Для евреев и не только: Тора и евангелие: противоречие или осуществление? Часть 1

Размышления по Слову Божьему о подлинно еврейской (библейской) жизни.

Для всех ли Тора?
Если да, то в каком смысле?
Евангелие — противоречие Торе, или ее исполнение?
Есть ли различие евреев и неевреев на небесах?
Еврейство вне Израиля.
Кем был Адам: обрезанным или «гоем»?
Иешуа — самый высший уровень жизни для человека.
Новый уровень, Новое творение и новое рождение.

Шалом Иерусалиму, евреям, неевреям и вам. Непонимание никогда не должно быть поводом для обид. Недавно ставил на сайт статью «Что значит иудействовать». Она заставляет задумываться. «ВСЕ верующие должны жить по Слову Божьему, включая Тору, а не только евреи по плоти», начинают провозглашать многие. Например, удивительный еврей мессианский настоящий пророк Том Дэкарт (несколько страниц назад полистав, найдете материал про него с фотографией облака славы, которое являлось на его служениях явно). Так он, например, пишет, что Божье учение, или Тора, для всех, так как у Бога ОДИН народ Божий, а не два отдельных. Это логично до абсолюта. Плюс, то же пишет и Павел с Петром, обращаясь к язычникам: «Вы некогда не народ, а ныне народ Божий (как Израиль)..», называя их странниками и пришельцами — что по сути, значит евреи, или иврим (бэ иврит), от еврейского «лаавор», переходить и т.д. Но особенно это мощно открыто у Павла в Ефесянам 2-я глава, где Павел говорит про «одного нового человека»: «вы были некогда далеки от общества Израильского, а теперь близки кровью Иешуа», и в том же духе посмотрите на эти интересные стихи: «ибо Он мир наш, соделавший из двух (евреев и неевреев) ОДНО…», «Вы (язычники) уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (евреям) и свои Богу», «упразднив вражду плотию Своею, А ЗАКОН ЗАПОВЕДЕЙ (Тору?) учением (учением Иешуа, которое расскрывал Павел подробней в посланиях, Павел, сказавший, что мы больше не под законом (Торой), а под благодатью? Рим.6, Галатам 5), дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.»Еф.2:14,15.

Интересно, на небесах верующие в Йешуа евреи отличаются от верующих неевреев? Будет ли там одежда с цицит, кисточками, и если да (Иоанн то видел в Откровении Иешуа в одежде первосвященника), то только у евреев, или у всех, (у меня есть, кстати, из Иерусалима талит с кисточками) и другие неизменные элементы иудаизма или библейского еврейства? Много раз слышал или читал свидетельства людей, которых Господь брал на небеса, но никто из них ни разу не говорил о таком различии на небесах между верующими евреями и неевреями. Почему? Почему Господь показывал им мельчайшие подробности обителей небесных, сантехнику даже на небесах в обители святых, пищу небес, способ приготовления, внешность, а о различии такого рода ни слова? Имеет ли тогда оно основание существовать на земле, если его нет на небе, или по крайней мере, о нем не слышно?

И как понимать слова еврейского апостола Павла, что «для иудеев я был как иудей»? А для не иудеев как? Как не иудей, очевидно, только без беззаконий, присущих язычникам, но подзаконен Христу. Да, но что это означает? Значит можно быть иудею «подзаконным Христу», при этом выглядеть как неиудей, когда это полезнее для Божьего дела. Израильские разведчики из Торы, по-моему, явно должны были выглядеть не по-еврейски, когда исполняли задание Иисуса Навина. Значит есть, так сказать, «служебные обстоятельства». Даже Штирлиц носил форму СС, исполняя задание Сталина, будучи полковником Красной Армии. Значит некоторые принципы Торы обусловлены Божьими обстоятельствами, типа где ты находишься, в Израиле, или нет, цель местопребывания, и возможно, другие. Значит есть место для определенной гибкости в тех принципах Торы, которые касаются внешних вещей. Возможно, это также ситуации, связанные с военным временем, пленом, кризисами. Без водительства Божьего Духа здесь не разберешься. Он наставляет нас на всякую истину и показывает, как что когда и где можно применить. Как, когда и где целесообразней одеваться.

В евангелии от Иоанна также есть место: «Ибо закон (Тора) дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» 1:17. Почему одно противопоставляется (на первый взгляд, возможно) второму? Очевидно, есть некая существенная разница в жизни по Торе, как у людей ветхого завета, и по благодати, как должно быть у всех людей нового завета.

Я как-то писал об этом уже раньше, когда сравнивал жизнь Адама до греха. Адаму Бог не давал Тору и 613 заповедей. Почему? Он не был евреем? Дело не в этом. Впрочем, понятия еврейства тогда не было. Не было необходимости, возможно. Адаму не нужен был «детоводитель ко Христу», чем являлась Тора весь период до пришествия Машиаха, согласно учения еврея Павла. У него еще не было греховной натуры, или плоти в негативном смысле, плоти со страстями и похотями, и бесов, живущих в ней, когда человек или его родители дают им место, разумеется.

Носил ли Адам цицит? Жил ли он в сукке? Трубил ли в шофар, как положено иудеям? Тут, вроди, и отвечать неудобно как-то. Он вообще то голый был и днем и ночью. И одеждой его был не талит, а слава Божья. После греха все ее лишились. Ангел сказал сестре из Одесской области, которую Господь брал на небеса, что слава Божья — одежда святых на небесах. Похоже, Господь Иешуа, Второй Адам, пришел вернуть нам то, что потерял первый Адам.

Обрезывался ли Адам? Ответ очевидный — нет! Означало ли это, что Адам был гоем? Или беззаконником, из-за того, что он не соблюдал заповеди Торы, касающиеся внешнего вида или вещей? Тысячи раз нет. Ему не нужны были эти заповеди, «относящиеся к плоти», как называет послание к евреям многие заповеди Торы и Ветхого завета. И представьте себе, что Бог возвращает нас в какой-то определенной мере (пока еще не полностью) в невинное состояние Адама, давая, по сути, нам две основные заповеди, почти как Адаму: любите друг друга как Я возлюбил вас», или «любите Бога и любите ближнего». А что, если привыкших жить в 613 заповедях, это сильно смущает, и они назовут нового Адама (людей, через второго Адама — Мессию, возвращенного в райское состояние в духе, пока что) беззаконниками, гоями и т.п. Что это, если не гордость религиозная или непонимание плана Божьего?

Возвращаясь к Павлу, в предыдущем абзаце, думаю, надо сказать, что, есть разница, где тебя призвал служить Господь. Если ты среди ортодоксальных евреев по воле Божьей, то очевидно, мудро будет и возможно, внутренне правильно, как то соответствовать им внешне и во стиле, чтобы принести им евангелие. Плюс, еврею мессианскому в Израиле или еврейской обстановке вполне нормально соответствовать родной культуре.

Возможно, это трудно понять, но не на эту ли тему писал Павел в тех же 1Коринфянам? «Для всех я стал всем, чтобы спасти некоторых? А если тебя, еврея, Господь к нееврейской молодежи посылает? Во Франции, я слышал, просто опасно ходить в еврейской одежде. Даже в моем районе в переходе можно увидеть убийственные антисемитские символы. Тут чувствительность нужна к Духу в этом отношении (как когда выглядеть внешне) даже ради безопасности, которая в иудаизме, как я слышал, важнее заповедей некоторых считается. Правда? Как будет лучше и эффективнее донести евангелие до нееврейской молодежи, если не на их уровне, без матюков и пошлости, конечно же?

Интересно, что ел Павел, или другие апостолы евреи, когда служили за пределами Израиля? Кошерных магазинов то там наверно не было на каждом углу. Особенно в Африке, Индии или Скифии. А в тюрьмах? А если Бог пошлет еврея миссионера в страны ислама, как ему вести себя, явно по-иудейски? Не закончится ли евангелизация на этом сразу же, в виду нынешнего исламского антисемитизма? И что Богу важней, твое сходство с иудеями в таком случае, или спасение людей от озера огненного через евангелие благодати Божьей?

Известный еврейский американский пророк, писатель и проповедник Аарон (или Артур) Кац (царство ему небесное) рассказал мне в интервью однажды, как он служил в Египте, и они имели от египтян хорошее принятие, не смотря на то, что должны были быть отвергнуты как американцы и евреи. Но их хорошо принимали, поскольку они отражали не то, что присуще американизму или еврейству, но то, что присуще Царству Божьему, «которое превыше национальности, и поэтому приемлемо для всех».

Так что, у меня были такие мысли: человек, который явно находится в среде иудеев (тем более если в Иерусалиме), и, если смотреть по миссионерски, разумно согласовать в чем-то (в чем это возможно, не изменяя Мессии Иешуа) свою жизнь, чтобы не быть для них преткновением (это также можно назвать возможностью наслаждаться своей еврейской культурой среди евреев, как украинские верующие некоторые у нас наслаждаются своей культурой, внешними аспектами). Впрочем, не всегда это будет преткновением. Некоторые считают, что христианам не евреям не нужны еврейские праздники и культурные вещи, поскольку они призваны «возбудить в них ревность» (Рим.11:11) не этими вещами, а присутствием Христа и его славой и мудростью, которую вложил в них по Слову Сам Бог Израиля, в них, НЕЕВРЕЕВ» («возбужу ревность в вас (евреях) народом несмысленным» Тора и Рим.15). Я пишу отчасти об этом в своей книге на сайте Тайна Израиля и церкви.

Я слышал, что большинство, или очень много, по крайней мере, евреев уверовало в Иисуса через христиан из народов, гоев. Значит, принцип Павла действует, более того, является правилом или принципом Слова Божьего. Понимаю заботу о том, что евреи в «нееврейских» церквях будут лишены своего еврейства. И об этом я писал там же, и об этом подымают голос некоторые мессианские еврейские служителя. Во первых, масса евреев, большинство, насколько мне известно, с синагогой или иудаизмом имеют чисто номинальные отношения. Таким людям проще даже принимать евангелие и спасать свои души, что куда важнее любой культуры или традиции. Они как минимум могут познать и переживать истинного Бога, даже если во многом не в классическом еврейском формате. Но потом это можно поправить. И похоже, так постепенно будет происходить. Я по моему, прекрасный тому пример. Да и других таких верующих много, даже среди руководства харизматических церквей. Только посмотреть на лидеров. У нас в Киве самая крупная «проукраинская», со служениями в украинском формате, харизматическая церковь — пастор, оказывается, очень уважаемая еврейская прекрасная смелая женщина. Лидеры некоторые Посольства Божьего — тоже. Пастор-епископ целого направления церквей «Город света» — тоже. Слышал, что и у знаменитого А.Ледяева важную роль евреи играют в администрации. Во истину, евреи становятся «благословением для всех народов», слава Господу, и возможно, «во всех народах». И это, по-моему, главное.

Но я, честно говоря, имею, надеюсь от Господа, (иначе у меня вообще раньше не было понимания в этой теме), понимание, что неевреям по плоти стоит принимать то еврейство, о котором явно говорит Слово Божье, и которое не отменяется в новом завете (те же десятины и пожертвования из Малахии 3, например, хотя апостолы в Деяниях 15 не обмолвились про десятины ни слова, Господь же, смотрю по свидетельствам людей, которых Он брал к Себе на небо, говорит очень строго об этом же; принципы израильской хвалы и прославления с танцами, пророческие действия израильских пророков, праздники Господа и другое), и которое усиливает Божье присутствие в нас и эффективность служения. Я назвал это еврейством, точнее будет — образ жизни и праведности, открытые Израилю, но не только ему одному. Это, уверен, будет только усиливать родство и связь христиан с евреями, и побуждать их нести последним благую весть, не отнимая от евреев право (обязанность) оставаться евреями во Машиахе Иешуа. И мне жаль, что некоторые или многие иудеи с неприязнью смотрят на такой процесс среди гоим. По-моему, радоваться и славить Господа надо за то, что их культура по-немногу распространяется, так как распространили христиане еврейскую Библию и десять заповедей. Не думаю, что у ортодоксальных иудеев есть монополия на шофары и талиты, и на еврейство в том числе.. Слава Богу, что такое вообще происходит, вопреки тенденциям антисемитизма. По-моему, очень трудно ненавидеть евреев, когда ты постепенно приобщаешься к их культуре. Сами евреи, большинство, постепенно приобщаются (если вообще приобщаются) к своей культуре.

Знаменитый мощный еврей евангелист и пророк, возможно, Сид Род, говорит об «одном новом человеке», из Ефесянам 2, как Божьем плане для спасения евреев и неевреев. Однажды на лидерских в КЕМО он увидел в видении Иешуа, который со слезами смотрел, как мессианцы отнесутся к этому очевидному учению Нового Завета. Сид сказал, что от этого зависит, будут ли спасаться тысячи (лишь) или много тысяч (что-то в этом духе). Он рассказывал, что мессианский иудаизм был как начало, как реакция на то, что церковь раньше в целом (не вся) вообще игнорировала евреев. Но затем, когда мессианские евреи стали сосредотачиваться ТОЛЬКО на евреев, все меньше евреев стали приходить ко спасению в Иешуа. И общины стали небольшими. Он ссылался на свой опыт посещения их по всему миру. Меня очень коснулось его свидетельство тогда, еще в 2001 году. Что-то важное Бог говорил тогда лидерам КЕМО через него. Его же, Сида Рода, Бог особенным образом как-то привел в крупнейшую в Европе харизматическую церковь Посольство Божье на лидерские, после чего пастор Сандэй получил откровение о том, что евангелие должно идти «во первых евреям…» не только как очередность спасения народов, а как принцип. Я смотрел на видео эту историческую встречу. Так что, по моему, не надо бояться такого служения евреям от церкви, а лишь приветствовать, и предлагать нужные коррекции. Иначе, кто тогда вообще евангелие будет нести евреям? Православные с хасидами? Спастись от ужасов ада это самое главное для любого человека. Когда моя жена в юности летела в ад и видела врата Ада, ей не до ее национальности было, даже когда Бог ее вернул в тело, и дал шанс спасаться, слава Богу. Потом уже, постепенно, она стала ко-что узнавать о еврейских корнях и т.д.

Я имел опыт в Господе, когда Он говорил, давал мне и помазывал говорить христианам о еврействе, о некоторых его важных открытых мне пока на моем уровне аспектах (а иногда и петь еврейские песни, вспомнил случай, когда после песни «суботнее приветствие ангелов» Господь просто валить стал Своим мощным присутствием людей в зале, чего я сам совсем не ожидал! Пришлось эту песню по просьбе изумленного пастора повторять и петь вновь и вновь, а я, кажись, и слов то всех точно не знал, и их смысла). Конечно, всего не знает никто, даже синагога, делимся тем, что открыто и желательно пережито. Так что, здесь я не могу согласиться, что язычникам Тора чуть ли вообще не нужна. Ее принципы, я верю, Господь также хочет писать на сердцах бывших язычников! Иначе, что же Он писать то будет? 15-ю главу Деяний и все?

В Деяниях 15 те правила апостолов как стартовое ученичество язычникам даны, как очевидность, что им не следовало сперва в иудаизм обращаться для обращения к Иешуа. Почему это так? Да потому, что потом там апостолы говорят в 21 стихе сразу после запрета об удавленине «ибо закон от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». Тогда так было, по крайней мере. Я в синагоге не раз был, но в основном на праздниках Песах, Пурим. Поэтому не знаю точно, читают ли там сейчас Тору так, как тогда для всех желающих. Получается очевидное, что апостолы дали им эти условия, не повелев обрезываться, но, сказав, что Тору можно и (нужно?) прослушивать в синагогах, так как это доступно в каждом городе.

Никто еврейские вещи и теперь общее язычникам наследие их общей с евреями веры в Иешуа не забирал от них. Это было бы странным. Так как евреи с язычниками составляют теперь ОДИН ЕДИНЫЙ народ. Язычники были привиты на еврейскую маслину! К еврейским корням. Павел куда уже яснее выразился об этом. Я не знаю, что они тогда ели, евреи мессианские с верующими из народов, но очевидно, что могли есть вместе, иначе Павел не обличил бы Петра за его странное неевангельское «еврейство» (Галатам 2).

А как понимать слова Павла, что мы не под законом более, а под благодатью? Это звучит, возможно, оскорбительно или соблазнительно для иудейского уха, но так созвучно сказанному в еванг. от Иоанна 1:17, которое я цитировал выше. Не так ли?
Или «если же мы духом водимся, то мы не под законом (Торой)»? Я понимаю это так, что когда мы становимся НОВЫМ ТВОРЕНИЕМ (понимаю, что через процесс), а это самое главное в евангелии для Бога, то нет смысла на таких людей накладывать все ограничительные заповеди Торы, тем более те, которые относились к внешним вещам, как об этом говорится в послании к Евреям. Другими словами, зачем говорить человеку «не воруй», если он и в мыслях не имеет этого, а думает о том, как бы благословить нуждающегося. Или говорить ему не убей, когда он и гневаться боится или любит ближнего как Христос. Или возможно, говорить о ритуальной чистоте тела, одежды, прикосновения к мертвому или прокаженному, или трефному, когда само тело человека призвано быть носителем Бога, Его храмом, и излучает силу Божью, и сказано, что даже змей будем брать, смертоносное не повредит нам (Марка 16), возложите руки на больных и они станут здоровы. А от одежд Павла вообще больные исцелялись, к чему всем стремиться следовало бы. Мессия к прокаженным прикасался, что, возможно, трудно было понять тогда иудею, дословно соблюдающему «букву закона», не понимая его дух.

Уровень Нового Завета куда выше Торы, или как в послании к Евреям говорится: «Новый завет учрежден на лучших обетованиях». Новый Завет это служение в силе жизни неразрушимой, служение не в символах небесного, как в Торе, а возможность входить во Кадош Кадошим — Святое Святых и само небо к престолу Благодати в Духе, благодаря разодранной Господом завесе Храма второго (К Евреям 1 и другие главы). Отчасти, это, по сути, возвращение к первому состоянию Адама до грехопадения, даже выше, будучи «причастниками божеского естества», чего абсолютно не было в Ветхом Завете. А с этим, похоже, отпадает острая потребность в ритуальных и внешних заповедях Торы, которые исполнились в Мессии Иешуа. «Христос конец закона (или цель его)» — пишет Павел, вовсе не отвергая Тору, а показывая как она исполнилась в Том, Кто ее дал в качестве не вечного попечителя и надсмотрщика, а временного «детоводителя».

Цицит, как я понимаю, напоминали еврею (как и обрезание) о заповедях, о Господе, о завете с Ним. Сейчас в Новом Завете у нас внутри есть само помазание Машиаха! Которое «учит нас всему» (1Иоанна 2:20,27). Зачем таким людям обязательные внешние напоминания о Боге (хотя я люблю цитаты Слова на стенах, это приносит пользу, даже мезузу, как символ посвященного Богу дома, что есть и у меня), когда Сам Всемогущий живет в тебе, и дает Его постоянно осознавать, и ходит с тобой и в тебе! Нам бы познать реальность и полноту Нового Завета и обещанного в нем, тогда нам легче будет правильно и к Торе относиться.

Приблизительно такая позиция звучала в найденной рукописи Иринея Лионского — духовного внука апостола Иоанна, жившего во 2 веке, написавшего труд «Против ересей» (ученика Поликарпа Смирнского, который был учеником Иоанна). Похоже он с Павлом на одной логике.

В Римлянах 8 главе, сам Павел проливает свет на кажущееся противоречие. Он пишет, что» как Тора была ослаблена плотию, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной и осудил (распял то есть) грех во плоти, дабы оправдание закона (Торы) исполнилось в НАС, живущих не по плоти , а по духу»… Интересно то, что фраза «оправдание закона» в других переводах, в одном уж точно я помню, звучит понятней: ПРАВЕДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА (Торы). Я понимаю это, как саму суть Торы, которую Спаситель и Машиах выразил очень просто, да и Павел тоже: люби Бога и люби ближнего, ибо в этом закон и пророки. Вы тоже это упоминали как базу Торы. В Торе, похоже, много есть предписаний, которые теряют актуальность или значение для тех, кто действительно живет в Духе Святом в новозаветном смысле, водим Духом Божьим ТАК, как Иисус был водим Духом! А как Он был водим?

В евангелии это очевидно: Дух повел его в пустыню для искушения от сатаны. Есть ли такое в синагоге? «Кто говорит Богу, тот святой. Кому Бог говорит, тот сумасшедший». Я слышал о такой позиции синагоги, понимаю, возможно это только одна из трех синагог (как говорят: 2 еврея — три синагоги). Об Иешуа: Дух задержал Его исцелять Лазаря, пока не наступил нужный Отцу час его смерти, тления и явного воскресения. Дух Божий показывал Иешуа, что кому отвечать, а кому вообще ничего не говорить (Ироду например на суде), как разбивать каверзные вопросы, включая убивать ли жену прелюбодейную по Торе или нет, кого и когда и как именно исцелять, когда и что проповедовать, когда куда плыть, а когда куда идти. С кем иметь дело, а с кем нет. Плюс в духе Иешуа мог знать людей, (и их помышления), чтобы знать, вверять себя им или нет.

В общем, Иешуа показывает совершенно высшую новую жизнь, в которой только отдаленно и прообразно ходили пророки или праведники времен Старого Завета или даже существующего иудаизма. Я сталкивался с иудеями, хасидами, общался с ними, и видел, что у них и в самой отдаленной степени нет того, что было у Иешуа. Читая моменты в их книге в Иешиве, видел откровенные ереси и превозношения над народами. Ну а эти вещи со спасением из ада за волосы у могилы раби Нахмана в Умани, вообще чистым оккультизмом пахнет. И там я бывал не раз. Нет сомнений. Не отвергаю того, что есть у них интересные толкования Торы, прекрасная музыка, культура. Они ее ведь постоянно читают. Но подлинной духовной жизни, той вечной божественной библейской жизни, о которой говорится в Новом да и в Старом Завете, я у них не видел и не ощущал, насколько себя помню. Однажды возле синагоги Господь сильно сошел на меня, и сказал «Религиозный дух» (в синагоге, в смысле). Я читал про этого злого духа у Рика Джойнера, но это откровение было очень явным. Это дух, который подделывается под подлинные отношения с Богом в Духе Его, Святом Духе. Он и у христиан присутствовать может, если мы становимся «ортодоксальными» христианами, приверженцами христианской религии, а не евангельской веры Иешуа.

Дай Бог, чтобы хотя бы у нас было на деле, а не словах только, то, что было в Иешуа. Но христиан неевреев подобных, ходящих с Богом сверхъестественно, в реальности Его силы, я встречал НЕ ОДИН РАЗ. Господь не раз давал мне встречи с такими помазанниками, которые служили мне и другим. У них не было еврейского внешнего вида (кроме лиц иногда), зато была еврейская сила и реальность. «Ибо не тот иудей, кто таков по наружности, …Но тот иудей, кто внутренне таков. Ему и похвала не от человеков, а от Бога» Римлянам 2.

Иешуа показал всему человечеству жизнь и силу НОВОГО ТВОРЕНИЯ, то, что Он собирается вновь показать всем через Свою Церковь перед Своим пришествием. Такого не было еще в Израиле или еще где-то до Его воскресения, прославления и вознесения. Он показал как жить после крещения Святым Духом. Как жить божественной сверхъестественной жизнью рожденного свыше (или заново) человека. Как управлять творением по воле Творца (остановка шторма, умножение хлебов, восстановление больного творения…), как изгонять дьявола и повелевать Его именем не только бесам, но и стихиям, горам, деревьям, обстоятельствам, сухим рукам и т.п. Такого уровня не знали даже пророки ветхого завета. Чудеса и знамения были, у Мошэ, Илиягу и других, но того, что делал Иешуа, извините, Он сам сказал, — не делал никто до Меня (от Иоанна).

Закон, Тора, Павел пишет, была лишь «детоводителем ко Христу», «педагогом» по-гречески. А «по пришествию веры мы уже не под руководством детоводителя » Галатам 3:25. «До пришествия веры мы были заключены под стражею закона (торы), до того времени, как надлежало открыться вере (в Иешуа)» (Галатам 3:23-25). Даже Авраам оправдался верой, а не делами, хотя делами его вера достигла совершенства. «Закон же был дан по причине преступления, рукою посредника (ангелов?)» — пишет великий знаток Торы и ее ревнитель и некогда ученик Гамалеила Шауль из Тарса, апостол Павел в послании к Галатам.

Получается, что это была временная Божья мера (жизнь, как в ветхом завете), причем именно для евреев, а для кого же еще? Как бы подготовка евреев, евреев в первую очередь, принять рождение свыше с приходом Мессии, принять суть Торы в свое сердце Духом Святым, или как Павел пишет: «праведные требования Торы», стать новым творением — пишет тот же супер рэбэ Павел, он же Шауль, или как в русском тексте: «дабы оправдание закона исполнилось в нас (живущих по евангелию, то есть, по духу, возрожденному силой Мессии. «Все водимые Духом Божьим СУТЬ сыны Божьи» Рим.8:14). Он же и пишет следующие, понимаю, соблазнительные для иудейского уха (не сердца) слова: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание (то есть, еврей ты или нет?) а новая тварь» Галатам 6:15. Что это значит? Там же он говорит, что «все вы (евреи верующие и неевреи верующие) сыны Божьи по вере в Иисуса Христа» 3:26. «Все вы во Христа крестившиеся (принявшие водное погружение, что было принято у евреев совершать еще задолго до НЗ) во Христа (Машиаха) облеклись. Нет уже иудея, ни язычника…»
Павлу явно чужда мысль, что евреи верующие в Иешуа (далее мессианские евреи, так проще) должны быть совершенно другими, чем их теперь братья из народов. Понятно, что внешне они часто отличаются. Подробней об этом я пишу в моей книге Тайна Израиля в главе «Живое еврейство». Понятно также, что в начале они отличались, пока язычники не научатся жить в Духе, соблюдая таким образом «праведные требования Торы», «правильно кошэрно в шофар трубить», и как я слышал, в первой церкви христиан даже путали с евреями, уж настолько они были на них похожи. Впрочем, глядя на евреев апостолов, в них были те же амбиции с борьбой за первенство в царстве Иешуа, что наверно в любом человеке из любого народа. А если посмотреть на верующих (мессианских евреев?), к которым пишет Иаков, епископ Иерусалима и брат Господа в своем послании, то Господи помилуй нас всех, евреев и неевреев. Особенно в 4 главе.

Нам всем, евреям и неевреям явно нужно одно и то же: то, что сказал Иисус Никодиму: новое рождение, новое творение. Еврейства традиционного одного лишь явно мало и не достает. А ведь эта религиозная гордость так мешает нашему народу, и по моему, особенно ортодоксальным и хасидам. Как ужасно, что им, если они не покаются и не примут евангелия, по словам Иешуа, придется умереть в своих грехах и гореть в озере огненном вместе с другими грешниками. А необрезанный Вася из Жмеринки, не знающий чем отличается Талмуд от Бермуд и гиюр от маникюр, воссядет в небесном блаженстве с Авраамом, Исааком и Яковом и всеми еврейскими пророками и праведниками. Так именно, по сути Господь и говорил в евангелии. Печально слышать от очевидцев или знающих, как «религиозные евреи» под эгидой лиги Маген ведут себя по отношению к евреям за Иисуса порой, с актами насилия и прочего нееврейского оскорбительного поведения.

Я не читал полностью талмудический трактат «Толдот Йешу», лишь его антихристианские мягко выражаясь цитаты, но против святыни евангелия давно совершались оскорбления. По моему, они не идут ни в какое сравнение ни с моей символической кущей, рядом с которой я кстати поместил и израильскую как пример, ни с тем, как кто-то из китайских или других христиан дует в шофары, чтобы хоть как то ощутить себя частью Израиля. Интересно, почему в книге Деяний в 20-х главах иудеи Иерусалима подняли такой страшный крик, когда Павел сказал им, что Иешуа посылает его к язычникам?

Итак, получается наша основная новая Тора, пришедшая с Новым заветом, это новое творение. Судите сами: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, (кому, только неевреям?) и Израилю Божьему». И евреям значит, дано то же правило жить в водительстве или законах нового творения. В Римлянам 8 Павел называет эти законы «законом Духа жизни в Мессии Иешуа». Обычно «обрезанием» Павел называл иудеев.

Я верю и знаю, что есть функциональная разница между верующими из Израиля, и верующими из Жмеринки, как наш Вася. Я против псевдохристианского антисемитизма, гласящего, не понимая смысла слов Павла, что евреев нет больше в церкви. Я готов скорее сказать, что это не евреев нет больше в церкви, это язычников нет и не должно быть больше в нашей родимой еврейской церкви! Поэтому, Господь и призывает евреев во Христе Иисусе, в Машиахе Иешуа совершать свою еврейскую законную функцию в теле Машиаха: «мэламэд эт га гоим», учить язычников еврейским корням нашей общей теперь еврейской мессианской веры. Учить, как принимать в сердце Святым Духом запись «праведных требований» нашей еврейской Торы, приминительно к нашей неизраильской действительности.

Геннадий Романов

Для евреев и не только: Тора и евангелие: противоречие или осуществление? Часть 1: 7 комментариев

  1. В Рим. 10:4 Шауль пишет: «… конец закона — Христос…» Эти строки в другом переводе звучат так: «… цель Торы — Мессия…» Мессия Йешуа не отменил Тору, а довел ее до полноты. Он стал живой Торой!

    В Нагорной проповеди сказано: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф. 5:17-20

    В Еврейском Новом Завете (в переводе Д.Стерна) эти строки звучат так:
    «Не думайте, что я пришёл отменить Тору или пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить.
    Да, именно! Говорю вам, что до тех пор, пока не исчезнут небеса и земля, даже иуд или черта не исчезнут из Торы, пока не произойдёт всё то, что должно произойти. Итак, всякий, кто не послушается наименьшей из этих мицвот и научит других поступать так же, будет назван наименьшим в Царстве Небес. А всякий, кто исполняет их и учит тому же, будет назван великим в Царстве Небес. Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности учителей Торы и п’рушим, вы никоим образом не войдёте в Царство Небес!» http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_5.htm

    Шалом в Йешуа —
    Владислав
    http://messianicministry.info

  2. Шолом! Алелу-Я! Так рад что Отец вам все это открывает… а то одно вермя я ощущал себя одиночкой. (8 Дух радуется когда я читаю ваши статьи и это сильно перекликается со всем тем что и мне было открыто и что я пытаюсь донести в своих группах в vkontakte и odnoklassniki. Слава всевышнему и Его Сыну что он поднимает своих учителей и ослепление спадает с обоих ветвей Израиля — родных колен и привитых бывших язычников. Амэн!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *