Недельные главы Торы от мессианских евреев. «Вот благословение»

Суккот — это «Праздник Кущей и праздник жатвы» . Тема этого праздника – Б-г живущий среди Его людей. Осенние фестивали, которые мы теперь празднуем, отражают второе пришествие Иешуа Ха Машиах. Сукот — «праздник собирания [плодов] в конце года» является картиной кульминации процесса возвращения Иешуа Мессии, начатого в Йом Труа (Праздник Труб).

Сукот будет временем, когда Иешуа Ха Машиах будет с нами, как Он был с сыновьями
Израиля в пустыне и, как Он был с Его талмидим (учениками) в первом столетии. И в
тот день, когда Он прийдёт ещё раз, мы будем созерцать Его Кавод (Славу).

Есть еще очень важный аспект этого праздника, о котором я должен сказать.

Это день рождения Иешуа (Иисуса).

Не то рождество под елку и Новый год, как мы привыкли и как нас научили,

а Рождество согласно Нового завета и Писаний. А оно приходится на Суккот!

Иешуа Ха Машиах (Иисус Христос по гречески) родился на Суккот —

и это просто определяется по Писаниям.

Иешайа (Исайя) 9:6 Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах
Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь
мира.(Пеле-йоэйц-эйль-гиббор-ави-ад-сар-шалом)

Материал об этом вы можете читать подробно —
http://tikvaisrael.com/holiday_rojd.html

С днем Рождения Мессии Иешуа!

Йом Уледет самеах шель Йешуа Ха Машиах!

Хаг Самеах Суккот. Счастливого Суккота!

Езра.

———————————————————————————

От МЕССИАНСКИХ евреев.

Диврей Тора Ве-зот а-браха ( «Вот благословение»)

Дварим / Второзаконие 33:1-34:12

Книга Иисуса Навина 1:1-18

Матитьяhy / Матфея 17:1-9

Марк 9:2-10

Луки / Луки 9:28-36

Йегуды / Иуды 3-4, 8-10

«Сохраняя верность в служении Г-споду»

Слава Г-споду за то, что мы в очередной раз завершаем годичный цикл чтения Торы. В
течение последних одиннадцати недель мы изучали последнюю книгу Торы Дварим. Но
прочитав почти всю Тору, мы не только проследили жизнь народа израильского и
события, происходившие с ним, но и также следили за жизнью Моше (Моисея). И если вас
также как и меня тронула судьба Моше, то тогда вы вместе с ним переживали все его
победы и глубоко сокрушались из-за неудач и также остро ощущали его боль, когда ему
приходилось нелегко. Если это действительно так, то его судьба не могла оставить вас
равнодушным к тем его невероятным усилиям в борьбе, к неприятию, испытаниям и
несчастьям, которые ему пришлось перенести.

И теперь в главе Браха мы подходим к завершению не только годичного чтения Торы, но
и подходят к концу скитания Моше. Но что это были за скитания? Всё-таки жаль, что,
пройдя с ним через все горести и радости, мы вынуждены проститься с ним. Он не
войдёт в страну, к которой он с усердием и покорностью, преданно и непреклонно вёл
сынов израильских.

Одно то, что сделал Моше, — само по себе подвиг. Много ли найдётся среди вас тех,
кто смог бы выдержать так долго в таких условиях? Поэтому невозможность вступить в
пределы Земли Обетованной, должно быть, стало страшным ударом для человека,
вынесшего и преодолевшего столько трудностей и препятствий. Найдётся ли человек
более достойный войти в Страну, обещанную Б-гом?

Как вы знаете, когда три четверти пути этих суровых скитаний были уже позади,
Моше подвел Г-спода.

Тем не менее, это был не простое отступление от воли Г-спода, но это было
пренебрежение Г-сподом, заслуживающее сурового наказания: Моше не было дозволено
вступить в чертоги Святой Земли. (Подробнее смотри об этом в комментариях к
празднику Суккот за 5762 год).

Это как раз то, что я хотел бы обсудить с вами сегодня; отступление, вернее, отказ
от воли Г-спода.

Я уверен, что любой из нас когда-нибудь в какой-либо мере ослушивался слова
Г-спода, не исполнял воли Его. Не совершай мы этого, мы бы, пожалуй, не были бы
людьми. Моше тоже был всего лишь обыкновенным человеком, который служил
исключительному Б-гу. Думаю, что это имеет отношение ко всем нам.

Дварим (33:1) И вот благословение, которым благословил Моше, человек Вс-сильного.
Сынов Израиля перед смертью своей.

Если вы схожи со мной, то я знаю, что вы любите Г-спода всем сердцем и всей душой, и
всем существом своим, как об этом говорится нам в «Шма, Исраэль!» (Дварим 6:4-5).
Но если вы подобны мне, то я также знаю, что погрешили вы против Слова Г-спода,
может быть, не единожды и не одним способом. Подобно Моше, я испытал на себе
последствия непослушания слову Г-спода. Да, именно последствия за совершённый грех.
Несмотря даже на то, что мы сознаём совершённый грех и раскаиваемся в нём, несмотря
на то, что Иешуа искупил наши грехи, мы всё ещё страдаем от последствий
совершённых нами грехов. Несмотря на это, не следует смотреть на конец скитаний Моше
с унынием. Напротив этот факт служит мне поддержкой, и должен быть поддержкой
каждому верующему искренне в Иешуа Машиаха, каждому, кто читает эту главу Торы.

В главе Браха описывается последний период жизни Моше; эта глава увековечена в
незапамятные времёна в непреходящем слове Г-спода. И почему Вс-сильный Б-г
призвал Моше на закате его жизни, какое же право дал Г-сподь Моше? Помните
теперь, что Моше совершил страшный грех против Г-спода и, как следствие, ему было
дозволено видеть Страну, к которой он так долго вёл народ израильский, но не
вступить в нее. Вчитайтесь в стихи, которые я выбрал для вас на этой неделе.
Вс-могущий называет его «Моше – человек Г-спода».

Пусть эти слова Извечного Г-спода послужат для каждого верующего утешением и станут
поддержкой каждому из нас: на своём жизненном пути мы были виновны пред Г-сподом
за то, что ослушивались слова Его. Да, мы определённо будем нести ответственность за
совершённое нами. Очевидно, что мы не достигнем того времени, когда на закате нашей
жизни мы сможем поднять флаг во славу наших побед. Но если мы неустанно будем
исполнять заветы Г-спода, если мы будем продолжать прилежно служить Б-гу, делая для
этого всё, что в наших силах, если наши сердца до конца будут полны верой, до конца,
когда Г-сподь назовёт тебя своим человеком. Я не знаю как насчет вас, но для меня
быть названным «человеком Г-спода» — означает истинный дар, и он стоит
затраченных для этой цели усилий.

Евреям (12:1-7) Итак, окружённые столь великим облаком свидетелей, давайте и мы
устраним всякую помеху – то есть грех, препятствующий нам двигаться вперёд, — и,
проявляя выносливость, продолжим бежать в предложенном нам состязании, глядя на
Зачинателя и Свершителя этого доверия, Йешуа, который в обмен на предложенную ему
радость, подвергся казни на стойке, словно преступник, презрел бесчестье и сел по
правую руку от Божьего престола. Чтобы вам не ослабеть и не упасть духом, думайте о
том, кто испытал на себе подобную враждебность со стороны грешников. В состязании
против греха вы ещё не сопротивлялись до пролития собственной крови.

Кроме того, вы забыли совет, который предлагается нам, как сыновьям:

«Наказания Адоная, сын мой, не отвергай. И не падай духом, когда Он обличает
тебя.Ибо кого любит Адонай, того наказывает Он, и бьёт всякого, кого считает
сыном».То, что вы переносите, считайте наказанием; Б-г поступает с вами, как с
сыновьями. Есть ли такой сын, который не наказывался бы отцом?

Хазак, Хазак, Вэнитхазек!

Будь сильным, будь сильным и сделай нас сильнее!

Барух Ха Шем!

Раввин Яков Фарбер

———————————————————————————

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.

У наступающего еврейского праздника Суккот особый статус в еврейской традиции. Если
в тексте Торе упомянут «праздник» без каких-либо дополнительных уточнений и
эпитетов, вы можете быть уверены, что речь идет не о Йом-Кипуре, не о Песахе и даже
не о Дне Независимости, а как раз о Суккоте. Но что же такого особенного в этом
празднике?

В этот праздник евреи на целую неделю покидают свои насиженные жилища и перебираются
во временные шалаши-сукки, где мы и едим, и читаем, и спим. Нет, связь с домом при
этом совсем не теряется. Туда мы переодически заходим, приготовляем здесь ту самую
пищу, которую подает в самой сукке, но на эти семь дней понятия «временное» и
«постоянное» как бы меняются местами. И в этом суть данного праздника в частности, и
суть иудаизма в целом. В отличие от некоторых других религий иудаизм не видит в
материальности как

таковой ничего особо предъосудительного. В конце концов, мы не уходим в чистое поле,
не живем под открытым небом, а строим прочную, достаточно просторную сукку, и
украшаем ее ничуть не хуже рождественнской елки. Здесь есть место и коврам, и
гирляндам, и хрустальной посуде. Но мы учимся правильно расставлять акценты и в
который раз отделять главное от второстепенного. Мы не отрицаем удовольствия и
пользу материального мира, но мы понимаем, что существуют какие-то более серьезные,
нематериальные ценности, ради

которых мы, в сущности, и живем, и «крыша над головой» необычайно важный, но
все-таки не важнейший критерий жизни.

Недаром самые строгие требования в отношении сукки еврейский закон предъявляет
именно ее крыше. Помимо различных тонкостей, в которые мы не будем вдаваться, в
«кружевной тени», обеспечиваемой ею, соотношения тени и света должны однозначно быть
в пользу первой. Но с другой стороны, сквозь эту кровлю мы дожны быть способны
разглядеть звезды.

Точно так и иудаизм это, прежде всего, религия материального мира (другими словами,
религия действия). Мы твердо стоим ногами на земле и тень, как символ комфорта и
всех земных благ, играет далеко не последнюю роль в нашей жизни, но только тогда,
когда она не заслоняет нам небеса, наш источник духовности, лишь тогда, когда она не
мешает нам увидеть манящий свет звезд, зов идеала…

Недельная глава «Зот А-Браха» ( «Вот благословение»)

Сразу на исходе праздника Суккот наступает новый еврейский праздник – Симхат-Тора
(Симхас-Тойро, Радость Торы). В этот день мы завершаем годичный цикл чтения Торы и
тут же начинаем все с начала – сразу после чтения главы «Зот А-Браха» мы приступаем
к чтению первых отрывков первой главы Торы – «Берешит» («В начале»). Все это
сопровождается колоритнейшей церемонией, насквозь пропитанной духом настоящей
еврейской радости: евреи поют и танцуют со свитками Торы в своих объятьях и зачастую
со слезами счастья на глазах.

Перефразируя слова Талмуда можно смело сказать, что тот, кто не видел празднования
Симхат-Тора в настоящей еврейской атмосфере, не может представить себе, что значит
настоящее еврейское счастье.

Но давайте вернемся к нашей недельной главе. В ней Моше-рабейну окончательно
прощается с еврейским народом и благословляет 12 колен. Глава завершается описанием
ухода из жизни величайшего еврейского вождя и пророка, тридцатидневным трауром по
его кончине и вступлением к лидерству Йеошуа бен Нуна.

Один из наших читателей в свое время задал вопрос: все мы знаем о том, что колено
левитов выполняло функцию «обслуживающего персонала» Храма, а его подгруппа – коэны,
потомки Аарона – были священнослужителями. Но что говорит Тора о специальном
назнчении других колен?

Вот этой-то теме и посвящены в основном благословения Моше-рабейну в нашей недельной
главе и благословения праотца Яакова в последней главе книги Шмот.

Колено Йеуды – это бесспорно колено царства. Именно из потомков Йеуды происходит
династия царей Давида, Шломо (Соломона) и их потомков.

Колено Шимона – это колено учителей и воспитателей, чей наследный удел был
фактически разбросан на территории колена Йеуды, чтобы наилучшим образом выполнять
свою миссию учителей, распространяя «свет учения» среди как можно большей аудитории.

На территории колена Беньямина располагалась Храмовая Гора, что несомнено
накладывала отпечаток святости на его представителей. Кроме того, именно потомкам
Беньямина – царю Шаулю (Саулу), царице Эстер (Эсфирь) и Мордехаю — было суждено
играть роль «временного правительства», объединив и возглавив еврейский народ в
труднейшие периоды еврейской истории.

Колена Эфраима и Менаше – потомка Йосефа – получили в надел плодороднейшие земли,
обеспечивающие их изобильным урожаем. Кроме того потомки этих колен нередко занимали
ключевые позиции в еврейской армии.

Плоды, культивированные коленом Нафтали не имели себе равных ни в Святой Земле, ни
за ее пределами.

Колено Звулуна занималось мореплаванием, торговлей, изготовлением стекла и
рыболовство. Вместе с этим, оно полностью материально обеспечивало своих братьев из
колена Иссахара, посвятивших себя полностью изучению Торы. Так эти два колена стали
живым воплощением идеального сочетания духовности и материальности.

Колено Гада вместе с коленом Реувена представляли собой авангард еврейского войска.

Потомки Дана отличались потрясающим мужеством и отчаянной готовностью бороться с
самым многочисленным врагом ради своего народа. Партизанская война была их родной
стихией.

И, наконец, колено Ашера славилось изготовлением оливкового масла и особой синей
краски из специальных моллюсков. Но главной гордостью этого колена были их
представительницы слабого пола. Именно они, благодаря своему несравненному духовному
богатству и внешней красоте, пользовались наибольшим успехом у коэнов и составляли
наиболее блестящие пары для первосвященников.

Конечно, все это лишь общие контуры и представители всех колен могли спокойно
выбирать для себя любой подходящим им лично вид занятия.

Но ведь неслучайно наша глава называется «Вот благословение», ибо наибольшее
благословение, которое мы можем получить, это ничто иное, как осознание наиболее
благоприятного направления нашего пути, понимание нашего личного потенциала, дающее
нам максимальные шансы для его реализации в рамках общего благословения для всего
еврейского народа – «Счастлив ты, Израиль?

Кто может сравниться с тобой, народом, спасаемым Б-гом…»?:.

Вот в чем наивысшее благословение – знать куда и зачем ты идешь!

И вот что открыл евреям Моше-рабейну в последние минуты своей жизни.

Недельная глава Торы — Параша ХаШавуот Хаазину — Сегодня вечером закончился
Йом Кипур.

Впереди шабат и мы говорим вам — Шабат шалом — Мирной субботы!

А на следующей неделе с 14 по 21 октября — Суккот. В 15 день месяца тишрей
начинается праздник Суккот. Когда еврейский народ ушел из Египта и двигался по
страшной пустыне, чтобы прийти в страну обетования, Бог окружил его со всех
сторон чудесными облаками. Днем они защищали людей от паляшего солнца, ночью — от
стужи.

В память об этом мы семь дней празднуем Суккот. Он напоминает нам и об этих
чудесных облаках, и о шалашах, в которых жили евреи в пустыне. Отсюда и название
праздника: слово сукот и означает «шалаши». Так сказано в Торе: «В шалашах живите
семь дней… чтобы знать всем поколениям вашим, что в шалашах поселил Я сынов
Израиля, выводя их из страны Египетской» — (Ваикра 23:42,43 Левит).

Шалаш — это временное жилище. У него три или четыре стены, а вместо крыши — ветки
деревьев, камыши, стволы бамбука и т. п.

Когда человек покидает свой дом, свою крепость, и уходит вместе с семьей жить в
шалаше — он выражает этим свою веру в то, что нет в этом мире другого укрытия, кроме
Всевышнего.

Не крепкий дом и не прочные стены создают у человека чувство уверенности , чувство
безопасности — но только вера в Богa. Bepa в Боra Израиля — стража, Который не уснет
и не задремлет — вот что создает у человека чувство непоколебимой уверенности.

Поэтому сидя в таком шалаше, мы говорим, что сидим «под тенью веры».

У праздника Сукот есть и еще одно символическое значение: это праздник сбора
урожая перед началом сезона дождей.

Да, полгода у нас не бывает дождей! Представляете!?

Полностью прочитать о Суккот — http://tikvaisrael.com/holiday_sukkot.html

Итак с праздником, дорогие друзья!

Езра.

———————————————————————————

От МЕССИАНСКИХ евреев

Параша ХаШавуот Хаазину Внимай

Список Чтений Этой Недели:

Дварим / Второзаконие 32:1-52

Хошея / Осия 14:2-10

Йоел / Иоиль 2:11-27

Миха / Михей 7:18-20

Ромим / Римлянам 10:14-11:12

«Нет ничего нового в «Новом» Завете!»

В недельном Чтении этой недели Моше поет страшную песню о будущем сынов Исраэля.
Слова этой песни пророчествуют об их упрямстве и жестокосердии, которые в итоге
приведут к тому, что впадут в идолопоклонство, которое обойдется им очень дорого.
Этот стих говорит, что Исраэль будет рассеян среди народов, и все потому, что он
повернулся спиной к своему Б-гу, и это отвращение станет причиной того, что Он
отвернется от них.

Читая строки этой песни, я хотел, чтобы мы все наконец-таки постигли все последствия
греха. Многие из нас считают, что наши грехи это вовсе не идолопоклонство. Они
кажутся нам такими мелкими и безобидными, чем-то вроде маленькой лжи или если бы
взяли из офиса почтовую марку без разрешения. Но ведь даже это уже и есть
идолопоклонство! Мы можете пытаться оправдать себя, утверждая, что верите в Б-га и
хотя вы не идеальный человек, вы не поклоняетесь идолам. Однако, у меня есть
печальная новость для вас! Каждый грех — и не имеет значения, насколько он мал и
незначителен, — все же остается грехом в глазах Б-га, ведь грех, в сущности, и есть
идолопоклонство. Как так может быть? Это же просто! Ваш грех отрицает и бросает
вызов власти Б-га, следовательно, вы ставите себя, ваши нужды и желания превыше
Б-га, а это и есть идолопоклонство!

Поведав вам об этом, я нашел один отрывок из этой Параша, привлекший мое особое
внимание. Я хотел бы прокомментировать его:

Дварим (32:39) Узрите теперь, что Я, Я это, и нет сильного при Мне. Я умерщвляю и
оживляю, Я ранил и Я исцелю, и никто от руки Моей не спасет. 40. Ибо Я поднимаю к
небесам руку Мою и говорю: Жив Я вовеки! 41. Когда изострю (до) блеска Мой меч
возьмется за суд рука Моя, обращу Я мщение на врагов Моих и Моим ненавистникам
воздам. 42. Опьяню стрелы Мои кровью, и меч Мой пожирать будет плоть за кровь убитых
и (за) плененных, за первые бреши, врагом (пробитые). 43. Воспойте, племена, Его
народ, ибо за кровь рабов Своих отмстит и мщение обратит на его притеснителей, и
умиротворит Свою землю, народ Свой.

Очень часто мы слышим выражение, и вполне возможно, вы сами себе говорили: «Клянусь
Б-гом!». Эта привычка клясться, используя Б-га свидетелем, есть способ подтверждения
правды и честности. Но я не согласен с подобной практикой вовлечения Б-га в клятву.
Во-первых, слово человека должно быть его залоговым обязательством, особенно для
верующих в Йешуа Ха Машияха. Йешуа сказал:

Матитьягу (Матфея) (5:37) Но пусть твое «да» будет просто «да», а твое «нет» —
просто «нет»; все, что сверх этого коренится во зле.

И хотя мы не должны клясться Б-гом или чем бы то ни было по этой причине, здесь, в
Параша Аазину мы находим место, где Б-г клянется Самим Собой. Противоречие в Библии?
Нет, потому что Б-гу позволено клясться Собой прежде всего потому, что нет никого,
кто был бы более велик, чем Он; а во вторых, нет ни малейшего шанса на то, что Он
говорит неправду. Но не тот факт, что Б-г клянется Собой, интересует меня, но то, о
чем Он клянется, привлекло мое внимание.

В начале нашего Чтения Ха Шем говорит Исраэлю о всех ужасных вещах, которые
приключатся с ними в результате их идолопоклонства. Одна вещь, которую мы узнаем
отсюда: нации будут угнетать их.

Дварим (32:22) Ибо огонь возгорелся от гнева Моего и пылать будет до глубин
преисподней, пожирать землю с ее урожаем, и опалит основания гор. 23. Прибавлю им
бед, стрелы Мои истрачу на них. 24. Изнуренные голодом, одолеваемые жаром и
истреблением горьким, и зуб скота нашлю Я на них с яростью ползающих во прахе. 25.
Извне губить будет меч, а изнутри ужас, — и юношу и девицу, и младенца и
седовласого. 26. Я сказал: Сделаю их недожином, сотру в человечестве память о них.

Однако в самом конце Ха Шем обещает и клянется при этом Собой, что Он будет мстить
за Своих людей, за то, что народы угнетали Его народа, и теперь он восторжествуют
над народами. Вспомните, что Ха Шем говорил в Дварим 32:43:

Дварим (32:43) Воспойте, племена, Его народ, ибо за кровь рабов Своих отмстит и
мщение обратит на его притеснителей, и умиротворит Свою землю, народ Свой.

Моше привел здесь четыре вопроса здесь, имеющие связь с Книгой Хиглаут (Откровения)
и грядущим временем Мессии. Я искренне верю, что Моше пророчествует здесь о конце
той эпохи, когда Йешуа Ха Машиях вернется после периода бедствий, времени бедствий
Яакова и воздаст мщение врагам Исраэля.

Говоря нам, что народы возликуют вместе с Его людьми, Ха Шем дает нам знать, что в
эти последние дни спасен будет не только Исраэль, но и многие народы земли и все
будут едины, ликуя в Г-споде. Ха Шем также говорит, что Он погубит всех врагов
Исраэля, и мы знаем, что это произойдет в битве Армагеддона. Наконец, Ха Шем
говорит, что Он возместит земле Исраэля и сделает ее цветущим краем и вернет Свой
народ, который Он рассеял прежде.

Следовательно, здесь содержится еще одно доказательство того, о чем я всегда
повторяю: Нет ничего нового в «Новом» Завете! То, о чем писал Йоханан (Иоанн) в
Книге Откровения, уже было произнесено тысячелетиями ранее в Книге Дварим устами
Моше.

«Служи Ему и восхваляй и Он благоустроит путь твой»

Так же, как Моше Равину (наш учитель) призвал небеса и землю в свидетели против бней
Израел (сыны Израиля) в порции Ницавим

Дварим 30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть
предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство
твое

он даёт инструкции небесам и земле в порции Аазину. Моше произнес пророчество,
которое настолько уверено должно было свершиться, что он говорил об этом, как будто
это уже случилось.

Дварим (Второзаконие) 32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст
моих. (2) Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на
зелень, как ливень на траву.

Какие же инструкции Моше Равину дает небесам и земле? Содержание этой порции
отвечает на этот вопрос для нас. Когда бней Израел следовал ХаШем небеса
обеспечивали дождь и солнечный свет в надлежащее время; как результат земля
производила и бней Израел процветал.

Дварим 32:13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал
его медом из камня и елеем из твердой скалы, (14) маслом коровьим и молоком овечьим,
и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь
виноградных ягод.

Однако бней Израел, как Моше говорит, утучнел:

Дварим 32:15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и
оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. (16) [Богами]
чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:

Итак, каков же результат того, что они утучнели и оставили Б-га, приведшего их из
земли Мицраим (Египет) и в Землю Обетованную?

Дварим 32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает
землю и произведения ее, и попаляет основания гор; (23) соберу на них бедствия и
истощу на них стрелы Мои: (24) [будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою
заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;

Хороший урок мы можем выучить в порции Аазину; как я часто повторяю «способ, которым
ХаШем работает с Израел в течение библейских времен является тем же самым способом,
которым Он работает с нами сегодня»!

ХаШем – Б-г небес и земли; это — Его власть и Его владение. Поэтому, они отвечают на
Его команды. Фактически, Священное писание говорит нам:

Тегилим (Псалмы) 23:1 Господня—земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в
ней

Все принадлежит ХаШем! Мы не управляем. Не позволяйте экономистам обманывать Вас! Не
верьте финансовым предсказателям, они не контролируют; фактически, они являются тем,
что ХаШем назвал бы лжепророками. ХаШем контролирует каждый аспект Своего создания,
и Он меняет его как захочет.

Хотите знать тайны преуспевающей жизни, духовной и физической?

Вот они:

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами
твоими.

И люби ближнего твоего, как самого себя.

Служите и восхваляйте Г-спода всем, что у Вас есть, и Он принесёт Вам процветание.

Служите процветанию, и это принесет Вам разрушение и злосчастье. Это — урок порции
Аазину.

Барух ХаШем

Рабби Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев

Недельная глава «Аазину»

Большая часть нашей недельной главы «Аазину» («Выслушайте») посвящена предсмертной
песни Моше рабэйну, в которой он пророчествует о судьбе еврейского народа на многие
века. В ней вся наша история: потеря причинно-следственной связи, отказ евреев от
многовекового наследия предков, изгнание, последующие за всем этим и, наконец, месть
Всевышнего народам, издевавшимся над нами.

И хотя самый лучший перевод не в силах передать всю силу поэзии и пророчества
Моше-рабэйну на Святом Языке, вы можете хотя бы поверхностно ознакомиться с ними в
любом переводном изданиии Торы.

Нашу главную статью, мы бы с вашего позволения все-таки хотели бы посвятить
Йом-Кипуру.

Представьте себе, что раз в год (а то и раз в жизни) у Вас и только у Вас появился
шанс в течении нескольких минут загадать любые самые заветные желания от имени всего
человечества. Ну, хотя бы не всего человечества, а от имени всего еврейского народа.
Что бы Вы попросили? Мира во всем мире? Всеобщего счастья? Слишком расплывчато и
абстрактно. Чтоб каждый работал по возможностям, а получал по потребностям? Слишком
избито. Чтоб.. ну что бы такое придумать? А впрочем, к чему все это?

У еврейского Первосвященника такая возможность – просить за весь еврейский народ –
реально появлялась каждый год, когда на Йом-Кипур (Судный День или День Искупления)
он имел право (и прямую обязанность) заходить на несколько минут в Святую Святых
Святого Храма. Одной из обязательных просьб любого Первосвященника в этой
торжественнейшей и трогательнейшей ситуации была молитва… «чтоб Всевышний не
прислушивался к молитвам путников о прекращении дождя».

Да-а. Нет слов…Ох, уж эти евреи! Неужели нельзя было придумать что-нибудь
по-эффектней, по-романтичней, ну хотя-бы по-полезней, что ли?! И это — обязательная
молитва?! Какая мелочность по сравнению с глобальными проблемами человечества!

Но вспомним, что значил дождь для Страны Израиля, где нет ни Волг, ни Нилов, ни
Тигров, ни Евфратов. Вода – это жизнь, а в Земле Обетованной только дождь и был ее
единственным источником. И вот прочувствуйте ситуацию: весь еврейский народ слезно
молит о живительных дождях. Наконец-то после нескольких месяцев засухи с неба
закрапали первые капли. И тут вдруг какому-то путнику страсть как не хочется
промокнуть, и он неменее слезно начинает молить о временном (только временном! пока
я не доберусь до места!) прекращении

дождя, забывая, что всегда кто-нибудь будет находиться в пути-дороге…

И в самый Святой День в году, в Святая Святых Святого Храма обязательной молитвой
Первосвященника была молитва о том, чтоб эгоистические порывы того или иного еврея
не смогли бы решить судьбу целого народа.

В этот трепетный День Искупленья

Народ Свой, молю, не суди

За тех, ищет кто не прощенья,

За тех, кто еще в пути,

За тех, кто еще не понял

Живительной силы дождя,

За тех, кто от собственной боли

Не слышит, как стонет Земля.

У Святая Святых на пороге

Я сегодня молю, не суди

Нас за тех, кто пока в дороге,

У кого еще все впереди!

Жемчужины еврейского комментария

«Польется как дождь учение мое,закаплет как роса речение мое,

(освежит вас) как дождь с ветром – зелень и как капли – траву» (Дварим перевод
раввина Ицхака Зильбера, «Беседы о Торе»)

Комментарий Ор-Ахайим обращает наше внимание на разные синонимы дождя и травы в этих
строчках. Неверно видеть здесь лишь попытку поэтического разнообразия Торы, обычно
такой скупой на слова. На самом деле в различии тонких оттенков этих синонимов скрыт
глубочайший смысл.

Известный еврейский праведник раби Зюся из Анаполя однажды сказал: “Если Небесный
Суд задаст мне вопрос, почему я не стал Моше-рабэйну, я запросто найду, что
ответить. Но что мне ответить, если меня спросит, почему ты не был настоящим раби
Зюсей?!”

Каждому – свое, и с каждого – свой спрос. Чтобы расти, мягкой траве достаточно лишь
несколько капель росы — больше она выдержать неспособна. А вот более жесткой зелени
необходим гораздо более обильный дождь с ветром. Но в любом случае, отказ от воды не
только препятствует росту, но и попросту равносилен смертному приговору.

Сравнение живительной силы Торы, ее моральных устоев и подчас необъяснимых
предписаний с водой нередко в нашей традиции. Никто не обвинит нас, почему мы не
достигли глубины ее познания на уровне Моше рабейну. Но у каждого из нас есть свой
потенциал. Положа руку на сердце, у каждого из нас есть, что исправить, чтобы стать
хоть чуточку лучше. И именно за степень реализации этого нашего личного потенциала,
за то были ли мы “настоящие мы”, нам и предстоит дать ответ.

«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого
комментария и в наши дни судите сами.

Недельные главы Торы от мессианских евреев. «Вот благословение»: 3 комментария

  1. братья дайте контакт с мессианскими в Ташкенте

    ОТВЕТ: я пока не знаю, попробуйте через киевскую мессианскую общину узнать, у них много контактов наверняка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *