Пророческие Кущи – кто они? Суккот и последнее время. Часть 1

Октябрь 21, 2008


Современная израильская Сукка, куща

Геннадий Романов

Место Писания в книге Левит 23:39 – 44, где говорится о празднике Кущей, или шалашей (халабуд), заканчивается интересным утверждением Самого Господа: «В кущах живите семь дней…чтобы знали роды ваши, что в кущах Я поселил сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь Бог ваш» (стихи 42, 43). Почему Господь, говоря о причине заповеди праздновать 7 дней праздник шалашей, вдруг заканчивает заповедь утверждением Своего Господства над израильтянами (и, разумеется, всяким, кто входит в их заветы, учение и поклонение)? Какая связь между суккотом и тем, что именно Он Господь Бог наш, если мы празднуем Его праздники Его методом и в Его Духе?
Во-первых, нужно ответить на вопрос, а нужно ли нам вообще такое «Господство» Бога? И что привлекательного в нем? Если оно нужно, значит, есть и смысл разбираться со значением этих Господних праздников, особенно суккота, и праздновать их, если это Господство так сильно связано с ними. В действительности, господство библейского Бога совсем отличается от всякого иного господства, существующего на земле. Это сладостное господство, дающее, как ни странно, настоящую свободу каждому, кто к нему прибегает. Находясь под таким господством, человек может позволить себе роскошь отказаться от всякого нелегитимного господства, заставляющего личность идти против ее самой сути – образа и подобия Творца. Именно такое господство позволяет нам быть теми, кем мы созданы быть, и заниматься тем, к чему нас призвал Создавший.

Это господство можно сравнить с послушанием ребенка любящему отцу. Любой нормальный отец желает для своих детей всего наилучшего, включая и ограды от всего наихудшего. Господство отца будет проявляться не только в заботе, но и в предостережении, защите и опеке. Послушный ребенок сможет наслаждаться защитой от всех тех опасностей, с которыми непременно столкнутся другие дети на улице, у которых такого покровительства или «господства» нет.

Чтобы сделать этот образ для всех людей максимально понятным, Сам Бог показал его на примере Своего первенца-сына, народа Израиля, которому Он предложил стать Отцом через первый Синайский завет, а также договор с его патриархами-основателями. Мы видим из истории Израиля в Библии, что всегда, когда Бог господствовал над Израилем, через его послушание Его учению и предписаниям, израильтяне и все те, кто к ним присоединился верой в истинного Бога Творца, могли наслаждаться невероятными привилегиями, свободами и материальными благословениями. Экономика страны достигала невероятного пика, так что серебро обесценивалось из-за его большого количества. Победы на вынужденных оборонительных войнах приходили как само собой разумеющееся с минимальными людскими потерями. Страна могла наслаждаться своей подлинной независимостью, в отличие от той пародии на независимость, которую можно видеть в некоторых странах «свободного» запада. Одно лишь соблюдение субботы Господней давало право на как минимум более 50 выходных в год КАЖДОМУ гражданину этого библейского райского государства, включая рабов, людей, добровольно по определенным причинам продавших себя в рабство на максимум 7 лет. Такая жизнь казалась немыслимой среди ужасной деспотии, безнравственности и унижения, царившего в странах востока. Рабы всех стран были абсолютно бесправными. Всех, кроме Израиля. В любой момент любой народ мог оказаться под властью завоевателя со всеми ужасными последствиями. Любой, кроме Израиля. Голод, засуха, неурожай и прочие беды поражали любое государство. Любое, кроме Израиля, когда он находился под господством Господа Бога Ягвэ – Творца вселенной.

Более того, само устройство правления Израиля, особенно до своевольного установления института царя, не давало возможности кому-либо унижать ближнего, превозноситься над другими, или использовать их для корыстных целей. Понятно, что о таком господстве можно только мечтать! Это во-истину, рай на земле, или его приближенная копия, или подготовка и репетиция к нему.

И суккот вместе с остальными праздниками и заповедями готовили израильтян и всех желающих к восстановлению рая на земле. Одним из значений еврейских слов, означающих праздники, есть «репетиция». Мы знаем, как актеры кино и театра репетируют роль перед решающей съемкой или выступлением. Как репетируют музыканты. Какова репетиция, таков и результат выступлений. Подобное должно было происходить и с учением Торы, включая праздники Господа. Они готовили и по-прежнему готовят верующих людей к финальному акту – участию в великом царстве Господа Бога.

Но какое же отношение господство Бога имеет к празднику суккот? Самое непосредственное. Суккот учил израильтян и был напоминанием того, как их отцы 40 лет прожили в хрупких, временных, «дырявых» халабудах, что подлинный их дом в совершенно другом месте. Что на земле они странники и пришельцы, вечное жительство же их там, где оказался их духовный патриарх и основатель народа Авраам – городе, имеющем основания, основателем и строителем которого является сам Бог. Суккот учил, что только Бог может быть Твоим подлинным домом, пока ты живешь в своей «временной хижине» из крови и плоти.

Семь ежегодных дней пребывания в шалашах, через крыши которых видны были звезды и небо, должны были напоминать израильтянам, Кто именно их Господь и Бог, Кто способен хранить их от окружающего мира зла, Кто, собственно, хранил их отцов 40 лет в пустыне в шалашах от змей и скорпионов, холода ночи и жары дня.

Шалаши – были прекрасной подготовкой для жизни в постоянных и крепких домах завоеванного Ханаана – прообраза потерянного Адамом и отвоеванного Христом рая. Чтобы жить в обетованной земле, где было полное изобилие, необходимо было научиться зависеть и полагаться только на Господа (в иврите это имя собственное из 4 букв) как на Бога в маленьких временных шалашах, в которых без такого упования и Божьего господства долго не протянешь.

Каждый вечер, наблюдая через крышу сукки звезды и небо, еврей мог размышлять о том, что он призван быть этой пророческой звездой, которая, как говорит Даниил, означает человека, научившего многих праведности (Даниил 12:3). «И разумные будут сиять, как светила на тверди (небе), и обратившие многих к правде – как ЗВЕЗДЫ, вовеки, навсегда». Не случайно в нашем мире так сильно искажено понятие «звезды». Звезды рок музыки, звезды футбола, есть даже выражение «порно звезды» и т.д. Сатана любит издеваться над всем святым.

Жизнь в суке прививала правильные стремления и призвание. Она как бы отделяла земную временную рукотворную «крышу» земных домов, забот и дел от глаз человека, помогая ему видеть чистое Божье небо, сиять на котором он был призван до своего сотворения! Сука (куща) напоминала, что нагим ты пришел в этот мир, нагим и уйдешь из него. Поэтому, собирай себе сокровище на небесах, которые не подвластны ни политикам, ни глобальным кризисам, ни масонам, ни патиссонам, ни ворам, ни докторам.

Есть еще важный урок, которому ежегодно учил суккот. Праздник наступал седьмого месяца на семь дней. Это полнота полноты. Сразу после последнего сбора урожая. Самое время подсчитывать гривны, заниматься сладостным распределением, что пойдет в карман, что на депозит, что в швейцарский банк в случае третьей мировой или очередного глобального кризиса, что на инвестиции в страны третьего мира, а что на строительство дачи на Гаваях.

Что может быть более сладостным, для земного человека? Чуть не забыли про новое авто, чтобы дать понять соседям, кто есть что. И вдруг, в самый разгар мечтаний Господь говорит: «Баста! Или шабат, по библейски. Все бегом в шалаши, на целую неделю! И представьте себе, в халабуде из досок и веток (не мрамора, золота или красного гранита) живут все слои еврейского населения! Вот сука миллиардера или триллиардера Ротшильда, а вот Абрамовича вместе с пристройкой для «Челси», и рядом же из таких же досок, елок и палок сукка (не путать с однокоренным словом ветеренарного происхождения) местного еврейского продавца семечек, и ремонтника обуви. Улавливаете картину и эффект? Через неделю такой жизни люди начинают принимать друг друга не по марке Мерседесов или стоимости костюмов, а начинают смотреть друг на друга как на брата и члена одной большой Божьей семьи, в которой благодаря Господству Божьему, все являются ближними, которых заповедано любить как самого себя!

Люди перестают смотреть на себя и на друг друга по глупым лживым меркам этого безумного мира, приписывать себе и другим тот или иной статус. Наступает удивительное смирение, прозрение, богатые помогают не богатым, тут, правда, я уже забегаю на перед.

Дело в том, что кроме жизни в суке 7 дней, Господь прописал Своему народу на этот праздник еще одно сильнодействующее лекарство. Это радость! Да, в суккот ПРИКАЗАНО всем евреям радоваться пред Господом! Пред Господом, значит радоваться по-настоящему, не притворно. Господа-то не надуришь, даже самой ультраеврейской хитростью. «Причем здесь радость» — скажете вы. «Что за странная заповедь?» А вы попробуйте, если вы триллионер или хотя бы миллионер, порадоваться 7 дней «пред Господом», то есть, по-настоящему, искренно, когда вы живете в тех же условиях, что и местный Тевье молочник, у которого один картуз, одна корова, и семь дочерей. А из золотых запасов – только жена с золотым именем Голда. Попробуйте порадоваться семь дней, когда вы вдруг прозреваете к тому факту, что вы такой же человек, как и те, у которых не только Феррари, а и восьмерки нет. Разве что в велосипеде.

Вот почему пред Суккотом на Рош га Шану звучала предупредительная труба, призывающая приготовиться к испытанию Дня очищения и этой странной семидневной радости пред Господом. Только после тщательного покаяния в жадности, мамоне и другом идолопоклонстве человек мог по-настоящему радоваться «пред Господом», а не только пред человеком, семь дней. Только в Божьем присутствии возможна такая полнота радости! Поэтому псалмопевец и говорил: «Полнота радости пред лицом (в еврейском смысле» присутствии») Твоим». Не в швейцарском банке, не на Гавайях или других местах роскоши, куда ты едешь или ходишь за счет финансов, часто предназначенных для Божьего домостроительства, помощи нуждающимся, сея в плоть, обманно надеясь пожать вечную жизнь… Полнота суккотней радости может быть только в Божьем присутствии, в которое, как известно, таким, каким ты есть, без изменения, не войдешь.

Суккот был прообразом небесного рая, вечной жизни, царства Божьего, в которое невозможно войти без послушания Господней Трубе торжественного Рош га Шана и принятия искупления Йом Кипура, искупления, совершенного Божьим агнцем Иешуа на позорном кресте Голгофы, чтобы освободить нас от наших ложных понятий и идентификации этого мира, став простыми, послушными и счастливыми Божьими детьми.

Один ответна «Пророческие Кущи – кто они? Суккот и последнее время. Часть 1 »

  1. Василий на Январь 30, 2009 из 11:12 дп

    Премного благодарен, что просветили. Никогда бы не подумал :)

Написать ответ

Top Posts of the Day

Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы