не из подобного ли
рода заявлений и мог родиться интерес евреев к протестантской литературе? И
как по вашему, евреи могли воспринимать подобные утверждения, аж через 1000
лет «теологии замещения», насаждаемой католической «церковью»?

Потом, что бы понять, что это было за время, можно привести цитату Шимона
Маркиша о юдофобии XVI-го века, — «Она была тотальной, не знающей
исключений, нельзя назвать такого, кто испытывал бы к нашему племени
(евреям) мало-мальскую симпатию.»
Что говорить, когда даже Эразм Роттердамский, «король» христианского
гуманизма, писал в 1524-м году: «Я готов любить и еврея, если только он
ведет себя пристойно и не хулит Христа в моем присутствии». Базельский
историк Гуидо Киш, вообще доказывал, что Эразм был злобный юдофоб,
антисемит, в духе последнего трактата Мартина Лютера. Антисемит, и кто, один
из ведущих мыслителей эпохи? Что же говорить тогда за остальных его
современников?
А у Ньюмена читаем: «В эпоху Реформации, евреи с большим интересом относились
к протестантской литературе…и распространяли труды Лютера вплоть до
Палестины». Вы, христианские проповедники, себе представить такое можете, что
вашими книгами, интересуются ортодоксальные иудеи и распространяют их? Для
современного раввина, предложение распространять Новый Завет, прозвучало бы
как: дикость, нелепость, даже оскорбление; а тогда вот не так. Может мы
чего-то очень важного не знаем, из того, что происходило тогда, между
Лютером, Меланхтоном и например, местными еврейскими общинами?
Может быть интерес евреев, к протестантской литературе, можно объяснить
только интересом самого Лютера, и некоторых его сподвижников, к еврейским
корням церкви, ну, или по крайней мере, их некоторым «околоеврейским»
заявлениям, типа Меланхтона, которые в условиях «тотальной юдофобии» XVI
века, звучали как гром среди ясного неба?
Ньюмен пишет: «Амстердамские марраны (евреи, притворно принявшие католицизм)
распространяли писания Лютера в Испании, дабы сломить господство
католичества…» стр. 628. Допустим, пусть в Испании было так. А как тогда
«вплоть до Палестины», ведь во времена Лютера, в Палестине, не было
католичества? Распространять его труды там, евреи могли только в силу их
доктринального содержания. А если они их распространяли, то наверное и
читали? Евреи? Читали Лютера? Не верите? Один из первых его трактатов,
1523г. называется: «О том, что Иисус Христос был рожден евреем». И это
написано, в век «тотальной юдофобии»!
Традиционные обвинения Лютера в антисемитизме, за его трагический для
Реформации трактат: «О евреях и их лжи», 1546г. должны, справедливости ради,
быть уравновешены этим его трактатом. Потом, слова, о причастности Мессии к
евреям, о каких либо заслугах еврейских в делах церкви, прозвучали в Европе,
возможно впервые за 1000 лет. И спрашивается, как же тогда евреям, таким
трактатом не интересоваться, когда вот уже 1000 лет, церковь напрочь
отвергает все свои еврейские корни?

Так не здесь ли, корни успеха Реформации? Ведь были: Уиклиф, Савонарола,
Гус, но «прорвало» всерьез Европу, почему-то как раз при Лютере? Может Божья
причина этого «прорыва», это интерес самих евреев к его трудам? Ведь
«сначала иудею, а потом эллину…»?
К сожалению, «еврейский вопрос», сработал для Лютера и в обратную сторону;
появился из под его пера в январе 1546г. «злословящий» евреев трактат, а 18
февраля 1546г. Лютер умер. Совпадение? А может эти «совпадения», постоянная
закономерность? Бытие 12:3 «злословящих тебя прокляну…». Прокляну! И было за
что. Радикал Лютер, называвший папу — Антихристом, в трактате: «О евреях и
их лжи» тоже не стеснялся в выражениях, требуя, «что если евреи сами не
сожгут Талмуд, сжечь их вместе с их книгами». Скорее всего, Небесный Отец
понял, что реформатора серьезно «занесло», и побыстрее забрал его на небо,
пока он не написал еще чего-нибудь такого.
Эти «совпадения», и в ту, и в другую сторону происходящие, побуждают
задуматься; сегодня, когда в церквях все еще достаточно, скрытого (в сердцах
прихожан) антисемитизма; который, тихо разрушает то, что порой годами строят
служителя, даже не догадываясь о его пагубной роли. Они спереди строят, а
сзади Бытие 12:3 этот их «трактат» разрушает, и годами бывает, церкви ходят
по кругу, не понимая, что же с ними не так? Где благословения, где рост, где
помазание, где чудеса, вообще, где прорыв? Может он в Бытие 12:3? И может,
эти «еврейские совпадения», изначально были причинами тех или иных ключевых
событий в истории христианства?

Ньюмен пишет стр.620.:»Годы 1523-1536-й, ему (Лютеру) постепенно стало ясно,
что его мечта об обращении евреев обречена на неудачу». Мечта Лютера об
«обращении евреев»? Стоп, стоп, стоп! Как интересно и важно проговорился
историк ортодокс? Лютер мечтал о том, что бы спасение пришло к евреям? Он,
едва только возродивший весть о самом спасении, он тут же вспомнил, что оно
и для евреев? Он о них мечтал? Тогда верно, что и делал что-то в плане
осуществления этой мечты, раз его труды, евреи распространяли «вплоть до
Палестины». Так не здесь ли секрет успеха Реформации?

Не заглянуть ли вам
служителя, в переписку Лютера с друзьями и особенно его друзьями евреями,
что бы прочитать про эту его мечту, хотя бы что-нибудь?
Лютер, переводивший в Вартбурге, почти год Новый Завет на немецкий язык; ему
ли, переводчику, не знать и не видеть того, что все Писание насквозь
пропитано еврейскими корнями? Ему ли, ищущему истину этого не видеть в
Слове? Вот откуда он мог взять эту мечту.

Далее Ньюмен, «проговаривается» еще больше : «К своему ужасу, он (Лютер)
узнал, что вместо принятия христианства, евреи переводят христиан в свою
веру, особенно с помощью движения «субботников» в Моравии» стр.620. Откуда
евреи в «движении «субботников» в Моравии», ведь это же евреи, они же в
Иисуса не верят? Так может ревность, с которой Лютер, в начале своего пути,
вспомнил о еврейских корнях церкви, «о долге маслины привитой, перед
маслиной родной»; может именно эта ревность, что-то сделала с еврейскими
сердцами такое, что они, с теми же «субботниками» в Моравии, настолько
плотно общались, что даже переводили их в свою веру?

И не из этих ли «еврейских корней», «движения «субботников» в Моравии»,
выросло потом и движение «моравских братьев» в веке ХVIII-м? Как далеко
однако, проросла «маслина родная»?
И если мы видим, антисемитизм Лютера, в его последнем трактате, то неплохо
помнить и то, что он с него не начинал, он им закончил; но было время, когда
он мечтал «об обращении евреев», и был его первый трактат, «о еврействе
Иисуса».
Через призму 500 лет, нам легко Лютера осуждать. Возможно мысли внутри него,
просто раздирали его на части, когда он писал свой последний трактат? Ведь
есть же еще и Дух Святой, который ему мог что-то свидетельствовать внутри
его сердца, о том, что он «перегнул». Реформатор оставил записи, где не раз
упоминал, какое тяжелое давление ему порой приходится переносить. И эту свою
роковую ошибку, он возможно сделал, под немалым давлением, и серьезным
нажимом всего сразу: эмоций, мыслей и обстоятельств.
Вполне возможно, что этот трактат, так и не появился бы на свет, если бы
сатана, (долго искавший случая, покончить с великим реформатором), не создал
бы для Лютера, хитрую ситуацию-«ловушку»; эдакий «крючёк», на который он и
поймал Лютеров радикализм?

Как раз канун появления этого трактата, три еврея: Шмарья, Шломо и Лев
приехали к Лютеру, в Виттенберг и: «высказав удовлетворение тем, что
христиане теперь столь усиленно питаются еврейской мудростью, выразили
надежду, что в результате Реформации все христиане перейдут в иудаизм…»-
Л.Ньюман, там же. В Германии того времени, читали только одну «еврейскую
мудрость» — библию, которую Лютер дал немцам на их родном языке, её и имели
в виду эти трое. И реакцию великого реформатора, на подобное заявление можно
понять; когда суть твоего дела, так извращают, а ты на него всю жизнь
положил, то есть серьезный повод разозлиться. Так или иначе, но для Лютера
заработала вторая часть стиха Бытия 12:3. «злословящих…прокляну.» Написал
трактат и «ушел», год 1546-й!

Всмотритесь в себя служителя, не работает ли
эта часть стиха и для вас, за какие-то ваши: «трактатики», мысли или
предрассудки?
Сатана, внимательно изучив резкий характер Лютера, создал такую ситуацию,
через которую смог «подставить» эту резкость, под проклятье Бытия 12:3; и
если мы эту его уловку понимаем, то не повторить бы живой церкви сегодня,
такую же ошибку, когда мы все чаще будем слышать что-то: о евреях, об
Израиле, о Третьем Храме или еще чём-то еврейском?

К 1536-му году, Лютеру «постепенно стало ясно, что его мечта об обращении
евреев обречена на неудачу».-пишет Ньюман; и в это же время, 1534 год,
создается контрреформаторский «кулак»- орден иезуитов, хотя более 15 лет,
Реформация шествовала по Европе без него. Может именно в еврейских
разочарованиях Лютера, корни иезуитов и других начал контр- Реформации того
времени? Тогда получается еще одно «еврейское совпадение», в обратную
сторону.
Все ли мы знаем о Реформации, если о визите этих трех евреев к Лютеру, мы
узнаем только из книги Ньюмена? Что ж там на самом деле была за «смычка»
между Лютером и евреями, если трое ортодоксов, говорят Лютеру, в своего
рода доверительной беседе о вере, что, мы мол надеемся, что «все христиане
… перейдут в иудаизм…»; причем заметьте, вовсе и не думая его этим
разозлить, а скорее, наверное предполагая, что Лютер и сам, где-то в душе,
такой же иудей как и они? Что же там было за общение между ним и другими
евреями, что стала возможна вообще эта беседа, ведь обычно, евреи, с
подобного рода заявлениями по христианским пасторам не ходят? И может быть,
из-за таких общений, католического монаха Мартина Лютера с евреями, все
однажды в его сердце и зародилось? Где в тогдашней Европе, при условии
повального падения нравов духовенства, ищущий Бога монах, мог увидеть пример
какой-то другой, хотя бы немного более чистой веры? Где? Может быть в
синагоге?
Гуса сожгли, Савонаролу убили, Уиклиф сам умер, (так и не успев широко
развернуться), а у Лютера почему-то, не так совсем сработало? И тут он
уцелел, и тут он успел, и Гуттенберг (так кстати), станок печатный изобрел;
так может здесь не цепь совпадений или просчеты его недругов, а просто
первая часть стиха Бытия 12:3 работала; когда Сам Бог, «благословлял того,
кто евреев благословлял»? Все детали «еврейской составляющей» Реформации, мы
возможно, узнаем уже только на небе, однако отголосков таких «еврейских
совпадений», в 2000 летней истории христианства, можно заметить весьма
немало.
Зависимость прогресса церкви, от «еврейского вопроса», описана также еще и
И.Лангхаммером, в его книге «Что будет с этим миром?», (глава:
«Израиль-стрелка на Божьих мировых часах», стр.50-61). Начиная с конгресса
сионистов в Базеле, 1897г. и описывая кратко весь процесс восстановления
государства Израиль, его рост и укрепление; И.Лангхаммер показывает четкую
зависимость «шагов» церкви вперед, от «шагов» вперед евреев и их
государства. И эти «шаги» евреев, всегда происходили перед «шагами» церкви.

И если сложить факты из книг Л.Ньюмана и И.Лангхаммера, то напрашивается
предположение, что и во времена постапостольской церкви, скорее всего, было
точно также. Сначала иудею что-то приходило, а потом и эллину доставалось.

III-V века, церковь, которая уже полностью «разобралась» со своими
еврейскими корнями, все таки, немного, еще помнила о них; о той, своей
«родной маслине», давшей ей путевку в жизнь. Это спустя 1000 лет, во времена
Лютера, верующим, намного тяжелее было принять иудейство первой церкви; в
III-V веках, дело обстояло, немного полегче. Так что, вполне логично
предположить, что появление: монтанистов, донатистов, несториан, павликиан и
других; всего этого, «верного Божьего остатка», первой тысячи лет
христианства, тоже было обусловлено «еврейскими причинами»; когда
возникновению «живой струи», в почти уже умершей структуре государственной
«церкви», предшествовало пробуждение христиан к своим корням, к своему
еврейству, в которое никогда не вместились бы: ни мощи, ни иконы, ни кельи,
ни крещение младенцев. Не случайно несториане – монотеисты, монотеизм — это
суть иудейства, хоть для христиан и доктрина ошибочная. Откуда же по-вашему,
несториане, могли взять этот свой монотеизм, как не у иудеев? Эдакие,
«субботники в Моравии», только на 1000 лет ранее. Да, несториане с
монотеизмом ошибались, зато рвались сердцем к чистоте, а это важнее…
Потому трагично и непростительно думать, что сегодня, на закате греховной
истории человечества, «за пять минут до Машияха», (Которого кстати, евреи
тоже ждут), думать, что возрождение церкви из её нынешней «мёртвости»:
религиозности, структурности, обрядовости и обмирщения, будет происходить
каким-то другим способом, а не этим самым «еврейским»! Можно думать, что на
этот раз, церковь как-нибудь, обойдется без первичности «еврейского
вопроса», но можно, оглядываясь назад, на века пройденной церковью истории,
быть чуточку мудрее.

Возрождение даров Духа Святого во всей их полноте? Да и
аминь. Чудеса и знамения в Пробуждении невиданной силы? Да и аминь. Но
«сначала иудею, а потом…»- церкви.
И «готовой», навстречу Жениху, церкви, без этой её «еврейской составляющей»,
которая всегда была впереди, выйти просто не получиться; как без этой
«составляющей», не возникало ничего ранее, так без нее не возникнет ничего и
сегодня. Не знамением ли последнего времени, сегодня звучат слова пастора
Рубена Бергера, (г. Иерусалим): «Еврейский народ не сможет обрести полноту
спасения без церкви, равно как и церковь не сможет обрести полноту спасения
без еврейского народа»! Так не пора ли служителям и их церквям, развернуться
к еврейскому народу своими сердцами. Не пора ли?!

О 1536-1546-м годах, можно написать отдельную книгу. Показав в ней то, что
пока Реформация, понимала свою «еврейскую составляющую», (пусть и весьма
немного), она «семимильными шагами шествовала по Европе», без
Варфоломеевских ночей, Тридентских соборов, 1563г.(собор, на котором
католики добавили в библию, нужные им неканонические тексты) и иезуитских
коллегиумов; когда же в Реформации, появился резко выраженный анти-еврейский
дух, тогда начался и определённый «реформационный закат». Не орден иезуитов,
или стоящие за ним интриги Рима, причина поражения Реформации в некоторых
странах; (Господь смел бы все их усилия во мгновение ока); проклятье,
обещанное Богом всем гонителям евреев, в Бытие 12:3, не позволяло Ему этого
сделать. Вот какой он непростой, порой весьма трагический, но порой и весьма
благословенный, этот «еврейский вопрос»!

Не от пренебрежения ли истиной о «еврейском вопросе», или недостатке знания,
о его важности, сегодня некоторые духовно гибнут, превращаясь в мертвые
религиозные сообщества? Бытие 12:3, куда «рычаг» благословений или проклятий
этого стиха поворачиваешь, то, в своей личной жизни или церкви и получаешь.
Но, если эти некоторые, хотят «воскреснуть из мертвых», Рим 11:15, то им
просто нужно вернуться к своим еврейским корням, пропитаться ими,
возродиться ими, а кое кому, даже неплохо попросить прощения у них, за такое
долгое пренебрежение к ним.

Формула: «Сначала иудею, потом эллину», не она ли изначально и определяла
ход истории церкви, все эти 2000 лет? Куда «нагибали» маслину родную, туда
«нагибало» и церковь, но, когда давали ей хоть на «йоту», «выпрямляться»,
тогда «выпрямлялась» и церковь. Потому и сегодня, возрождение из мертвых
«маслины привитой», возможно лишь после осознания ею, всей важности
первенства держащего её корня «маслины родной».
И если мы поверим в то, что так было все эти 2000 лет, то тогда, мы уже не
можем позволить себе думать, что сегодня это будет как-то по-другому? А
время ведь сегодня «сжимается», оно коротко настолько, что если церковь
этого описанного, не поймет сегодня, то уже завтра, она может за это свое
«непонимание» трагически поплатиться. И если вы не видите первенства
«маслины родной» в библии, то увидьте это, хотя бы в книгах типа:
И.Лангхаммера и Л.Ньюмана, или статьях типа этой, где вам уже просто
перечисляют факты и цифры, цифры и факты, апеллируя уже хотя бы к вашей
логике. Так что, рассуждайте и думайте, думайте и рассуждайте, вы, «привитые
к маслине родной…», но помните, что время архикоротко!
Ибо, прежде чем Иван Ефимович Воронаев появился в Одессе, сошествие Духа
Святого, появилось на Азуза-стрит. А прежде чем это сошествие появилось на
Азуза-стрит, на евреев сначала «сошел» первый сионистский конгресс в Базеле
1897г. «Сначала иудею» Бог начал возвращать его государство, (Базель) «а
потом эллину», Бог начал возвращать крещение Духом Святым, некогда церковью
утраченное, Азуза-стрит и…Одесса.
А та страна, которая, как предсказано о ней в пророках, была создана всего
за один день, (14-го мая 1948 года), дала «путевку в жизнь» не только
Пробуждению исцеления в США и по всему миру, но и возрождению в церкви
работы даров Духа Святого. После того, как «сначала иудею», Бог вернул его
государство, «потом эллину», Бог вернул дары, о существовании которых, тот
«слегка» подзабыл. И все то, что сегодня имеет живая церковь, из родного
иудейского корня «маслины родной» проистекало изначально, из той «маслины»,
к которой мы христиане, только привиты. Так может пора поверить в то, что
таков «сценарий», возрождения Божьей церкви и сегодня? Может пора?

Петр Вальдо, купец, (основатель движения вальденсов) Лион, 1176г. почему к
нему в сердце постучался Бог? Разве мало было купцов в Южной Франции? Лютер,
католический монах, почему к нему в сердце постучался Бог? Разве мало было
монахов в Германии? Однако только Лютер решился восстать, однако только
Вальдо решился раздать, (роздал все нищим, увидев это в Писании). А лидеры
всех этих: монтанистов, донатистов, несториан, монофизитов, монофелитов,
павликиан, катаров и альбигойцев, они ведь тоже когда-то, начинали с одного
человека, сердце которого, «зажигалось» огнем по Богу? Но почему этот, а не
другой? Почему? Почему что-то, «взорвалось» внутри сердца вот этого человека
и сказало: «нет», порочности религиозной системы, а внутри вот этого, оно
просто промолчало, согнувшись перед системой? Почему?
Где он, этот источник, который «зажигал» истину внутри их сердец? Где?
«Сердце царя — в руке Господа…,куда захочет, Он направляет его.» Пр. 21:1.
Так может Господь определял, в каком сердце, что зажигать, смотря по
«развернутости» этих сердец к еврейским корням? И если корни были «мертвы»,
то и в сердце ничего не «загоралось»? И не по этой ли самой причине,
«мёртвости» в сердце еврейского корня, отвержения его важности, непризнания
его первенства; сегодня в церквях, одним служителям открыто, а другим
закрыто, то важное, что Бог, хотел бы показать Своей церкви, о будущем,
предупреждая её заранее, о всей серьезности грядущих на мир перемен?

Когда в 1897г. прошел первый конгресс сионистов в Базеле, и церквям стали
известны его решения, то, множество христиан, восприняли весть о том, что
«евреи решили возрождать свое государство», мягко говоря сдержанно и
прохладно; даже, слышно было «змеиное шипение» некоторых проповедников, о
том, что, «возрождать то, что Бог отверг, это: нелепость, глупость и даже
дерзость против Бога».
«Теология замещения», тогда, была еще весьма сильной «отравой» в
протестантизме, и «пеленой» ослепившей довольно многие церкви. И именно эти
«ослепленные», в своей массе, и отвергли потом крещение Духом Святым, назвав
его (в Берлинской декларации церквей 1909 года), «делом бесовским»! «Мертвые
корни» в сердцах, не дали им распознать и движение Духа Святого.

Но не так было на Азуза-стрит. Представьте себе, тамошние христиане,
восприняли известие о решениях конгресса сионистов с радостью: «Вау, у
евреев, свое государство? Аллилуйя! Давайте им поможем…»- нечто подобное
звучало из их уст. Иии…на Азуза-стрит, случилась вторая глава Деяний.
Так может быть, «Пятидесятница» времен Деяний Апостолов, возвращалась в
церковь на Азуза-стрит, так же, как и Иван Ефимович Воронаев в Одессу, через
изменения в сердцах христиан, по отношению к своим еврейским корням? Когда
на Азуза-стрит, сказали воссозданию Израиля: «Аллилуйя», тогда и получили
свой «прорыв». Когда Леон Розенберг, в Одессе, открыл некоторые еврейские
сердца навстречу Христу, он этим самым, открыл и некоторые христианские
сердца, навстречу их еврейским корням. А тогда возможно, увидев это, и
Господь сказал Ивану Воронаеву: «Езжай в Россию и Я буду с тобою»?
«Ах, все вы, если бы, да кабы, может быть, возможно,
предположительно…скорее всего», — возразите вы мне, на мои доводы, и весьма
немногочисленные факты. А я задам вам вопрос, «Вы думаете, монахи в
монастырях, (основных «библиотеках» ранних и средних веков), факты общения
христиан с евреями, тщательно в «отчеты» заносили, а потом еще и хранили эти
«отчеты» как зеницу ока»? То-то и оно… Правда все таки, кое-что сохранилось…

Вальдо, быть в его времена купцом на Юге Франции, и не общаться с евреями,
было просто не возможно. Может быть сначала, Вальдо увидел что-то в евреях,
с которыми общался по купеческим делам? Может быть, их знание Торы, побудило
Вальдо изучать Святое Писание, где он и увидел нечто, породившее потом
вальденсов? Допустим, тесное общение купца Петра Вальдо с евреями, это
только предположение? Но вот факт, сохранившийся во французских архивах.
После, кровавой расправы над альбигойцами, всей этой, как казалось Риму,
сатанинской «ересью»; католики, 12 июня 1209 года, устроили эдакое
«покаянное шоу». Граф Раймонд Тулузский и еще 13 баронов обвиненные в
«ереси», (обнаженные по пояс), стоя на эшафоте «каялись в грехах». И одним
из условий этого их «покаяния», было условие: «уволить всех евреев и не
допускать их впредь к делам управления…» А причем здесь евреи, ведь дело
то идет о христианской «ереси»? А при том, что устроители всего этого «шоу»,
изучив «дело», увидели, что интерес графа и баронов к Святому Писанию, не
возник из ниоткуда; но что он начался, с их общения с евреями, в которых они
увидели совсем другой интерес к Торе, чем у христиан к библии. И устроители
этой расправы, понимая эту еврейскую «вину» и старались своим условием
подобного избежать в будущем.
Вторая половина ХV века, большая группа русского православного духовенства в
Новгороде, поддержала реформаторское движение в церкви, начатое Федором
Курициным, который в свою очередь, впитал его при дворе чешского короля
Мацея, где он видел остатки гуситского движения. Новгород город купцов. «Где
торговля там и кто?»,- (это любимое утверждение антисемитов), правильно,
евреи. Движение разрослось настолько широко, что даже московский митрополит
Зосим, принял определенные реформаторские установки; наследник трона, внук
Ивана III-го, Димитрий, также был сторонником реформирования веры.
Детальнее, читайте об этом отдельную книгу. Суть в том, что
контрреформаторы, выдвигая обвинения против этого движения, клеймили его в
первую очередь как «жидовскую ересь», а церковные деятели, обрекая
реформаторов на смерть, обвиняли их именно в иудаизировании христианской
веры, «проданной жидам». Надо же, та же «альбигойская схема»; вера
христианская, а «ересь» жидовская?! И такой же немалый размах, как у Лютера;
размах, давший серьезный «осадок», даже в веке ХVI-м. Уж не через её ли
«жидовство» этот её размах и осадок? Какой «осадок»?
27 декабря 1504 года, Федора Курицина и некоторых его соратников, сожгли в
Москве; однако движение, не смотря на потерю, ширилось и дальше; так что
русским «иезуитам», приходилось немало «нажимать» на царя Василия III-го,
что бы тот усилил гонения против «жидовской ереси». И рассказы царя Василия
своему сыну Ивану (Грозному) об этом «нажимании», сыграли потом немалую роль
в налаживании мостов между Иваном Грозным и лютеранами, о чем есть отдельная
книга, Владимира Солодовникова, «Лютеранство: возможная панацея от
опричнины.»
И ту же «еврейскую картину» наблюдаем с катарами, и скорее всего, что она
наблюдалась и во всех остальных живых движениях церкви. Так не пора ли
важность этого «еврейского вопроса», уразуметь всем христианам?
Серьезной причиной, религиозной «смерти», которой «живут» сегодня некоторые
обмирщённые церкви, является именно их неправильное отношения к своим
еврейским корням? Не та строгость, не та святость, не тот страх Божий.
Ударились в благодать настолько, что уже трудно вернуться обратно, к
«золотой середине». Они говорят: «что они живы», но они развращенно
«мертвы», и «мертвы» именно потому, что «мертв» в их сердцах, их еврейский
корень, который на заре церкви, держал её в строгости и святости совсем
другого уровня. Так не пора ли его оживить, этот корень?
Ибо, что будет принятие евреями Иисуса Мессией, как не жизнь церкви,
восстающая «из мертвых», Рим 11:15; восстающая во всей ее полноте, в
настоящей готовности невесты к приходу Жениха? Как это будет? Можно убедить
себя в том, что Сам Бог, сделает нечто такое, что «ожесточение», допущенное
в евреях «до времени», оно пройдет как-то само; а можно решить думать так,
что «покрывало» снимется с еврейских сердец Духом Святым, только тогда,
когда они увидят что-то такое в христианах, что «возбудит в них ревность»,
по Богу. Рим 11:14. И только тогда, когда евреи узрят серьезные изменения в
самих христианах, они узрят и «Того, Которого пронзили»! И узрят вовремя,
когда войдет наша языческая «полнота» (по греч.»плерома») ибо «весь Израиль
спасется» как написано. Рим. 11: 26. Так поможем его спасению, изменением
наших сердец! Поможем…

P.S. Еще один, «Лютеров трактат» в обратную сторону. Посмотрите на США, пока
Америка была другом Израиля, Бог давал ей могущество, фактически силу
мировой державы, диктовавшей многим свою политику, не из-за христиан, а
из-за Израиля! «Купол» Божьей защиты, существовал над США десятилетиями.
Когда же США стали превращаться постепенно в недруга Израиля, и «купол» этот
стал понемногу разрушаться. Сегодня же, когда США перешли к прямому и
открытому давлению на Израиль, они тем самым, подписали своей стране
«смертный приговор». О чем и предупреждает Д. Вилкерсон. И Божье возмездие,
уже включило часовой механизм. Буквально считанные годы, месяцы и дни,
остались до страшного падения Америки. И христиане, должны быть готовы к
этим переменам, понимая, что еврейский народ, они затронут в самую первую
очередь!
И с кем будете вы тогда, верующие в еврейского Мессию? С миром, остервенело
гонящим Израиль, или с Израилем, оставшимся с погибающим миром, один на
один? С кем? И возможно этот выбор будет даже определять ваше будущее в
вечности? Мтф 25: 31-46. Так сделайте этот ваш выбор твердым, уже сегодня,
что бы завтра, не метаться по сторонам!
*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *