Пророческие Кущи – кто они? Часть 3. Праздник Суккот и закон Духа жизни в Мессии Иешуа


Куща в домашних условиях.


Сукка для многих людей

Геннадий Романов

Еще до рождения церкви Нового Завета на праздник Суккот евреи приносили в жертву 70 тельцов за все существующие народы, покрывая их грехи таким образом (у Ноя, считается, было 70 потомков, ставших родоначальниками семидесяти народов.). Это считалось максимальной жертвой. Трудно переоценить вклад народа Израиля в дело спасения людей из всех народов, в дело образования самой Церкви. Не случайно Сам Спаситель сказал, что «спасение от иудеев» (Иоанн. 4). Оно не просто было «от иудеев». Оно продолжает носить иудейский характер. Спасение – это выход из дремучего язычества, плотской беззаконной жизни и вход в Господний живой «иудаизм», то есть, Господнее учение, суть и корень которого – вечная жизнь и прославление Бога.
Именно на праздник Суккот Господь Иисус так явно провозгласил в Иерусалиме о Своем мессианстве и его важнейшей цели сделать нас храмом Его Вечного Духа: «Кто жаждет, приходи ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе…» На Суккот священники лили воду у Храма, и Мессия показал им, кто даст им истинную воду жизни. Иоанн.7:37 — 38.
Подлинные еврейские корни христианства сильно связаны с обладанием той свободы, которую дает церкви свободное проистекание Духа Божьего в ней как реки. Не это ли делает нас отличными от всех народов и их ложных религий? Еще сам Моисей сказал, что именно реальное присутствие Бога, Святого Духа среди нас делает нас отличными (в русской Библии «славнее») от всех народов (Исход 33:16). Без корня дерево не может быть славным. Без Божьего присутствия, и жизни в Нем, церковь не является Церковью Нового Завета. «Где Дух Господень — ТАМ свобода». Вот символический девиз настоящего христианства.
Поэтому, я вижу в празднике Суккот еще один важный урок и пророческое предназначение — выход из всех наших придуманных религиозных укрытий, мешающих нам переживать купленную Господом свободу и жизнь в Его Духе — Его вечном Царстве. Вход в Божью кущу на необходимые символические семь дней напоминают то, сколько времени священники, сыновья Аарона, должны были находиться у дверей скинии в полном молчании, прежде своего окончательного посвящения для священнодействия.
В куще Божьей человек просто вынужден зависеть от Господа, и следовательно, освобождаться от последствий мирской мудрости дерева познания добра и зла, основная беда которой — независимость от Божественной жизни и Его руководства.

В куще Божьей — настоящий покой, основанный на полном доверии Господу. Это можно сравнить со служением в общине (церкви) в Духе, и служением по плоти. Даже мессианские формы служения, со всей еврейской атрибутикой, праздниками или традициями, могут проходить не в силе вечной жизни живого Господа Иешуа, а согласно благим намерениям человеческого ума, по религиозным человеческим схемам или традициям, адаптированным к Новому Завету. Увы, часто так и происходит. Мало только быть мессианским евреем, евреем ЗА Иисуса, необходимо стать также евреем ДЛЯ Иисуса. Необходимо пойти на риск учиться жить в Еврейском Мессии, в Его пророческой спонтанности и непредсказуемости Его Духа, по Его духовным законам Нового Завета. Научиться не бояться выглядеть неловко в «неэлегантной», или порой, «оскорбительной куще» новозаветного служения, особенно перед «ортодоксальными» евреями, знатоками «настоящего» еврейства, и «ортодоксальными» христианами, знатоками «настоящего» христианства.

Те, кто был в Божьем огне и способен различать Божье присутствие от человеческой деятельности, сможет это явно увидеть, зайдя на то, или другое мессианское или другое служение. Не достаточно одного лишь цитирования Слова, традиций или формального соблюдения праздника. Необходимо вести служение, Суккот это, Пейсах или что то другое в еврейском Божьем календаре, под водительством Святого Духа, чтобы Он раскрывал в Своей силе то, что нам нужно на это время, совершая в нас ту работу, которую может сделать только Он.

Новый Завет это не механическое служение по отработанным схемам, агаде, планам или литургиям. Это служение Духа, действие Божьего огня. Можно праздновать Суккот или другие праздники, но не переживать самой сути вызова и предназначения, вложенного в них Богом. Возможно поэтому, Господь не раз говорил Израилю, что «праздники ваши ненавидит душа Моя» (Исаия 1:14). Причиной такой странной ненависти Господа к соблюдению Израилем Его же праздников было беззаконие, в котором Израильтяне находились, празднуя праздники Господа (стих 13), из-за чего они ставали «праздниками их «, вместо праздниками Иеговы. Чьи праздники празднуем мы, Его или свои? И празднуем ли мы их вообще?

Существует важнейший закон, данный нам в Новом Завете, заключенном во-первых, с Израилем и Иудой (Иеремия 31:31). Живя в этом важнейшем законе, мы можем исполнять «праведные требования Торы» (Рим.8:4, в синодальном переводе «оправдание закона»). Этот закон называется в Слове «закон Духа жизни во Христе Иисусе» (Римлянам 8:2). Именно подчинение этому закону делает нас свободными от плоти, нашей ветхой натуры греха, и от дьявола, который через нее делает свое злое дело. «Дела плоти…волшебство»…и т.д.) — один из примеров действия сатаны через плоть человека.

Вхождение в кущу Господню напоминает это вхождение в закон Духа жизни во Христе Иешуа. Раньше мы соблюдали «закон греха и смерти» (Рим.8:2), повинуясь бесконтрольным желаниям нашей плоти, желаниям и помыслам, которые часто производят в нас бесы. Мы даже не задавались вопросом: а чьи это, собственно мысли или желания? Чья это похоть (влюбленность в чужого мужа или жену), депрессия, гнев и нерациональная ярость или ненависть, включая и на евреев. Почему мы часто делаем то, о чем потом жалеем или сами не понимаем? Мы не знали духовной реальности сверхъестественного зла. Это приводило к совершению греха, который ведет к смерти физической и духовной. «Ибо если живете по плоти, то умрете. Если же Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи»(Рим.8:13,14).

Чтобы такая жизнь и свобода стали реальностью, необходимо погружение в обещанный Господом Дух Истины, Дух Реальности, совместно с принятием всех тех даров и проявлений, которые сопровождали такое погружение в первой церкви — мессианской общине книги Деяний Апостолов. Тогда мы сможем научиться различать желания нашего внутреннего человека, производимые Божьим Духом, Божьим помазанием в нас, исполняя которые мы будем переживать жизнь и шалом, Его мир и целостность (Рим.8:6, 1 Иоан.2:20,27). Мы сможем входить в Его помышления, наполняющие нас жизнью и миром, и сможем отличать то, что нам до этого беспрепятственно навязывал враг под прикрытием помыслов нашей собственной плоти. Тогда нашей жизнью сможет руководить любящий Господь Иешуа и Бог Отец, а не замаскировавшийся любовник — сатан.

Что такое закон Духа жизни? Как есть свой закон в нашем теле физическом, так и в нашем внутреннем человеке. Мы с детства умеем различать, когда нам надо есть, когда пить, когда спать и другое. Мы даже чувствуем когда нам нужно соленое, когда сладкое, а когда ни то, и не другое. Это действие закона, встроенного в нас Творцом для физической жизни. Подобно этому в наш внутренний человек с его возрождением входит и закон Духа жизни.
Вот почему необходимо новое рождение во Христе, чтобы жить в реальном Царстве Божьем, Царстве Святого Духа. Как слепой не сможет различать вещи в физическом мире, так невозрожденный или не научившийся различать закон Духа жизни в своем духе не сможет взаимодействовать в духовном мире Господа Иешуа, а следовательно, служить Господу так, как Он того хочет, с соответственными новозаветными чудесами и результатами.

«Душевный (естественный) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить (различать) духовно (с помощью возрожденного тренированного духа). Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (Кто знает, какую мысль Господь сообщил тому или иному духовному человеку, чтобы судить его соответствующие действия). А мы (возрожденные) имеем ум Христов» (не автоматически, а можем с помощью возрожденного духа постигать Его взгляд на то, или другое).1Коринфянам 2:14-16. Комментарии в скобках мои.

Куща Божья напоминает жизнь в Господе Иешуа. В ней простота, свобода от забот и переживаний, страхов перед людьми — присутствие, сила и радость Иешуа (если мы подходим к Суккоту не религиозно, а молитвенно, в Духе Божьем, в Его руководстве, принимая силу, помазание и дары Господа для этого праздника), хотя внешне в ней мы выглядим совершенно беззащитно. Точно также беззащитно, без плотских оружий, мы выглядим во Христе для людей этого мира, которые могут смотреть только глазами плоти и мыслить умом, извращенным сатаной. Как часто над нами смеются или не понимают, когда мы выражаем свою надежду и упование исключительно на Господа, отвергая мирские твердыни и системы безопасности, включая финансовые. Нынешний финансовый всемирный кризис, хотя, по многим признакам централизации экономики международными плутократами напоминает установление всемирного единого правительства антихриста, все же показывает, насколько хрупкими могут быть «надежные» вчера лишь финансовые бастионы страхования или капиталовложения.

Если христиане не будут бодрствовать и отличать одно от другого, то также рискуют стать в один ряд с такими насмешниками, увидев своих братьев, отвергающих мирские «кущи» ради кущей Божьих. В книге пророка Исайи мы видим два типа верующих израильтян, настоящих и ненастоящих, и как одни унижали других, и как Господь успокаивал Своих не бояться их братьев. Ничего не изменилось. Когда-то мне Господь через Своего пророка сказал, что наступят времена, когда Его искренний народ пойдет как бы в тихие места, и когда народ, именуемый Его народом будет процветать, Его истинный народ будет вопиять (к Богу). Подобная пророческая картина есть в пророческих видениях и других Божьих людей, особенно в книге Рика Джойнера «Видения Жатвы», в которой в конце добавлено видение Марка Бюрнета «Бегство из христианства» (дословно, в книге «Уход из христианского дома»). Одни христиане в видении жили в огромной «христианской» системе, где люди молились в основном ради своих собственных потребностей, живя в удобстве и комфорте. Это «христианство» — как религия, где человек думает и здесь пожить хорошо как ему хочется, и еще и на небеса попасть. Почему бы нет. Христианство без креста, без потери своей души, а следовательно, без жизни Господа, которая приобретается только при потери своей собственной плотской и душевной своевольной жизни. В нем может быть масса теологических схем, в основном подогнанных под нужды или выгоду плоти.

Другая группа людей, по призыву свыше проходила через пустыни, в которых с Господом училась настоящим поклонению, прощению, молитве, после чего входила в этап настоящего пробуждения. Она проходила через узкие врата, в то время как жители «христианского города» — через широкие. Можно сказать, что первые укоренились в своих временных домах, вторые — вышли из своих укрытий в кущу Господа Иисуса, учась жить в совершенно новой духовной среде и новом Царстве. Где именно живем мы?

Пророческие Кущи – кто они? Часть 3. Праздник Суккот и закон Духа жизни в Мессии Иешуа: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *