Веб-конференция с Сергеем Журавлевым на сайте церкви “Новая жизнь” (г. Минск, Беларусь) Окт-11-2008

Декабрь 19, 2008


Иордан Сергий Журавлев

30 сентября на сайте церкви “Новая жизнь” (г. Минск, Беларусь) проходила веб-конференция с Сергеем Журавлевым. Ее результаты, т.е. вопросы, разобранные во время этой конференции опубликованы в этой статье.

Мир Вам! Хочу спросить. Что необходимо для того чтобы вы рукоположили человека в священника православной реформированной церкви, если этот человек уже является служителем евангельской церкви? Спасибо. Благословений Вам! (Дмитрий).

Мир Божий, Шалом и Вам Дмитрий!
В течении последних лет я рукополагал священников и дьяконов как для нашей Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя, так и для других Православных юрисдикций. Были в эти годы и рукоположения служителей Евангельских Церквей. К примеру, если пастор или дьякон пятидесятнической, харизматической или баптистской церкви хочет, оставаясь в своей деноминации, не переходя в нашу церковь, нести специфическое служение для православных христиан, то я всегда иду на встречу. Обычно таким служителям необходимо лишь немного узнать доктрины, праздники, обычаи и традиции Православия, для того, чтобы не только носить рясу, но и грамотно давать ответ всем слушателям. Важнейшим условием для подобных рукоположений является Божье призвание. Обычно это выражается в бескорыстном сильном желании нести Евангелие Христово погибающим номинальным православным.
Некоторые Евангельские служители хотят одеть рясу священника и, пользуясь этой доступной и понятной православной формой, спасать людей идущих в ад. Ведь подавляющее большинство традиционных православных священников, с горечью вынужден это признать, имея великую возможность нести Божью жизнь — несут духовную смерть религиозного оккультизма, обрядоверия и традиционализма, сами не зная Христа, не родившись свыше.
Я готов оказывать всяческую поддержку каждому, в чьем сердце горит любовь к православным людям и желание проповедовать Евангелие Христа!

У людей, которые продали душу дъяволу, есть шанс при жизни покаяться и спасти свою душу? Спасибо. (Елена).

Здравствуйте Елена! Каждому из нас в земной жизни дан шанс покаяться и примириться с Богом. Библия говорит нам это. Мы, христиане, верим Богу, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:4) Нет такого греха, который Господь Бог не мог бы нас простить, если мы искренно в том раскаиваемся. Сатанистам и всем тем, кто так или иначе вступил в завет с дьяволом, я настоятельно рекомендую отречься от этих клятв и заветов и покаяться перед Богом, приняв Иисуса Христа в свое сердце. «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
«Бог даровал нам жизнь вечную» (1Иоан.5:11) и вслед за блаженным Августином (V), каждый настоящий христианин повторяет сегодня: «я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение!»

Как вы относитесь к тому что люди поклоняются так званым святым мощам? (Тамара).

Тамара, я убежден в том, что поклонение останкам человеческим (мощам) является вульгарным проявлением оккультизма в историческом христианстве.
На недавнем Православном Обновленческом Соборе проходившем в Киеве в зачитанных мною, как главным спикером, соборных 70 и 71 тезисах говорилось: «Мы отрекаемся от нелепого идолопоклонства в церкви — почитания и поклонения иконам, мощам, «священным» предметам и кресту. (Лук.4:8, 4Цар.18:4, 1Кор.10:7) Библия нас предупреждает против почитаний останков умерших, их целований и прочих религиозных действий: «всякий, кто прикоснется … к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет». (Чис.19:16) … VII Вселенским Собором мы называем Константинопольский Собор 754 года, бывший при благочестивом императоре Константине Копрониме. Мы отвергаем как еретический второй никейский собор 787 года, бывший при еретичествующей императрице Ирине и ее ставленнике патриархе Тарасии. В 787 году утверждалось идолопоклонство в Церкви — почитание икон, мощей и прочих реликвий».
Более подробно можно будет прочесть в материалах Собора, которые выставляются на нашем сайте — http://alivechurch.info

Здравствуйте, а как вы относитесь к благодатному огню, который сходит на Пасху в Иерусалиме? Что же это за явление такое? Спасибо. (Максим, Гомель).

Здравствуйте Максим!
Мое мнение, что т.н. «благодатный огонь» это либо очередная афера религиозно-мафиозной системы отступнического православия, либо конкретное проявление махрового религиозного оккультизма.
Возможно также, что в большей мере это попытка выдать желаемое за действительное, ведь многие традиционные православные священнослужители сегодня отрицают реальность этого «чуда». Когда я в Иерусалиме общался с местными православными греческими и арабскими священниками, то, к примеру, узнал, что в отличие от русских православных они не разделяют веры в «благодатный огонь». С их слов огонь зажигается абсолютно естественно, от горящей лампады. Разочаровывать же паломников они и не думают, т.к. подобные суеверия весьма прибыльное дело. Иногда это даже опасное занятие, ведь религиозные люди, не просвещенные Словом Божьим, часто бывают настоящими фанатиками, способными убить любого человека.
Иисус Христос однажды сказал Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Истинная вера не зависит от видимых знамений. В другом месте, где от Христа требовали показать знамение в доказательство истинности Его служения, Он отвечает: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (имеется ввиду воскресение Христа через 3 дня) (Мф.16:4). Иисус осудил само стремление к требованию знамений. Сегодня множество как православных христиан, так и вообще наших современников, увлечены поиском знамений и чудес. Нельзя забывать, что не все чудесное — от Бога.
Настоящие чудеса Божьи — они прославляют не человека, не деноминацию, не предметы религиозные или определенные места, а Самого Всемогущего Бога!
Инок Парфений, религиозный мифотворец, живший еще в XIX в. и описавший историю о «благодатном огне», присовокупил к ней еще одну порцию «благочестивой» лжи. Якобы при этом «чуде» обратился один мусульманин. В порыве религиозного экстаза он спрыгнул со своего поста, находящегося на высоте 12 метров и на мраморе отпечатались его ступни, словно он прыгнул в воск. Этот неофит в азарте воткнул копье в мрамор как будто в мешок с соломой. Однако все эти трюки никак не избавили его от смерти: турки отсекли ему голову, а тело сожгли… Вот такие сказочки рассказывают религиозные сказочники, на зависть всем братьям Гримм и Андерсену.
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49) О каком огне молился Господь? О том, что горит в сердцах Его последователей (сравни с Лук.24:32) и который вот уже 2000 лет освещает нашу исстрадавшуюся планету.

Здравствуйте, отец Сергий. Я хожу в протестантскую церковь. Как покаялась, очень много свидетельствовала о Христе своим друзьям. Это принесло свои плоды и они уверовали в Бога и покаялись. Но выбрали православную веру. Посещают небольшой храм около Минска, читают Библию, молятся. Жизнь их изменилась, но меня все равно беспокоит момент их спасения. Появились разного рода плоды православного учения, как молитвы святым и прочее суеверие. Может быть мне все таки надо убеждать их об истинном поклонении Иисусу? Но боюсь, чтобы отношения не повредились. Как вы думаете? (Мария, Минск).

Здравствуйте Мария. Думаю, что бояться повредить отношениям не надо, ведь Истина всегда дороже. Конечно же, слава Богу, что ваши друзья уверовали в Бога. В Евангелии Мар.11:23 говорится: «имейте веру Божию». Если они читают Слово Божье и искренно молятся, то конечно же Господь откроет им истину.
Может быть им поможет прослушивание моих лекций и семинаров, которые можно скачать на нашем сайте http://alivechurch.info/ или просмотреть видео-семинар по адресу http://www.invictory.tv/issue55.html
Я также был некоторые годы в плену суеверий и религиозного колдовства, молясь Марии и прочим умершим святым, ангелам, преклоняясь в молитве перед иконами и мощами. Господь помиловал меня, и я верю, что Он может помиловать очень многих православных, как священнослужителей, так и рядовых прихожан.

Добрый день. «Cвой среди чужих, чужой среди своих»? Что Вас не устраивает в традиционной православной церкви и что привлекает в протестантской? (Евгений Мильто).

В любой деноминации и конфессии есть свои как положительные, так и отрицательные стороны. В традиционном Православии меня не устраивало и не устраивает отступление от Слова Божьего и здравого смысла.
Многобожие (молитвы умершим святым и ангелам) — это главное наше проклятие и от него надо поскорее избавиться. Отсутствие этого греха мне очень симпатично в Протестантизме в целом.
Проблема идолопоклонства поразило практически все Тело Христово, однако, если в Протестантизме в целом идолопоклонство видим в скрытых формах (любостяжание, противление Слову и гордость), то у нас, православных, как и у католиков, идолопоклонство цветет пышным цветом. Использование икон и мощей, целование крестов и реликвий — все это до сего дня является самым зловещим фоном современной церковной действительности.
Большой проблемой нашей деноминации является и вульгарный религиозный оккультизм, выражающийся главным образом в молитвах «за упокой». Еще одной проблемой, с которой я не собираюсь мириться является антисемитизм и религиозное превозношение перед другими деноминациями и конфессиями. Кстати, антисемитизм присущ сегодня практически любой христианской церкви, а не только Православию. В протестантизме он главным образом вероучительно выражается в перенятой от Католицизма и Православия «теории замещения».
Так что работы у всех нас не початый край. Господь да благословит нас.

Вы говорите, что ваше «сегодняшнее призвание от Господа — это СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ между Христианскими Церквями», а сами поливаете грязью и клевещете на Православие и священство: «Православная церковь больше не должна оставаться духовным кладбищем, хранительницей не спасенных душ, но должна нести спасение грешникам, крещение Духом Святым, исцеление и освобождение» (в вашей книге «Мой путь к живому Богу» есть немало тому примеров). О каком примирении можно говорить, если вы стремитесь унизить и расколоть Церковь Христову? Побойтесь Бога и покайтесь, спаси вас Господь. (Дмитрий).

Добрый день Дмитрий. Я боюсь Бога, и никогда у меня и в мыслях не было, и нет «унизить и расколоть Церковь Христову», «поливать грязью и клеветать на Православие и священство». О том, что сегодня наша Православная Церковь, а я полагаю, что и Вы православный христианин, «духовное кладбище» — это не «поливание грязью», а констатация факта, диагноз. Правильно поставленный диагноз — это уже половина лечения. Если же нам с Вами закрывать на все происходящее глаза, то ничего и не изменится.
Господь Иисус Христос говорит Церкви, а не миру сему: «кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откр.3:19) Обличение от Слова Божьего никогда не являлись для Церкви поражением, но призывом к покаянию и освобождению.
Некоторые из традиционных православных священников мне говорят: «зачем ты выносишь сор из избы». Я отвечаю им так: «я не хочу, чтобы моя Церковь Православная была захламленной, загаженной избой, откуда столетиями не выносили мусор».
Церковь Божья не помойка.
Гомосексуализм — не украшение нашей иерархии, а позор. Чего греха таить, надо каяться.
Пьянство священников, коррупция иерархии, цезарепапистские замашки высшей иерархии, — все это не церковные явления, а то, что пришло из мира сего. Надо просто покаяться.
Многобожие, оккультизм, антисемитизм, цезарепапизм, идолопоклонство — никогда не могут быть частью Тела Христа. Это метастазы греха, убивающие вновь иисуса. Мы, священники и наши невежественные прихожане, слепо доверяющие нам, вновь распяли и распинаем Христа. Мы стали богоубийцами… но Господь наш Иисус Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим.4:25)
Покаяние не унижает Церковь, а возвеличивает.
Христос воскрес и Церковь Его воскреснет!

Вопросы, заданные Сергею Журавлеву во время богослужения в церкви «Новая Жизнь», г. Минск:
Ваше мнение о посте. (церковь «Новая Жизнь»)

Пост часто исполняется как традиция. Пост должен быть осмысленным и осознанным. Это не просто традиция. «Вот в эти дни не надо есть мяса», говорят люди, не понимая сути поста. Надо вернуться к библейскому пониманию поста.
На Киевском Православном Обновленческом Соборе, прошедшем в августе сего 2008 года, в 97 и 98 тезисах было торжественно провозглашено: «Мы, православные христиане, участники сего освященного Собора, выступаем за добровольные посты и постные дни. (Ис.58) Мы против современной практики «обязательных» традиционных постов, реально давно уже не соблюдаемых большинством православных христиан. «В рассуждении Священного Писания ослабить и сократить посты». (Иван Иванович Мелиссино, директор МГУ, Обер-прокурор Священного Синода с 1765 по 1768 год, 11 глава «Пунктов»); Мы принимаем решение вернуться к евангельскому пониманию поста, согласно которому он должен быть тайным, совершаемым перед Богом, а не афишируемым перед людьми. Господь наш Иисус учил: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:16-18)»;

Как вы пришли к Богу? (Инна).

Мое первое покаяние было в 12 лет. Я умирал и переживал клиническую смерть от двухсторонней пневмонии. Но это несчастье Бог использовал для моего спасения. Тогда я впервые я обратился к Богу. Позже я стал читать Слово Божье. Но став служителем православной церкви я фактически отошел от Бога, потому что Слово Его ушло из моей жизни. Но Бог меня вернул к Себе через протестантских верующих, за что спасибо Ему.
Ссылка на свидетельство епископа Сергия — http://www.evangelie.ru/forum/t25698.html?highlight=%E6%F3%F0%E0%E2%EB%E5%E2

Каково ваше видение реформы церквей? Возможно ли движение навстречу друг другу православных и протестантских церквей? (Марина)

Движение возможно тогда, когда мы будем все больше устремляться к Иисусу Христу. Чем больше мы будем переживать Христа, Его Слово — тем ближе мы будем друг к другу.
«Реформация — это не изобретение чего-то нового, а возвращение к забытому старому основанию — Иисусу Христу!» Как в Православии, так и в Протестантизме необходим полный пересмотр всего багажа церковных преданий и традиций. То, что себя изжило, надо безо всякого стеснения отбросить и вернуться к первоапостольской простоте.

Одной из важнейших задач современной Реформации я вижу и освобождение от Цезарепапизма. Цезарепапизм — это модель взаимоотношений Церкви и государства, когда государство во всем управляет и манипулирует Церковью, а последняя неизбежно превращается из Невесты Иисуса Христа в Апокалипсическую Вавилонскую Блудницу. Церковь становится послушным орудием в руках сильных мира сего. Цезарепапизм превращает Церковь в заложницу криминальных, политических структур, делает ее марионеткой… Движение навстречу друг другу уже происходит. Я думаю, что даже мой первый визит в минскую церковь «Новая Жизнь» и, надеюсь, не последний, также иллюстрация такого движения.

Употребляете ли Вы вино? (Владимир).

Вина я не пью. Вино применяем исключительно в хлебопреломлении (причастии). В последнее же время часто и от такого употребления отказываемся и чаще применяем на литургиях (богослужениях с хлебопреломлением) виноградный сок. Бог освободил меня от «бытового» алкоголизма. Я, конечно, под забором не валялся, но выпивал. Бытовой алкоголизм — это давнее проклятие нашей православной церкви. Пьяное священство — на эту тему писано и переписано много книг. Скажу так: пьянство священников еще более отвратительно, чем пьянство в миру. Когда священники собираются вместе, и без водки никакие разговоры не клеятся, — это проклятье. От чего это? Да потому, что Христа нет в центре. Священникам неинтересно ни о чем говорить, как о водке, разврате и бизнесе. Это проклятье, от этого надо избавляться! Выход один — найти Христа.
В Брянской области я был тридцатым по счету настоятелем Свято-Васильевской церкви. Так вот, местные женщины мне рассказали, что только один настоятель — первый — был непьющим, остальные 28 пили. Это страшно. Я часто встречаю людей, которые были травмированы православной церковью. Коррупция, разврат, пьянство — это недостойно священства, но это все сегодня процветает в традиционном православии. Господь да поможет нам выйти из этих проклятий.

Кто рукополагал вас и когда? (Дмитрий).

Во священника меня рукополагал в сентябре 1991 года архиепископ Симон (РПЦ), в то время управляющий Рязанской и Касимовской епархией (сайт епархии — www.ryazeparh.ru). Перед тем, в августе он же рукополагал меня в дьяконы. Начинал же я свое служение в традиционной Русской Православной Церкви Московского Патриархата уже более двадцати лет тому назад в начале 1988 года
На апостольское служение Реформации Православной Церкви я был рукоположен и помазан 3 февраля 2001 года выдающимися протестантскими евангельскими проповедниками: Сандеем Аделаджей (Украина) (www.godembassy.org), Алексеем Ледяевым (Латвия) (www.newgeneration.lv), Кентом Маттоксом, учеником Бени Хина (www.bennyhinn.org) и Джоном Экхартом (www.crusaderschurch.org) из США.
Как архиепископа православного меня рукополагали 14 января 2002 года православные епископы Апостольской Православной Церкви Возрождение (АПЦВ) ныне называющейся как Апостольская Православная Церковь (www.rapc.ru). Хиротония (рукоположение в епископа) была совершена по благословению митрополита Стефана Линицкого, тогдашнего руководителя АПЦВ, группой православных епископов в Москве в храме «святых новомученников и исповедников российских». Преемственность же АПЦВ идет от Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ).

Ваш взгляд на целибат. (церковь «Новая Жизнь»).

Это глупость полнейшая, — требовать целибат (безбрачие) от священнослужителей. Иисус сказал так: «Кто может вместить, да вместит». Вообще в православии нет обязательного безбрачия священнослужителей, у католиков же есть это до сих пор. Но в православии есть требование безбрачия для высокопоставленных служителей — Епископа, Митрополита. Это невежество. Священное Писание говорит об обратном: о женатых епископах, которые имеют жену, детей, у которых дома все в порядке. Нынешний патриарх Алексий II — яркая иллюстрация этому. Он был женат, но впоследствии положил свою семью на алтарь своих политических и религиозных амбиций.
О женатом епископате еще 85 лет тому назад было принято решение Обновленческим Собором и мы его держимся: «Епископат, согласно категорическому требованию самого Бога, повелевшего через Апостола Павла, должен быть брачным. Только для лиц действительно неспособных к семейной жизни и в то же время незаменимых для пользы Церкви может быть сделано исключение, каковое ни в каком случае не должно носить массового характера» (63-й тезис «Положения о реформе Российской Церкви» на Поместном Соборе, ВЦУ 1923 года)

Могут ли мощи святых исцелять? (Виктор).

Конкретных фактов и примеров исцеления от мощей я лично не знаю. Я слыл об этом от разных людей, читал в книгах, но в реальной жизни подобных случаев я не знаю.
Могут ли мощи исцелять? Я слышал, что такое происходит где-то, но я уверен, что это, в таком случае, происходит не от Бога. Это явно бесовские, оккультные действия. Почему? Потому что такие чудеса прославляют не Бога, не Творца вселенной, а останки умершего человека, то есть прославляют определенный культ.
Даже если и было реальное исцеление у кого-то, то я думаю, что оно произошло не благодаря мощам, а вопреки им, благодаря вере самого человека.
Из практики я знаю, что верующие люди попадают в оккультную зависимость от помазывания себя и своих детей маслом с мощей, человеческих останков. Само же поклонение мощам, останкам умерших людей есть грех — это идолопоклонство. Причем вульгарная форма идолослужения. Из Библии же я знаю, что «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». (Откр.21:8) Об этом я говорю многим православным и католическим христианам, предупреждая их как епископ христианский, от страшных последствий подобных духовных экспериментов и традиций.

Какое место в церкви занимает женщина? Может ли она быть служителем? Как вы относитесь к очистительной молитве после родов? (Татьяна).

В православии сохраняется то ли ветхозаветное, то ли языческое понимание об очищении женщины, ее чистоте или нечистоте. Но в Новом Завете понимание о чистоте надо воспринимать как духовную чистоту или нечистоту, а не плотскую. Поэтому все эти молитвы об очищении после родов — это пережитки старого, ветхозаветного представлении о чистоте или нечистоте.
В церкви женщины могут занимать место в служении, так как в Библии все мы призваны к служению Богу. Я сам рукополагал женщин на служение. Если Бог призывает женщину на служение — это лучше, чем мужчина, не призванный Богом.
На нашем последнем Соборе в 88 тезисе было провозглашено: «Мы выступаем за восстановление в Церкви женского служения православных диаконисс, что согласуется со Словом Божьим и историческим преданием Церкви. Апостол Павел писал: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому». (Рим.16:1,2) Сестрам позволительно служить в Церкви абсолютно также как и братьям, т.к. Слово Божье говорит: «ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28); Однако, сестры, участвующие в служении Церкви, должны по-прежнему повиноваться «своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24);

Что такое «Житие святых»? (Клавдия).

Это рассказы о жизни святых. Я не рекомендую их читать, т.к. там много обмана. Кстати, протоирей Александр Мень в свое время говаривал по этому поводу, что более 90% информации в этих «Житиях святых» сплошная ложь и вранье. Об этом же говорил подобное и С.С. Аверинцев, великий русский ученый и православный реформатор. Лишь незначительный процент событий и фактов, описываемых в «Житиях» действительно имели место.
Я готовлю к изданию книгу по истории христианства, в которой я подробно об этом рассказываю. Эта тема называется «религиозное мифотворчество».

Почему в православной церкви крестят водным крещением детей? (церковь «Новая Жизнь»).

Почему это пришло в церковь? Через политическую зависимость церкви от сильных мира сего. Это был заказ сверху, заказ императорской власти. Это не было каким-то богословским откровением. Например, император Иовиан в IV столетии так заявил: «То, что мне угодно, — это и есть канон церкви». Это же повторял и Феодосий Великий, председатель второго Вселенского Собора. В своде законов Российской империи значилось, что «глава церкви — Его Императорское Величество». Цезарепапизм — это система взаимоотношений между государством и церковью, когда церковь управляется государством и становится послушным орудием.
В оправдание крещения детей ссылаются на те места из Писания, где говорится о том, что некто «крестился со всем домом своим». Это несерьезное обоснование. Ведь в доме могли быть и домашние животные — кошки, собаки. Неужели они тоже принимали крещение? В наших церквях Православного Обновленческого братства мы крестим только взрослых и по вере во Христа.

Есть ли в вашей церкви домашние группы? (Марина).

Нет. У нас небольшие церкви, поэтому у нас все по-семейному. 20-30, даже 50 человек могут собраться вместе не только в воскресенье, но и в будние дни.

Как относиться к отпеванию усопших? (Александр).

Нет, в нашей церкви уже нет отпевания усопших, но на похороны меня приглашают. На похоронах мы не молимся о покойном. Чаще всего я присутствую на похоронах верующих людей. Мы благодарим Бога за прожитую жизнь и за жизнь вечную, в которую этот человек вошел. Однажды я был приглашен на похороны заслуженного тренера Украины по регби. Его застрелили на улице. Меня позвал один из спортсменов, который был верующим. Съехались сотни спортсменов, прилетела даже сборная из Франции. Все собрались на стадионе, все было больше похоже на соревнование. Мне дали 15 минут. Я сказал, что мы прощаемся с человеком, который здесь, на Украине, из небытия создал регби, но сегодня я хочу говорить о самом главном тренере — Иисусе Христе. Я рассказывал о Нем как о тренере человечества. Во время церемонии спортсмены сделали последний прощальный бросок мяча. И я тоже предложил им сделать «последний рывок» — произнести молитву покаяния. Все как один повторили молитву покаяния. Это была евангелизация, а не похороны. Спустя месяц или два после этого события регбист, который приглашал меня на эти похороны, рассказал, что мальчики, которые были там, создали юношескую команду по регби и назвали ее «Командой Христа Спасителя»!
В Соборных решениях УРПЦ было сказано: “Мы отрекаемся от всяких молитв «за упокой», «сорокоустов» и панихид. В современной Православной Церкви есть место лишь только для библейского взгляда на жизнь и смерть. Учение о «мытарствах» или «чистилище» мы отрицаем безоговорочно, как не имеющие никакого оправдания Словом Божьим;”

Ставят ли в вашей церкви свечи за здравие и отпевают ли за упокой? Кто ввел свечи? (Елизавета).

Не практикую подобные вещи уже давно. Это суеверие, я считаю. Патриарх Алексей II правильно сказал об этом, что это просто выдумка наша человеческая. Это народное православие. Отпевание за упокой — элементы оккультизма. В Евангелие Мтф.22:29 «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божие». Суеверия приходят тогда, когда начинают пренебрегать Писанием.

Как вы относитесь к поклонению деве Марии? (церковь «Новая Жизнь»).

Это грех, причем для православных в России это еще более «грешный» грех, потому что мы пользуемся т.н. синодальным переводом Библии. Этот перевод сильно искажен. Там содержится много неточностей, но кроме переводческих неточностей, неизбежных в любом переводе, есть и «заказные», обманные неточности. Например, Мария, матерь Христа, в синодальном переводе говорит в Евангелие от Луки главе 1, стихе 48: «Отныне будут ублажат меня все роды». Как понять это слово современному читателю? В современном понимание это означает: «иди, поклоняйся ее иконе, молись ей». Но буквальный перевод с греческого «Отныне будут называть меня счастливой, все поколения людей». Рекомендую пользоваться подстрочным переводом, изданным не так давно под редакцией архимандрита Иануария.
Более подробно о «культе богородицы» можно прочесть в одной из моих статей на эту тему на наших сайтах — http://alivechurch.narod.ru/ или http://www.messcom.org.ua

Как вы относитесь к поминальным столам? (Алексей).

Поесть после похорон — это одно, в этом греха нет. Вспомнить умершего за столом благочестиво, но ставить для него приборы отдельно, наливать туда водку, класть хлеб — это суеверие и религиозное колдовство. Бывают такие случаи, что на работе коллеги предлагают съесть конфетку или кусочек хлеба за упокой души человека. Я не делаю этого, хотя я не боюсь съесть идоложертвенное, но я не хочу соблазнять человека, который мне это предлагает. Я не хочу, чтобы он думал, что я это одобряю. В таких случая надо очень тактично, но твердо высказать свое позицию, что как христианин я не участвую в этих обрядах. Мы не можем помочь умершему, съев конфетку. Объясните свою позицию максимально тактично, но твердо.
В 80 тезисе августовского Собора было сказано: «Мы отрекаемся от заупокойных обрядов — приготовлений и съеданий кутьи и других продуктов питаний в поминовениях умерших верующих или неверующих. Мы более не хотим быть через эти обряды «в общении с бесами» (1Кор.10:20);

Как принести Бога православным верующим? (Александр).

Скажу основное: держите свои уста под контролем. Когда мы обличаем, мы должны помнить о том, что мы призваны спасать людей. В этом случае показательна одна притча. Люди сидят в комнате при свечах. На окнах закрытые ставни. Зашел к ним один человек и стал тушить свечи, его выгнали. Зашел другой и стал их критиковать за полумрак, его тоже выгнали. Зашел третий человек, оценил ситуацию, вышел и стал открывать ставни. Пришел свет и люди сами потушили свечи. Мы не призваны критиковать людей, мы должны приносить свет, показывая на Христа.

Есть ли у вас иконы в церкви? (церковь «Новая Жизнь»).

Икон нет, как впрочем, и самого храма. Мы арендуем помещение. Но считаю, что иконы могут быть, но не как предметы поклонения. Вот у вас на сцене есть крест. Вы же ему не поклоняетесь, не целуете его. Это символ напоминания о жертве Иисуса Христа. Есть картины, которые очень благочестивы и познавательны в своих библейских сюжетах.
Хочу привести цитату из сочинений отца Православной Реформации, святителя Кирилла Лукариса: «Что мы должны думать об иконах? То, чему учит нас Божественное Священное Писание. В нем ведь ясно говорится: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им”. Ибо мы должны служить не творению, но одному только Творцу и создателю неба и земли, и только Его одного почитать. Из этого не следует, чтобы мы отвергали такое славное и благородное искусство, как живопись. Более того, мы считаем, что любой желающий вправе иметь изображения, как Христа, так и святых. Однако нам ненавистно поклонение им и их почитание как действие, запрещенное Святым Духом в Священном Писании, чтобы мы, незаметно для себя, не стали почитать вместо Творца и Создателя — краски, мастерство художника и его творения. Того, кто думает об этом иначе, мы считаем несчастным, ибо мысль его окутана густейшим мраком, а сердце его окаменело. И, разумеется, лучше повиноваться заповеди Божией, чем внимать суесловию людскому. Мы заявляем об этом в страхе Господнем и по чистой совести, хотя и сознаем, что для того, чтобы выдержать бурю, разразившуюся в связи с данным вопросом, потребовались бы силы, намного превосходящие наши». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));

Я была крещена в православной церкви, посещаю протестантскую церковь, теперь меня называют предателем. (Ирина).

Меня тоже предателем называют. Я крещу людей, и мне говорят, что я заразился баптисткой ересью. Какой ересью баптистской? Баптистов в помине еще не существовало как деноминации, когда в Писании уже говорилось о крещении по вере во Христа Иисуса. В детском возрасте крещение — это в лучшем случае благословение, но не осознанное решение. На сайте http://charismaticoc.narod.ru/ есть статья Марцинковского о грехе «педобаптизма», т.е. крещения детей. Думаю, что материал этот во многом отрезвляющий.

____________

Благословений Божьих всем вам!

Сергей Журавлев, обновленческий епископ

« Приморско-Ахтарск 2008. 19 октября

4 Ответовна «Веб-конференция с Сергеем Журавлевым на сайте церкви “Новая жизнь” (г. Минск, Беларусь) Окт-11-2008 »

  1. Rafion на Декабрь 20, 2008 из 8:50 пп

    Зажигает. Что-то не припомню такого случая со мной

  2. Volgast на Декабрь 26, 2008 из 1:31 пп

    Какой большой интерес к этой теме, уже на третьем блоге вижу.

  3. Афанася на Январь 19, 2009 из 6:49 дп

    господа вы что очумели совсем, хвалебные отзывы тут так и сыпятся…. а что тут такого…

    • ВАЛЕРИЯ на Октябрь 28, 2011 из 6:04 пп

      «ТАКОГО» ТУТ ТО, ЧТО, ВОЗВРАЩАЯСЬ К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ (Иоан.12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе:
      слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.) ПОДВИЖНИКИ ЭТОГО ДВИЖЕНИЯ И ВАС, ВОЗМОЖНО, СПАСАЮТ: БЫТ.18.32. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (ПРАВЕДНИКОВ)? Он сказал: не истреблю ради десяти.

Написать ответ

Top Posts of the Day

Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы