ХРОНИКИ «НАРНИИ» в ИЗРАИЛЕ! Иерусалимские «харедим», кто они.

Февраль 3, 2009


Пророческий фильм, напоминающий о нашей израильской и остальной земной действительности. Когда же «оскалит Аслан зубы» и наша «зима пойдет на убыль»? Когда востанут против зла и «духовного отморожения» дочеря Евы и сыны Адама!


Иешуа — лев из колена Иуды, Аслан Клайва Льюиса


Кто не работает, тот не ест.

Сабааба из Иерусалима

Шавуа тов, хавэрим! Доброй недели!

Ну что ж, Шаббат позади (увы!), можем
продолжать…
31.01.09

«Черные кипы»

В прошлый раз обещал написать о легендах и слухах, сопровоиуждающих
жизнь харедим, причем начать я собирался с чего-нибудь «шаббатнего». И
вот фраза из одного письма, которое я недавно получил: «Только в Шаббат не
стоит в их районы соваться на машине — забросают каменьями, не сочтут за труд,
запрещенный в субботу». Давайте попробуем с этой темой
разобраться, начав с конца…Что же такое «труд, запрещенный в
субботу»? Что это вообще такое — «еврейская суббота»? Зачем она нужна?

Русское слово «суббота» произошло от еврейского «Шаббат». Это великое преимущество русского языка! Потому что «суббота» — если дотошно разобраться в происхождении этого
слова — обязательно напомнит нам о Всевышнем, о единственном истинном Боге. А еще — об особом народе, Израиле, которому и дана заповедь о Шаббате, собственно говоря. А вот англоязычные народы такого напоминания лишены,
потому что у них седьмой день недели —
это день Сатурна… Вот уж в таком
напоминании ничего доброго нет.

Шаббат — это первый из установленных
Всевышним «моэдим» — особых дней, дней
встречи с Богом, которые на русский
язык перевели «праздники». В книге
Вайикра (Левит) записано, что Всевышний
повелевает Моше сказать сынам Израиля:
«Вот мои назначенные дни» (ЛЕВ 23). Он
определяет эти особые дни, и первый
такой день — Шаббат, «покой для Господа
во всех жилищах ваших».

Уже из этого понятно, что суббота — это
не просто отказ от работы. Такой вывод
станет еще более очевидным, если
взглянуть на признаки Шаббата, о
которых говорится в Писаниях. Во-
первых, в Шаббат человек уподобляется
Всевышнему, потому что к этому дню аШэм
завершил дела творения мира и в этот
день (седьмой день) почил, отдыхал от
тех дел, которые делал в предыдущие
шесть дней. Во-вторых, Шаббат — это день,
имеющий благословение от Всевышнего, и
это день, обладающий святостью.
Наконец, для евреев Шаббат — это вечный
завет, знамение, которое аШэм дал им,
чтобы они знали, что Он — Господь,
освящающий их.

Как вы думаете, можем ли взять и
отказаться от такого знамения? Если
верим, что Бог Авраама, Ицхака и Яакова
жив — никак не можем! Если трепещем
перед словом Божьим — тем более не
можем!

Шаббат характеризуется не запретом
делать некоторые виды работ, а
высвобождением человека для
совместного с Творцом пребывания в
покое. И пусть земной Шаббат — это лишь
тень грядущего Шаббата, такая тень
лучше, чем жар без тени в пустыне
отказа от Божьих заповедей.

В Шаббат, в молитве «Амида» минхи
(дневной молитвы) мы находим описание
шаббатнего покоя:
«Величественную красоту и венец
спасения — день покоя и святости —
даровал Ты народу Своему. Авраам
ликует и Ицхак торжествует, ибо
сыновья Яакова обретают в этот день
покой. Покой в любви и добровольном
служении тебе, покой в истине и вере,
покой в мире и безмятежности, тишине и
безопасности, покой совершенный,
который угоден Тебе. Осознают сыновья
Твои и поймут, что их покой — от Тебя, и в
благодарность за свой покой будут
освящать Имя Твое».

Понимаете, вот это — главное в Шаббате!
Все остальное — средство достичь этого
главного. Многочисленные установления
харедим о поведении в Шаббат — это
только способ оградить великую
драгоценность от порчи и сокрытия…
Чтобы не просто уразуметь, но
прочувствовать благословение и
святость Шаббата, надо им жить… Не
просто соблюдать и помнить, но — жить
им. Когда я только осознал, что Шаббат —
это обязательная для евреев заповедь,
я начал «соблюдать» Шаббат — в меру
своего весьма слабого разумения, как
именно это надо делать. В последние
минутки перед Шаббатом я пытался
доделать дела, досмотреть передачу по
телевизору. Потом весь день в
страдании ждал, когда же можно будет
опять к телевизору рвануть… Теперь я
страдаю шесть дней в ожидании Шаббата!
Это мой любимый день недели: день
свободы от суеты, день особой близости
с Отцом. Мне плохо, когда я уезжаю из
Иерусалима на Шаббат, потому что вне
моего города Шаббат не такой. Нет той
святости, потому что вокруг нет евреев
и нет Шаббата… Даже если Шаббат
присутствует в той квартире, в той
семье, где я живу, то вокруг — никакого
покоя, мятутся народы, занятые своими
делами… Зря мятутся…

В пятницу у меня был ужасно тяжелый
день. Было плохо морально и физически…
Мы встретили Шаббат, и я сразу ушел
спать… Примерно в три часа ночи я
проснулся от смеха! От моего
собственного радостного смеха: я
пережил радость Шаббата и благодарил
Всевышнего за то, что Он не оставил
меня без этого дня… Барух аШэм!

Да, простите, вернемся теперь к
каменьям… Вообще-то само по себе
швыряние чего-либо в Шаббат не
запрещено. Как не запрещено и многое
другое, что несведующие считают
запрещенным. Например, мытье посуды
или перенос вещей — при определенных
условях. А вот конкретно камнями
швыряться нельзя. Впрочем, и швыряют-то
довольно редко и в основном дети.

Меня здесь волнует другой вопрос:
теперь, когда мы немного узнали о сути
Шаббата, как мы в принципе отнесемся к
попытке въехать в ортодоксальный
район в Шаббат на автомобиле? Могу
представить себе только две ситуации:
либо эта поездка связана со спасением
жизни или здоровья человека, либо эта
поездка — провокация, агрессия против
живущих в районе людей. Можно еще,
конечно, заблудиться. Но тогда не
трудно быстро сообразить, куда попал, и
быстро покинуть район. Или выйти из
машины, извиниться и спросить дорогу.

В первом случае никто никаких камней
бросать не будет: есть общий принцип,
что жизнь или здоровье человека можно
спасать и в Шаббат. Приведу пример из
нашей иерусалимской жизни. У одного
строго соблюдающего рава, человека еще
не старого, жена стала рожать в Шаббат.
Что делать? Надо срочно везти в роддом,
а пользоваться автомобилем нельзя. Рав
одевает талит (чтобы все видели, что он
человек строго соблюдающий), садится
за руль и везет жену в больницу. Когда
люди видят, что в Шаббат на машине едет
человек в талите, они понимают, что
произошло что-то из ряда вон выходящее.
Так вот, приехав в больницу, он передал
жену врачам, удостоверился, что все в
порядке, и пошел домой пешком. А
автомобиль оставил на стоянке
больницы. С включенным двигателем.

Во втором случае могут и бросить. А
могут и не бросить, просто сказать
«пару ласковых» вслед. И будут правы!
Представьте себе только: в Шаббат
районы, где живут соблюдающие евреи,
становятся зонами святости, зонами
особого Божьего покоя, зонами служения
Творцу. Вторжение в эти зоны, нарушение
покоя — это вторжение в процесс
поклонения Богу, это лишение нас чего-
то, что нам очень дорого и чрезвычайно
ценно. Тот район, в котором живу я, не
относится к строго ортодоксальным, но
подавляющее большинство живущих в нем
соблюдают или хотя бы уважают Шаббат. В
Шаббат у нас есть два главных «шума» —
голоса детей, играющих перед
синагогой, и пение — молитв и особых
Шаббатних песен. Такие «шумы»
доставляют радость, а не беспокойство.
Но есть все же некоторые, кто ездит в
этот день на машинах и мотоциклах.
Мало, но есть. Еще меньше таких, кто
включает громкую музыку. Эти шумы —
ранят… Когда рядом поселяются новые
соседи, первое, что пытаешься понять —
будут ли они поддерживать шаббатный
покой…

Думаю, что большинство из тех, кто
рассказывает о забрасывании машин
камнями в Шаббат, сами этого не
переживали. Тем более, что во многих
районах харедим выставляют
специальные заграждения на проезжей
части с просьбой не въезжать в их район
в Шаббат. Например, так поступают
жители района Меа Шеарим в Иерусалиме.

Не знаю, убедил ли я вас в том, что вряд
ли в Шаббат в районе харедим любой
проезжающий автомобиль забросают
камнями… Надеюсь, убедил вас в том, что
не стоит пытаться въехать в такие
районы на автомобиле в Шаббат — из
уважения к живущим там людям, из
уважения к их трепету перед словом
Божьим, наконец — из уважения к
Всевышнему, который повелел этим людям
в Шаббат пребывать в покое. Зачем нам с
вами быть теми беззаконниками, которые
пытаются этот покой разрушить?

Полагаю, что нам важно понять простой
принцип: если у нас есть проблема в
отношении к харедим, то это — наша
проблема. Легко судить и удивляться
странному жизненному укладу. Труднее —
простить и оставить людям право жить
так, как они считают правильным. Еще
труднее — постараться понять и увидеть,
что за всем этим «странным» шаббатным
поведением стоит трепет перед словом
Божьим, стремление исполнить заповедь,
выражение любви к Небесному Отцу. Я не
раз задумывался, почему так много
людей в Израиле говорят о харедим с
презрением и даже с ненавистью?
Пробиваясь через внешние,
поверхностные причины, прихожу к
выводу, что потому же, почему так
многие люди ненавидят евреев вообще:
все дело в заповеди Божьей. Одни
ненавидят заповеди Всевышнего как
таковые — а значит, ненавидят и Его
самого. Потому и юдофобы из других
народов ненавидят евреев, что сыны
Израиля призваны демонстрировать
Божью святость, жить по заповедям.
Других обличает совесть: они
чувствуют, что должны были бы сами
ревностно стремиться к исполнению
заповедей, но не делают этого. Вот и
обвиняют других, чтобы оправдать себя…

В завершение сегодняшнего рассказа о
харедим приведу старую еврейскую
майсу:
Шел раввин в Шаббат в синагогу на
молитву. Видит, сидит на лавочке у
ворот своего дома Хаимке и курит…
— Хаимке! Сегодня же Шаббат! — говорит
ему рав.
— Ну, Шаббат шалом! — отвечает Хаимке.
— Так что же ты куришь?! Ведь Шаббат!
— Ой, ребе, я забыл!
— Что забыл, что Шаббат?
— Да нет.
— Забыл, что в Шаббат нельзя зажигать
огонь?
— Да нет.
— Так что же ты забыл?!
— Я забыл, что я еврей, ребе…

Когда еврей соблюдает Шаббат, он
делает себя сыном Израиля.

Хроника дня

Пока нет никаких сверхважных событий,
в этом разделе я буду публиковать
подборку новостей с минимальными
комментариями. Комментарии выделяю
курсивом.

Начну с доброй новости: в Иерусалиме
сегодня шел дождь, была гроза. На
севере Израиля начался снегопад. На
вершине горы Хермон высота снежного
покрова уже составила 10 сантиметров, а
в прилегающей долине – около 5
сантиметров. Снег выпал также на
возвышенных точках Голанского плато.
Однако здесь высота снежного покрова
не превышает 1-2 сантиметров. Синоптики
прогнозируют продолжение снегопада в
течение нынешней ночи и завтрашнего
утра. Вместе с тем подчеркивается, что
лыжная база на Хермоне по-прежнему
остается закрытой. Для катания на
лыжах снега пока не достаточно. А вот
тех, кого устроят санки или просто игра
в снежки, приглашают на зимний отдых.
Завтра на всей территории Израиля
ожидаются понижение температуры и
осадки. В Иерусалиме температура
воздуха понизится до 12 градусов тепла.

В этом году Израиль ждет «резкое
увеличение» волны алии из западных
стран в результате мирового
финансового кризиса, об этом сообщила
организация «Нефеш баНефеш». (Дословно:
«Душа в душе», но я бы перевел это, как
«От сердца к сердцу». Эта организация
занимается организацией алии из
западных стран, прежде всего из США.) Из-
за кризиса интерес к репатриации
возрос вдвое, рассказал председатель
группы Тони Гельбарт, выступая в
Иерусалиме на конференции, которая
была посвящена текущему состоянию
алии. Прогноз основан на увеличении
количества запросов, которые получила
организация «Нефеш баНефеш». Так, если в
2007 году в ее информационный центр
обратились 1.398 человек, то в период
между 1 сентября и 31 декабря прошлого
года их число составило 2.947 человек.

Наши арабы.

В ночь с пятницы на четверг
военнослужащие АОИ арестовали 13
террористов на территории Иудеи и
Самарии. Все задержанные переданы в
Общую службу безопасности (ШАБАК) для
следствия.

После пятничной молитвы на Храмовой
горе арабы пытались спровоцировать
полицию, забрасывали полицейских
камнями. Арестовать их не удалось — все
они укрылись на Храмовой горе.

Сегодня около 18:30 террорист бросил
бутылку с зажигательной смесью в
израильскую машину, проезжавшую мимо
деревни Бейт аль-Фука южнее Шхема. К
счастью, пострадавших и материального
ущерба нет. Прибывшие на место событий
военнослужащие АОИ пока что не смогли
задержать диверсанта, однако в ходе
прочесывания местности был обнаружен
еще один «коктейль Молотова», который
был готов к «употреблению».
Израильские солдаты продолжают
оперативные действия южнее Шхема.

Около 19:00 «палестинские» боевики
открыли огонь в сторону автобуса,
проезжавшего неподалеку от поселений
Бейт-Эль и Офра в округе Биньямин.
Пассажирский автобус был обстрелян из
автоматического оружия. Пострадавших
нет, однако транспортное средство
получило серьезные повреждения.
Пассажиров спасло то, что автобус был
обшит противопульной броней. Крупные
силы армии ведут поиски террористов.

Около 19:30 террорист бросил бутылку с
зажигательной смесью в израильскую
машину в районе деревни Фундук
восточнее Калькилии. Раненых нет,
однако автомобилю нанесен серьезный
ущерб. В том же райне, ближе к 8 часам
вечера, «палестинцы» забросали камнями
израильскую машину, проезжавшую возле
той же деревни Фундук, расположенной
между поселениями Кдумим и Гинот-
Шомрон. В этом инциденте никто не
пострадал, однако машине причинен
ущерб. Военнослужащие проводят
прочесывание местности в районе
инцидентов.

Около 19 часов стало известно о
террористическом обстреле поселения
Итамар, расположенного в центральной
части Самарии. Согласно имеющимся
данным, никто не пострадал,
материальный ущерб также не причинен.
Обстрел велся из автоматического
оружия со стороны арабской деревни
Бейт-Фурик, расположенной восточнее
Итамара напротив квартала Гидоним.
Военнослужащие АОИ прибыли на место
событий, ведется прочесывание района,
откуда террористы вели обстрел
еврейского поселения. Этот обстрел
является звеном в цепи обстрелов,
произведенных в последние недели в
районах Иудеи и Самарии. В одном из них
был тяжело ранен житель поселения Швут-
Рахель.

Ракета «Град», выпущенная из сектора
Газы, взорвалась на открытой местности
в южных пригородах Ашкелона сегодня
около 7 утра. В этом обстреле никто не
пострадал и не был причинен ущерб. —
Ничего не сообщается об ответных
действиях АОИ, хотя позавчера наши
политики обещали немедленно
реагировать на любые обстрелы.
Скажете, Шаббат? Но защищать свою
страну и своих людей от врага в Шаббат
можно. Как минимум, со времен Маккавеев.

Депутаты кнессета от арабских списков
обвиняют Абу-Мазена в деятельности на
пользу Израиля, в коллаборационизме и
«предательстве интересов народа
Палестины». Выступая на предвыборных
митингах, состоявшихся на севере
страны, депутаты Тиби и Захалка
заявили, что они отказываются принять
и понять подобную позицию Абу-Мазена.
— Удивительно, депутаты израильского
парламента сердятся, что руководитель
ПА действует на пользу той страны,
которую они сами представляют… И
нужны нам такие депутаты?!

Один человек погиб и еще более
двадцати получили ранения различной
степени тяжести в реузльтате аварии, в
ходе которой палестинский грузовик
врезался в палестинский автобус на
перекрестке Гитай, неподалеку от
Ариэля. — Без комментариев…

Египетские власти устанавливают
видеокамеры и датчики движения на
границе с Газой, для наблюдения за
попытками контрабанды оружия и
боеприпасов в сектор. — Двоих
вооруженных «палестинцев» уже
отловили, как только они вылезли из
туннеля. Египту спасибо, но вопрос:
будут ли арабы и эту страну обвинять в
том, что сектор Газы превращается в
концлагерь? А я бы сказал, что это
ХАМАСовские «паханы» превратили его в
«зону».

Министр иностранных дел Испании
Мигель Моратинос известил Ципи Ливни,
что его правительство решило изменить
законодательство таким образом, чтобы
исключить в будущем подачу исков,
подобно тому, что подан вследствие
ликвидации Салаха Шхаде. — Теперь
вопрос, когда изменят и не останется ли
все это только обещаниями… Или все же
отношение европейцев к ХАМАСу
начинает меняться в худшую сторону?

ФАТХ выступает против строительства
трамвайных линий в Иерусалиме. Эта
«палестинская» организация полагает,
что трамвай являет собой пример
«сионистского заговора», цель которого
– навсегда вырвать Иерусалим из
арабских рук. ФАТХ зашел так далеко,
что подал в суд на французскую
компанию Alstom SA, которая поставила
вагоны, в попытке получить
компенсацию. Слушание начнется на
следующей неделе. Французы изготовили
специальные трамваи, стекла которых
могут выдержать удар брошенного камня
или бутылки с горючей смесью.
«Палестинцы», однако, справедливо
указывают на то, что защиты от пули или
гранатомета у трамвая нет. Поэтому они
пришли к выводу, что ездить на трамвае
с «израильскими поселенцами» слишком
рискованно – можно стать мишенью для
своих.

Будем живы, бээзрат аШэм!

Шалом, хавэрим!

Начну с новости, которую друзья
сообщили мне относительно Хаима,
солдата, который получил ранение в
руку. Он потихоньку начинает
разрабатывать пальцы. У врачей
оптимистичный прогноз. Чувствуется,
что рука болит, но он не жалуется.

Так что продолжим молиться!

==

«Черные кипы»

Что ж, давайте теперь поговорим еще о
некоторых разговорах, связанных с
харедим. Опять воспользуюсь письмом,
выдержку из которого я приводил 30/01.

«их никто в обществе не любит: не
работают, только все время едят и
плодят детей, а живут на приличное
пособие от государства»

То, что их «никто в обществе не любит» —
почти справедливо. Почти — потому что,
во-первых, абсолютизация («все», «никто»
и т.п.) редко бывает верна. Обычно все
равно находятся люди, которые думают
«не как все». Например, я лично знаком с
несколькими харедим (с бОльшим числом
просто пока не удалось познакомиться),
к которым отношусь с уважением и
почтением — не только за их веру и
верность, но и просто как к добрым,
умным и образованным людям. Во-вторых,
харедим и другие ортодоксы — тоже часть
общества, причем немалая — не менее
четверти. Так что вернее было бы
сказать, что их «не любят в светско-
христианском обществе, особенно в его
русскоязычной части».

Давайте попробуем разобраться,
действительно ли харедим не работают.
Уверяю вас, это тоже не совсем так. Да,
среди харедим большинство мужчин
основное время проводит в изучении
Торы и Талмуда (главным образом именно
Талмуда и других комментариев и
поучений мудрецов) и в молитвах. Это
довольно трудно не назвать работой. В
конце концов, они изучают иудаизм, так
что уж на студентов тянут. Но даже если
мы посчитаем, что все это — не работа,
поскольку денег не приносит ни в семью,
ни в казну государства, то все равно
неверно будет говорить, что харедим не
работают. Работают. Пусть не всегда
полный день, хотя есть и такие харедим,
у кого есть лавочка, магазин, а то и
солидное предприятие. Знаю и таких
людей, кто работает время от времени,
чтобы слишком сильно не отвлекаться от
от изучения Торы. Знаю таких, кто
работает весь день, а учится ночью,
сокращая для этого свой сон. Во могих
семьях работают женщины.

Могу привести вам и пример из жизни
моей семьи. Первый муж моей недавно
умершей сестры, еврей по всем своим
линиям, симпатяга, умница,
обворожительный артист и режиссер,
вернулся к своим еврейским корням. Он
стал «бааль тшува» («господин покаяния» —
еврей, вернувшийся от светской жизни к
жизни по заповедям). Уехал в США, живет
в одном из еврейских строго
религиозных городков. Ему сейчас 61 год,
с ним живут жена и шестеро маленьких
детей. Он ведет образ жизни строго
соблюдающего еврея, изучает Тору,
молится. Какими-то средствами ему
помогает его старшая дочь, моя
племянница. А еще община дает ему
заработать тем, что он подвозит детей в
школу и из школы. А еще он получает
деньги за то, что читает поминальные
молитвы за родственников других
членов общины. Прошлым летом у них
вышел из строя кондиционер (во многих
районах США кондиционер очень важен
для жизни!). Отремонтировать или купить
новый было не на что. Он не жаловался,
но об этом все равно стало известно.
Община соседнего города прислал ему
деньги на новый кондиционер. Человек
изменил свою жизнь — не ради сытости и
заработка… Думаю, он нашел эту жизнь,
чтобы изменить себя.

Такая жизнь — это специфический опыт,
накопленный еврейскими общинами. Это
особая организация общины, когда те,
кто может зарабатывать, поддерживают
тех, кто может посвятить себя изучению
Торы и молитве. Не правда ли, о чем-то
подобном говорил один знаменитый
еврей, вспоминая слова из Торы «не
заграждай рта у вола молотящего» и
делая вывод: «О волЕ ли печется Господь?»

Конечно, до идиллии здесь далеко.
Многие евреи дают «цдаку», денежное
воспомоществование нуждающимся. Но
пожертвований не всегда достаточно,
многие харедим живут очень бедно, тем
более, что в их семьях много детей. Тем
не менее, не бросают своих занятий.
Почему? Другое мировоззрение. Их герой
— не трудоголик, зарабатывающий своим
трудом все больше и больше денег, а
трудоголик, своим трудом
преобразующий свой внутренний мир,
приближающий его к требованиям
Всевышнего и тем самым — преобразующий
народ Израиля и весь мир. Они работают,
трудятся над тем, чтобы среди евреев
оставались евреи, чтобы в народе
Израиля оставались трепещущие перед
Богом, чтобы другие народы могли
видеть народ особенный, живущий не как
все другие народы.

Еще раз прошу понять меня верно: я не
собираюсь здесь рассматривать
тонкости ѓалахи или сравнивать
вероучение иудаизма и других релиий.
Не собираюсь давать этнографический
очерк. Не хочу идеализировать евреев. Я
пытаюсь выделить главное, сущностное в
жизни этих людей. Постараться понять
их самому и помочь вам сделать то же.

Да, так можем ли мы сказать, что эти
харедим, которые «не работают»,
бесполезны для общества и государства?
Или менее полезны, чем «трудяги-
налогоплательщики»?

Заявление о том, что они «все время
едят» я пропущу. Понятно, что это вообще
несуразица, вылетевшая в пылу эмоций…

А вот насчет «плодят детей» —
остановлюсь обязательно!!! И правда —
плодят!!! Не только харедим, но и другие
ортодоксальные иудеи в равной степени.
Например, в том районе, где живу я, трое
детей — это маленькая семья. У меня есть
несколько знакомых семей, в которых
работают и отец и мать, а растет 6-7
детей. Детей не просто «плодят», их еще и
довольно хорошо воспитывают, эти дети
учатся, эти дети растут евреями. Если
сегодня в Государстве Израиль
рождается больше еврейских детей, чем
арабских, так в этом большая заслуга
тех самых ортодоксов. Чаще всего дети
харедим растут не в роскоши, даже не в
особом достатке, но они не вырастают
неучами и бездельниками, среди них
редко встретишь бандита и вовсе не
встретишь пропойцу. В последнее время
увеличивается число молодых харедим,
поступающих в светские университеты.

Как по мне — пусть плодят и дальше!
Хороших, красивых, умных, пейсатых
еврейский мальчишек! Хороших,
красивых, умных, глазастых еврейских
девчонок! И да благословит их аШэм!

И последнее в этой теме на сегодня —
«живут на приличное пособие от
государства». Не верьте! Не приличное
это пособие, а вовсе даже неприличное.
Лучше, конечно, чем российские пенсии,
но достаточное лишь для выживания. На
такое пособие не снимешь хорошую
квартиру, не купишь новый автомобиль,
не будешь роскошествовать в еде и
одежде. А пособие на детей, которое и
раньше было не ахти каким огромным, но
увеличивалось при возрастании числа
детей, теперь от числа детей не зависит
и составляет всего 156 шекелей на
ребенка в месяц. Это примерно 40
долларов. Как думаете, на это пособие
можно прожить, да еще «все время есть»?
Недаром рождаемость у арабов стала
сокращаться, как только пособие на
детей было установлено на более низком
уровне. А у харедим — нет, не стала
снижаться. Потому что они не плодят
детей ради пособия, а рожают детей,
чтобы исполнить заповедь и чтобы в
доме было счастье. Может быть, кому-то
из светских или христиан это покажется
странным, но эти вот «черные» харедим
любят своих детей. Они еще и внуков
своих любят.

Уж простите, не удержусь — приведу
здесь псалом:

Песнь восхождения.
Блажен всякий боящийся Господа,
ходящий путями Его!
Ты будешь есть от трудов рук твоих:
блажен ты, и благо тебе!
Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме
твоем; сыновья твои, как масличные
ветви, вокруг трапезы твоей: так
благословится человек, боящийся
Господа!
Благословит тебя Господь с Сиона, и
увидишь благоденствие Иерусалима во
все дни жизни твоей; увидишь сыновей у
сыновей твоих.
Мир на Израиля!

Могу ли что к этому добавить?..

Так за что же все-таки «в обществе» не
любят харедим? Может быть все-таки за
то, что они слишком еврейские евреи?

==

Хроника дня

В результате дождей, прошедших в конце
минувшей недели, уровень озера Кинерет
повысился на 2 см. В настоящее время
уровень воды в озере остается на 5,55 м
ниже «верхней красной линии» и примерно
на 0,5 м выше «черной линии».
Представители Управления водных
ресурсов сообщили радиостанции «Коль
Исраэль», что за всю зиму уровень воды в
Кинерете практически не поднялся, что
не может не вызывать беспокойства. По
словам экспертов, реки, впадающие в
озеро, по-прежнему несут очень мало
воды. На выходных также выпал снег на
Голанских высотах. На нижнем уровне
заповедника горы Хермон выпало около 30
см снега, на верхнем – 50 см. Завтра
заповедник откроют для посетителей,
хотя лыжный курорт останется закрытым.

Леса возле поселка Шломи,
расположенного на севере Израиля,
пользуются популярностью как среди
местных жителей, так и среди гостей из
центра страны. «Народ тут начинает
гулять уже с 6 утра, — говорит Камиль
Адар, лесничий Еврейского
Национального Фонда. – Первыми
приходят пенсионеры, за ними дети
подтягиваются, а часам к десяти уже
яблоку негде упасть». Сейчас уже
практически не заметны следы Второй
Ливанской войны, которая два года
назад уничтожила большую часть лесных
угодий. Ракеты «катюши», падая в лесах,
становились причиной возгораний.
Тушить пожары вместе с пожарными
расчетами приходилось и сотрудникам
Еврейского Национального Фонда. Чтобы
не дать пламени быстро
распространиться на широкой площади,
требовалось много людей. Горят деревья
быстро, зато растут гораздо дольше –
более 40 лет нужно, чтобы восстановить
зеленый покров. Еврейский
Национальный Фонд (Керен Каемет ле-
Исраэль) справился с этой задачей за
два года. В течение этого времени на
месте сгоревших лесов был возведен
настоящий парк, где сейчас кроме
деревьев растут грибы и ягоды. Здесь
проходят пешие экскурсии для детей и
взрослых. «Создание таких парков –
новое начинание, — рассказал
корреспонденту канала RTVi Камиль Адар. —
Первый появился около пяти лет тому
назад в Рош-Айне, а в Шломи мы начали
работать в 2007 году, когда многое
пришлось восстанавливать. Помимо
сотрудников Фонда у нас есть группа
добровольцев, которая помогает нам
ухаживать за лесом».

В рамках программы расширения
использования альтернативных
источников энергии в Израиле, первая
система солнечных батарей установлена
на крыше бензозаправочной станции в
районе Маале-Адумим. Владелец
бензозаправочной станции Гади Шерлин
инвестировал в систему солнечных
батарей «SolarPower-KW18», которая будет
вырабатывать количество
электроэнергии, достаточное для
покрытия 50% потребности
бензозаправочной станции, 500 тысяч
шекелей.

Завтра в «Ганей-Тааруха» в Тель-Авиве
откроется международный конгресс
каббалистов движения «Бней-Барух».
Ожидается прибытие около 10 тысяч
человек из 52 стран. Среди гостей
конгресса — каббалисты из Северной и
Южной Америки, Европы, СНГ, а также
мусульманских стран. Конгресс
продлится 3 дня. В программе: лекции
рава Михаэля Лайтмана, уроки по
Каббале, трапезы и концерты. — Не
ходите, дети, к Лайтману гулять… У него
и фамилия Лайтман, и каббала его —
версия «лайт».

В ночь на субботу 31 января в Каракасе
группа из 15 неизвестных осквернила
здание синагоги в штаб-квартире
Израильской Ассоциации Венесуэлы.
Вандалы оставили на стенах надпись:
«Убирайтесь. Смерть». Нападению
подверглась старейшая синагога
Каракаса. Вандалы разбросали
культовые предметы и разбрызгали по
всему помещению краску. Двое
охранников, охранявших синагогу, не
смогли выдержать натиск банды из 15
человек, которые обыскали все
помещение, разгромили шкаф со
священными свитками Торы и написали
краской на стенах: «Мы не желаем здесь
убийц. Евреи, убирайтесь».
Несомненно, это относится к
антитеррористической операции ЦАХАЛа
в секторе Газы, которую всемирные СМИ
подали как акцию по избиению младенцев
еврейскими солдатами. Министр
иностранных дел Венесуэлы Николас
Мадуро осудил нападение на синагогу и
пообещал расследовать это
преступление, в то же время подтвердив
оппозицию своего правительства тому,
что он назвал «преступным»
правительством Израиля. «Мы уважаем
еврейский народ, но просим уважать
народ Палестины и его право на жизнь»,
сказал Мадуро в выступлении на
приветственной церемонии в честь
вернувшихся домой дипломатов,
изгнанных из Израиля на минувшей
неделе. Как уже сообщалось, двумя
неделями ранее венесуэльский
президент Хуго Чавес объявил о разрыве
дипотношений с Израилем и изгнал из
страны израильское посольство.
Венесуэльская еврейская община
насчитывает сегодня около 10 тысяч
человек. В основном, это евреи, чьи
родители приехали из северного
Марокко, восточной и центральной
Европы, из Израиля, Сирии, некоторые из
Колумбии, Кубы и Аргентины.
Большинство происходят из семей,
живших в соответствии с еврейской
традицией, но постепенно они начали
отходить от еврейского образа жизни, и
уже несколько лет назад в Каракасе
было трудно найти еврейскую семью,
живущую в соответствии с еврейской
традицией. Однако около 10 лет назад
началось возвращение к корням, которое
охватило как молодых, так и стариков в
общине. В некоторых районах теперь
можно нередко встретить на улице людей
с кипой на голове, во многих семьях
соблюдают шаббат и кашрут и т.д.

Наши арабы

Израильский координатор действий
правительства на территориях
опубликовал 1 февраля 2009 г. цифры,
отражающие поставки гуманитарной
помощи в сектор Газы — еженедельно и в
общих цифрах за 25-30 января.
Стабильность провоза грузов в сектор
Газы нарушалась на протяжении
минувшей недели в связи с ракетными и
минометными обстрелами Израиля. Кроме
того, смертоносная атака на армейский
патруль АОИ возле КПП Кисуфим стал
причиной значительного нарушения
операций по перевозкам. Тем не менее,
на протяжении недели 19767 тонн
гуманитарной помощи, продуктов
питания, медицинского оборудования и
медикаментов были провезены в сектор
Газы через грузовой терминал Керем-
Шалом (тот самый, возле которого было
совершено нападение на армейский пост
с похищением Гилада Шалита), а также
через конвейерную линию КПП Карни. 267
тонн горючего для бытовых нужд было
перекачано в течение минувшей недели
через нефтеперегонный терминал Нахаль-
Оз (где несколько месяцев назад были
убиты в результате нападения
террористов сотрудники терминала Олег
Липсон и Лев Черняк). За неделю из
сектора Газы в больницы Израиля через
КПП Эрез было эвакуировано 28 больных (с
сопровождающими). С момента вступления
в силу одностороннего прекращения
огня Израиль переправил в сектор Газы
47427 тонн гуманитарной помощи. Кроме
того, было переправлено 3.017.900 литров
дизельного топлива для электростанции
и 1.053 тонны газа для бытовых нужд было
перекачано через терминал Нахаль-Оз.

Рано утром 1 февраля ракета «касам»,
выпущенная из сектора Газы,
разорвалась на территории
регионального совета Сдот Негев. Еще
две ракеты упали на территории
регионального совета Эшколь. Никто не
пострадал. Разрушений нет.
Около 9 утра еще четыре «касама»,
выпущенных из сектора Газы,
разорвались на израильской
территории. Радиостанция «Коль
Исраэль» сообщает, что одна ракета
упала между двумя детскими садами
(примерно в 15 метрах от одного из
садиков, в котором находились дети) в
региональном совете Эшколь. По
счастливой случайности, эта ракета не
взорвалась. Ответственность за эти
обстрелы взяли на себя «Бригады
мучеников Аль-Аксы» (ФАТХ).
09:30. Палестинские боевики обстреляли
израильских военных около КПП
«Кисуфим», на границе сектора Газы. Как
передает радиостанция «Коль Исраэль», в
результате этого обстрела никто не
пострадал.
11:30. Террористы обстреляли Западный
Негев из минометов: четыре снаряда
упали на израильской территории, но не
разорвались. Пострадавших нет, ущерб
причинен не был.
17:15. По одному из киббуцев в Негеве из
Газы был выпущен залп минометных
снарядов. В результате взрыва
минометного снаряда в киббуце получил
ранение в ногу один человек.
Раненый получает первую помощь на
месте происшествия. Его ранение
классифицировано как легкое. Согласно
уточненной информации, в результате
минометного обстрела получили более
легкие ранения еще двое жителей
киббуца, прилегающего к территории
Газы.
18:00. Арабы метнули в автобус,
следовавший в поселение Кармей-Цур в
Гуш-Эционе, четыре бутылки с горючей
смесью. Бутылки разорвались, не
причинив ущерба автобусу,
пострадавших среди пассажиров не было.
Инцидент призошел в районе Бейт-Лехема
(Вифлеема). Пострадавших нет.
18:15. В Сдероте прозвучал сигнал
ракетной тревоги. На этот час никакой
информации о падении «касамов» не
поступало.
18:20. Ракета «касам», выпущенная с
территории сектора Газы, разорвалась
на открытой местности в районе
регионального совета Шаар ха-Негев.
Пострадаших и разрушений нет.
21:40. Поступила информация, что сегодня
вертолетный патруль засек группу
террористов, находившихся на пути из
деревни Фаджар в направлении киббуца
Мигаль-Оз в Гуш-Эционе. Террористы были
задержаны на подступах к киббуцу
специально поднятым по тревоге
подразделением АОИ. В распоряжении
террористов были бутылки с горючей
смесью, которыми они намеревались
поджечь киббуц. В Мигдаль-Озе
расположена бензозаправочная станция,
а невдалеке от нее — общежития
колледжа. Если бы не оперативность
военных, группа террористов могла
нанести огромный ущерб и вызвать
множество жертв.

Как сообщил на заседани правительства
глава военной разведки, генерал Амос
Ядлин, обстрелы юга Израиля ведут не
ракетчики ХАМАСа, а боевики других
террористических организаций. Кабинет
министров принял решение не делать
разницы между различными
группировками в Газе и считать
ответственным за все происходящее там
администрацию ХАМАСа, со всеми
вытекающими последствиями.

«Палестинские» источники сообщают, что
ВВС Израиля атаковали цели около КПП
Рафиах на границе с сектором Газы.
Согласно имеющейся информации,
израильские самолеты были подняты в
воздух в воскресенье, во второй
половине дня, в ответ на утренние
запуски ракет «касам» и минометных
снарядов. Пока что оборонные ведомства
Израиля не подтверждают эту
информацию.

Официальный Иерусалим сделал
заявление в ответ на появившуюся
информацию о том, что ХАМАС якобы готов
подписать мирное соглашение,
инициатором которого был Египет.
Чиновники из Иерусалима
распространили заявление, в котором
говорится, что «Израиль не ведет
переговоров с ХАМАСом». Единственное,
на чем мы настаиваем, это
удовлетворение двух требований:
прекращение ракетных обстрелов и
террористических нападений, а также
прекращение контрабанды оружия в
сектор». «Израиль находится в контакте
лишь с Египтом», — говорится в заявлении.

Штаб по борьбе с террором опубликовал
предупреждение, которое очень высоко
оценивает опасность терактов,
нападений или похищений израильтян в
стране и за рубежом. Приближается
годовщина ликвидации в Дамаске 14
февраля 2008 года Имада Мугние, а
«Хизбалла» обещала отомстить за его
смерть. В Израиле имеется конкретная
информация о намерении захвата
израильтян, преимущественно
высокопоставленных, но нет точной
информации, где именно. В ближайшие дни
самый высокий уровень готовности
будет сохраняться в израильских
представительствах по всему миру.
Напомним, что 29 января стало известно о
попытке «Хизбаллы» устроить в одном из
европейских государств крупный
теракт, направленный на израильский
объект. Диверсия была предотвращена
благодаря сотрудничеству спецслужб
Израиля и европейской страны. Около
двух недель назад газета «Лондон таймс»
сообщила, что сорвана попытка
«Хизбаллы» взорвать посольство Израиля
в Баку, столице Азербайджана. Служба
безопасности Азербайджана сумела
предотвратить теракт.

Ну и еще немного видео:

Как из вас делают дураков

http://www.youtube.com/watch?

v=HTa9JUB1Vpg&feature=related

Палестинские Детские Передачи

Будем живы, бээзрат аШэм!

Написать ответ

Top Posts of the Day

Февраль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  

Архивы