Мессианский Шаббат: урок, прообраз и реальность

Октябрь 9, 2008

Вступление Геннадия Романова

Слово «Шабат» происходит от еврейского слова «прекращать» (лэшавот), с тем же корнем. Через шаббат, Господь, как я вижу, нам всем повелевает: «лешавот» — «баста» (в современном израильском языке слово значит также «бастовать») «прекращайте» жить для самих себя и ради самих себя, от этого именно у вас все проблемы. Учитесь доверять Мне и жить во Мне ради Меня, и получите потерянный рай — удовлетворение и радость от жизни, подлинную самореализацию во Мне. «Шаббат»! Перестаньте жить, питаясь от дерева независимости от Меня — злосчастного дерева познания добра и зла!»
Шабат — это божественное противоядие от эгоизма и своеволия. Заповедав праздновать шабат, Господь учит нас доверять Ему быть не только нашим обеспечителем, но самой нашей жизнью (люди не знавшие Торы могли довести себя заботами и работой каждый день до изнеможения, какое там «богоискание» после этого) . Послание к Евреям в Новом Завете открывает этот новозаветный пророческий смысл шабата как покоя: «ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как Бог от Своих» Евреям 4:10. Через шабат, получается, Господь издавно готовил людей жить в Его присутствии, учил Свой народ «прекращать» делать «свои» дела, и начинать делать «Его» дела. Вот почему после взятия Ханаана Иисусом Навином через Давида (Псалом 94:7-8) Господь пророчески заявил о другом, более реальном покое, чем тот, который доставлял евреям завоеванный Ханаан с его молоком и медом (Евреям 4:8).
В Новом Завете этот принцып называется «жить по духу, а не по плоти», жить по закону духа жизни во Христе Иисусе, который освобождает нас от «закона греха и смерти» в плоти нашей (см.Римлянам 8 главу). Ханаан, конечно же, хорошо, даже вкусно, особенно финики и курица «по министерски» с виноградом, но от фабрики греха — нашей греховной адамовской натуры — он полностью не освобождает. Настоящий райский покой он не дает. И библейская история Израиля это постоянно подтверждает. Потому Бог века спустя после завоевания Ханаана и возвестил о покое, который возможен только в Его Сыне, Его Царстве небесном, который подобно земному Ханаану «усилием берется и употребляющий усилие восхищает его».
Шабат учит, как сказал Павел, «все делать во имя Господа». Находясь в Божьем Духе, что является нормой новозаветной жизни, меняется полностью отношение к любой деятельности. То, что некогда считалось сугубо «светской» или повседневной деятельностью приобретает священный характер: все делается во имя Иешуа, а имя тождественно Его присутствию. Во имя Иешуа значит также ради той цели, ради которой Он пришел в мир, а Он пришел ради спасения людей, установления в нас и на земле Божьего Царства. Будучи водимыми Духом Святым, мы можем переживать такой новозаветный шабат, которому нас учит установленный Богом библейский шабат.
Закон, как известно, тень будущих благ. Тень показывает нам контуры реального тела и может научить лучше его представлять. Таким образом, через веру, учение и послушание Мессии Иешуа мы постигаем и входим в тот шабат или «покой» (к Евреям 4 глава) в повседневной жизни, которому призван учить нас шабат, установленный Богом на седьмой день. Все дела, совершаемые нами в Его присутствии «во имя Его», какими «светскими» они бы сперва ни казались, приобретают искупительную силу, будучи посвященными Ему, и становятся инструментом для благовестия или другого служения Господу и людям в Его сверхъестественном присутствии, силе и покое, переживаемом благодаря водительству Святого Духа.

«Придите ко Мне» — говорит Иешуа, «и Я успокою вас». Иешуа — наш шабатний покой, Он же и Господин Субботы. Он Духом Своим будет учит нас, что нам когда делать, включая, как проводить Его шабат для Его целей, предназначенных для шаббата от начала.

Геннадий Романов

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.» (Левит 23:1-3)

Господь любит праздники. Он любит радость и торжество. Шаббат является первенцем среди всех Праздников Господних, и он был установлен Господом изначально еще при сотворении мира. Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей.

Царство Божье подобно празднику. Некто из народа, слушавший Иешуа говорящего во время Шаббатней вечери, сказал: «блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! (Луки 14:15) В Царствии Божьем, в Иерусалиме, однажды будет происходить грандиозное пиршество. Это будет завершающий и величайший из всех праздников. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин» (Исаия 25:6)

В книге Левит, 23 главе, для описания Праздников Господних используется три слова из иврита. Первое слово – «моэд», означает «назначенный день, установленный период времени, цикл или собрание». Это слово также используется в Галатам 4:2,4 и Деяния 17:31. Антимессия, человек беззакония, будет пытаться отменить Праздники Господни. «Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Даниила 7:25). Праздничные времена установлены самим Господом и они никогда не должны быть отменены и изменены.

Второе слово, использующееся по отношению к праздникам это «микра», что означает «созыв, практика или репетиция». Третье слово — «хаг», означает «праздник, движение по кругу, танец, торжество, ликование». В конечном итоге значение Праздников Господних это:

Определенные Богом и установленные в библейском календаре времена

Собрания или созывы для практики актов Божьего спасения

Радостные празднования и торжества

Шаббат был установлен уже при сотворении мира, задолго до того, как появился еврейский народ. Позже празднование Шаббата было включено в Десять Заповедей, как один из основных составляющих благочестивой жизни.

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».(Бытие 2:1-3)

Иешуа подтвердил это, когда сказал, что суббота сотворена для человека, или же, иными словами, не только для еврейского народа. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27) Еврейский народ уподобляет Шаббат прекрасной королеве. Подобно как Бог увидел, что нехорошо быть человеку одному и дал ему жену, так и Шаббат является даром для человечества. И более того, Иешуа сказал, что Он есть господин Шаббата, «посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марка 2:28) Также, это день, с которым соотносятся все Праздники.

Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах, после чего последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. Это является еженедельным, установленным Им временем свидания для встречи с Его народом. Павел написал в Колоссянам, что мы не должны поддаваться осуждению «за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». (Колоссянам 2:16) Это означает, что у нас есть свобода праздновать Шаббат вне какого-либо бремени правил, наложенного человеками. Каждая семья, руководствуясь Писаниями, свободна установить свои собственные традиции празднования.

Несомненно, что мы многому можем научиться от еврейского народа, который соблюдал и праздновал Шаббат на протяжении вот уже четырех тысяч лет. Много лет назад мы слышали, как один известный христианский проповедник сказал по радио в своем интервью: «Макдоналдс поспособствовал развалу семей в Америке в той же степени, как журнал Плейбой!» Он имел в виду то, что «фестфуд» разрушил семейное общение за домашним столом. В еврейском доме семейный стол это место поклонения Богу.

Ниже мы приведем идеи и примеры некоторых практических способов празднования Шаббата. Попробуйте применять их по одному, не спеша. Подходите к этому молитвенно, советуясь с вашим супругом или супругой, и изберите ваш собственный путь и способ празднования на основании того, как Дух Святой ведет вас, и как это приемлемо именно для вас. Более всего старайтесь о том, чтобы это стало РАДОСТНЫМ торжеством! Вы обнаружите, насколько сильно ваша семья, и в особенности ваши дети, ПОЛЮБЯТ этот праздник.

В Деяниях 3:19 и 20 мы имеем прекрасное описание грядущего великого Шаббата. «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа». Когда вернется Иешуа, это будет тот завершительный Шаббат, седьмой день покоя и отрады для всей земли, и великое празднество будет происходить в Иерусалиме на протяжении тысячи лет. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Матфея 8:11)

Так давайте уже сегодня входить в этот Шаббатний покой и отраду, которую мы имеем в Иешуа! Шаббат является еженедельно отделенным временем для того, чтобы собираться в Его присутствии и с радостью и торжеством практиковать акты Божьего спасения. Это есть предвкушение Небес.

Приготовление

Пятницу, шестой день недели, Писания называют «день приготовления», (Иоанна 19:31 и 42)1 потому, что в этот день убирают дом, готовят ужин и приготавливают все перед Шаббатом, как перед праздником. В Израиле Шаббат начинается в пятницу вечером с заходом солнца. В странах, находящихся далеко от экватора такой отсчет наступления Шаббата может быть затруднительным, потому как, например, в Скандинавии зимой солнце садиться около 2 часов после обеда, а летом около 11 ночи. Вы можете отсчитывать наступление Шаббата примерно от 6ти часов вечера или же тогда, когда это практически удобно для вас, и затем отделить 24 последующих часа.

Ко времени ужина примите душ и оденьтесь нарядно. Покройте стол чистой белой скатертью и для сервировки используйте самую красивую посуду. Купите букет цветов для своей жены и пусть эти цветы украсят стол. К примеру, у евреев нет особо отведенного в году Дня Матери. Каждый Шаббат это день Матери! Шаббат является каждонедельным временем обновление завета между мужем и женой, а также между человеком и Богом.

Следующее ниже в тексте вы можете применять, изменять, расширять и варьировать по вашему желанию.

Отец семейства говорит: «Давайте же встретим Шаббат!» И продолжает чтением четвертой заповеди из книги Исход 20:8-11,

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Зажигание свечей

Мать семейства: Благословен Ты Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас чрез Свои заповеди и повелевший нам помнить день Шаббатний, чтобы святить его.

Песня: Шаббат шалом

Благословение жены, сыновей и дочерей

Сидя за столом отец читает Притчи 31:10-31 и затем говорит о всех тех добрых делах, которые жена делала на протяжении недели.

Отец благословляет детей, говоря: «Да, будешь ты как Ефрем и Маннасия», возлагает на них свои руки и молиться за них.

Мать благословляет дочерей, говоря: «Да, будешь ты как Ревека и Рахель», возлагает свои руки на них и молиться за них.

Прочитайте один из Псалмов, например один из Псалмов начиная с номера 96 по 100й.

Киддуш, благословение Чаши

Отец поднимает чашу с вином и говорит, «Барух Ата Адонай Элохэйну, Мелех ха олам, борэ при ха гефен! Благословен Ты, Господь Бог, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы! Спасибо Тебе за Кровь Иешуа!»

Все причащаются от чаши.

Омовение рук

Перед тем как преломить хлеб, мы омываем руки. Полейте из чаши с водой трижды на правую руку, а затем на левую руку. Прострите свои руки к Небу и скажите, «Благословен Ты, Господь Бог, заповедавший нам воздевать святые руки!»

Киддуш, благословение Хлеба

Отец поднимает хлеб, говоря: «Барух Ата Адонай Элохэйну, Мелех ха олам, ха моце лэхем мин ха арец. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, дающий хлеб от земли! Спасибо Тебе за данного нам Мессию, который есть Хлеб Жизни!»

Отец символично присаливает хлеб, преломляет его и раздает каждому, говоря: «Шаббат шалом + имя того, к кому обращается»

Можно начинать ужин.

Продолжайте трапезу и общение, радуясь и воспевая Господа. Можно, например, проводить маленькие библейские викторины с детьми.

Шаббат

Следующий день проведите в чтении и изучении Слова (каждонедельного отрывка из Торы), отдыхайте, молитесь и общайтесь с семьей и друзьями, прогуляйтесь вместе и т.д. Человек создан, чтобы наслаждаться Богом и общаться с Ним! Это есть день, отделенный для Него.

После утренней молитвы, перед первым принятием пищи, вновь делается Киддуш – благословение чаши, как напоминание, что этот день отделен для Всевышнего.

Хавдала

Во Второзаконии 5:12 говориться, «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой». «Свято хранить» означает отделить его. Шаббат это как «святилище во временном пространстве». И точно, как есть начало Шаббата, должно быть и его завершение. Завершение Шаббата на иврите называется Хавдала.

Мы завершаем Шаббат вечером после появления первых звезд, зажигая свечу и собираясь вокруг нее. Если есть возможность, возьмите маленькую коробочку с благовонными специями. Передавая коробочку по кругу, каждый понюхайте аромат благовония, как напоминание о красоте Шаббата.

Затем мы вновь наполняем чашу виноградным соком или вином, произносим благословение чаши и читаем следующие отрывки Писаний, как исповедание веры и провозглашение для грядущей недели:

«Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаия 12:2-3)

«От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое». (Псалом 3:9) «Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.» (Псалом 45:12) «Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» (Псалом 83:13)

«Господи, спаси! И да ответит нам Царь, когда будем взывать». (Псалом 19:10 2) «Чашу спасения прийму и имя Господне призову.» (Псалом 115:4)

Проведите время в прославлении Бога. Возблагодарите Его за победу в Крови Иешуа. Отпейте из чаши, а затем вылейте немного виноградного сока/вина на блюдце. Затушите свечу в вине и затем пожелайте друг другу благословенной недели, говоря «Шавуа тов!». Теперь Шаббат закончен.

Материал взят с мессианского международного служения «Ильи».

Можете посмотреть также МЕССИАНСКИЙ ВЗГЛЯД на шабат на
http://tikvaisrael.com/holiday_shabat.html
__________________________________________________________________

1 В греческом тексте, а также в большинстве переводов на другие языки, в этих местах используется словосочетание «день приготовления».

2 Этот вариант перевода данного стиха альтернативный и отличается от варианта синодального русского перевода, однако в английском языке и во многих других переводах этот стих звучит именно так.

3 Ответовна «Мессианский Шаббат: урок, прообраз и реальность »

  1. Sabaaba на Октябрь 19, 2008 из 8:13 дп

    Уважаемый Геннадий!

    Посмотрел я Ваши статьи и мне так видится, что Вы пишете их с чистым сердцем и добрым энтузиазмом. И дело затеяли хорошее — рассказать христианам об Израиле. Но есть маленькая незадача — Вы не очень хорошо знаете и понимаете «еврейские вещи». Понимаю, Вы черпаете информацию от «мессианских» верующих, большинство которых не знают еврейскую жизнь и не живут как евреи, а устраивают псевдоееврейский театр. Не потому что злые, а потому что так научены.

    Простой пример: Вы с восторгом описываете, как после проповеди Бориса Сауловича на день Суккот пошел ливень, а не знаете, видимо, что дождь в день Суккот — это, по еврейской традиции, знак того, что Всевышний гневается на свой народ. А вот дождь после окончания периода Суккот, после молитвы народа о дожде — это знак милости Всевышнего.

    Вас снабдили и неверными этимологическими изысканиями об ивтритских и русских словах. Это я могу Вам сказать, как лингвист по образованию. Рассказ о том, что русское «халява» произошло от ивритского «халав» — не более, чем легенда, как и большинство других приводимых Вами этимологических примеров.

    Может быть, стОит поучиться посерьезней? Если это Вас заинтересует, мы могли бы кое-чем помочь. Например, в следующем году мы открываем клуб «Иудейские корни христианства» для тех церквей, которые хотели бы изучать соответствующий курс. Для пасторов и лидеров мы проводим семинары в Иерусалиме, на которых читаются лекции об иудаизме, в том числе об иудаизме периода Второго Храма.

    Жаль просто видеть, как серьезные усилия в добром направлении опять выливаются в «харизматический шум», так мало имеющий общего с Божьими предписаниями для Израиля.

  2. Геннадий Романов на Октябрь 21, 2008 из 5:35 пп

    Шалом. Спасибо за комментарии и предложения. Я пытаюсь понять и еврейство и подобные вещи, и Сам Господь меня ведет в этих вещах. так как Он же и призвал к этому. Еврейство я несколько знаю не только по мессианским общинам, читал и иудейские журналы, и учился в израильском културном центре, поэтому приходилось разное слышать. Но писать стараюсь по вдохновению от Господа, с пророческой интерпритацией еврейства и его применением к нашей жизни сейчас. И я на опыте пока убедился, что здесь у Господа большая гибкость. К тому же, насколько велика разница между древним еврейством библейского израиля и иудаизмом раввинов после второго века. Кто точно ее знает? Бориса Сауловича, пастора самой крупной мессианской общины в мире, слушал много раз. По моему, он супер эксперт в этих вопросах, знает хорошо и традицию, и Писания и Господа. Часто бываю у них на служении,и более живой мессианской общины не видел и не слышал. Плоды говорят сами за себя.

    Насчет дождя в суккот, не знал этого, но опять таки, кто точно знает что он означает? К тому же это было в Киеве, у нас здесь погода и климат не такие как в Израиле, поэтому, можно ли подобные выводы делать. Плюс, на что Господь мог тогда гневаться, на то что в центре города столицы нашлись смелые христиане и мессианские евреи, которые решили праздник Божий устроить и спасать души? И дать людям понять, что не все евреи отвергли Мессию? И что, собственно, есть такой прекрасный праздник кущей? Насколько я помню, удивительным был не сам дождь возможно, а то, что он не повредил празднику под аркой соединения. Он пошел после праздника, не сорвав его, в отличие когда в киеве пел Пол Маккартни, говорят такой ливень пошел!!!!На концерте.

    Про халяву я просто слышал, иврит немного я знаю,Тору читать могу, а почему одно не вытекает из другого? Как слово шухер из шахар — рассвет. По моему, иврит здесь довольно гибкий, и мидраш можно делать свободно. Если можно, укажите мне какие другие примеры слов неправильны по вашему. А что вы называете харизматическим шумом? Харизматические служения в общем или перегибы? Конечно, учиться в этом направлении и пытаюсь, и не против. В Израиле правда я пока не бывал, не получалось. Жду когда Господь явно это устроит.
    Интересно, а что вы считаете «жить как евреи»? Кто для вас эталон еврейства? Это интересно, есть разные взгляды на этот вопрос. Я понимаю, что Дух Божий должен давать нам понимание, как применять принцыпы и учения Торы к нашей часто не израильской жизни (я в Украине, например). Также, жить по евангелию нельзя назвать нееврейской жизнью, так как новый завет вещь очень еврейская. Я встречал некоторых мессианских евреев которые заходили в такие крайности, граничащие просто с ересью. Неверящие даже, что Бог может говорить сегодня с нами. Или что еврей мессианский это не христианин, хотя сам Петр апостол хорошо в принципе отзывается об этом условном понятии в своем послании.»А если пострадал как христианин, … то прославляй Бога за такую участь.»
    Понятно, что понятие было искажено врагом в историческом плане.

    Конечно стоит учиться посерьезней. Но учусь там, Где Бог позволяет. Пытаюсь постепенно Библию читать на иврите. Не хватает знаний многих слов, если бы в этом даже кто то помогал бы, было бы здорово. Если вы можете дать мне более глубокое значение библейских еврейских слов был бы очень благодарным. Думал как то об этом.

    Когда то прочитывал комментарии и статьи в сугубо еврейских изданиях «Земля под ногами», …Пытаюсь брать оттуда то, что чувствую по Духу приемлемо для мессианского верующего. Общался бывало и с хасидами нашими. Так что, в общем,не могу сказать, что только от мессианских евреев учишься. Многие вещи стараюсь получать от Самого Господа, как писал Павел. Историю Израиля, по моему, в основном не из мессианских источников брать приходилось.

    Спасибо, если дадите ясные ответы. Благословений. Геннадий.

  3. Александр Мироненко на Январь 2, 2009 из 2:35 пп

    Расскажите как Еврейский народ может спастись,если
    он отверг Господа Исуса Хреста?

    Ответ: Никто и не говорит (по крайней мере на этом сайте), что еврейский или другой какой то народ может спастись, отвергая Иисуса Христа. Если иметь в виду вечное спасение от ада, греха, о котором говорит евангелие. Но во первых, важно знать и помнить, что далеко НЕ ВЕСЬ еврейский народ отверг Иешуа. Масса евреев в первом и втором веках (по некоторым данным до 20 и более процентов) верили в Иешуа. Все апостолы и первые евангелисты были евреями. Первая церковь была исключительно еврейской. Похоже, что в процентном отношении больше евреев было в первых веках настоящими христианами, чем людей других национальностей. Вам или кому то, известен на земле такой народ или такая страна, в которой бы 20 процентов населения были рожденными свыше настоящими христианами, такими, как первые еврейские ученики Иешуа, крещенные Духом Святым, живущие по Божьим заповедям, поклоняющиеся только Богу чрез Иешуа, а не мощам, иконам, «богородицам» и прочим оккультным подделкам? Лично мне не известен. Так какой же тогда народ отверг Иисуса? Или какой принял Его таким, Каким Он есть на самом деле? Русский? Или может быть украинский? Стоит взглянуть лишь одним глазом через щелку на то, что у нас по телевидению открыто показывают после 11 вечера, чтобы понять, каких богов в действительности чествуют в нашей стране, или по крайней мере, демонстрируют. Никакая страна не может считаться христианской, если в ней легализированы колдовство, оккультизм, гадания, проституция и аборты. Нельзя давать повод (вернее соблазн) другим религиям (особенно мусульманам) считать, что христианство это то, что у нас открыто показывают и рекламируют.

    Насчет, опят таки, еврейского народа, даже сам апостол Павел ясно говорит в послании к Римлянам, что «некоторые из ветвей» были отсечены. Не все, а некоторые отвергли Его. Многие священники даже, как пишет книга Деяний, «покорились вере». Как повествует история, после того, как Бог разодрал завесу в Храме Иерусалимском, ее сшивали, но она снова «рвалась». Ставили ворота, но они открывались. Красная нить в святом святых, которая на праздник искупления (Йом Кипур) чудом меняла обычно свой цвет на белый, перестала меняться где то за 40 лет до разрушения второго Храма, то есть, после смерти и воскресения Иешуа. Не все евреи проигнорировали эти знамения Божьи. В последние дни многие евреи узрят Того, Которого пронзили», как пророчествует пророк Захария в Библии. Задача же христиан из народов — помогать им в этом, возбуждать в евреях ревность по истинному Мессии своим Богопознанием, благочестием и жизнью в Живом Боге Израиля и всех народов, своей свободой от нарастающего в мире духа антисемитизма! А также, некоторые или многие христиане могут делать это тем, что будут практически подготовлены к грядущим гонениям или еврейским скорбям, предсказанным в Библии. Сама эта готовность, осуществленная под руководством пророческого помазания, может стать знамением для некоторых евреев того, что христиане служат реальному Библейскому Богу их древних патриархов и праотцев, а не просто следуют за своей традиционной исторической религией. Настоящие христиане будут стремиться разделить радость своего Учителя, Который предвкушает примирение со Своими историческими братьями по плоти.
    Категорически нельзя утверждать, что весь народ Израиля находится в отвержении Иешуа также и потому, что масса евреев сейчас в эти последние десятилетия приходит к Иешуа, о чем свидетельствуют множество мессианских общин и еврейских служений, и возрастающий интерес к этой теме. Я даже слышал (не знаю насколько это правда), что в процентном отношении больше евреев приходят к Господу за последние десятилетия, чем людей из других народов. Хотя работы конечно, еще очень много, и противлений хватает. Уверен, что для Господа Иешуа не останется незамеченной ни одна молитва за спасение Израиля и ни одно наше свидетельство евреям о Живом воскресшем в первую очередь ИХ Спасителе. Плюс, стремление проповедовать евреям, заставит многих христиан самим углубляться в источники спасения и Божье слово, возможно даже, как ничто другое. Чтобы возбудить ревность в евреях, непременно придется научиться самому жить и пребывать в Еврее Иисусе! Подробней на эту тему смотрите на сайте мою книгу-материал Тайна Израиля и Церкви. Иешуа родился, славим Его! С рождеством вас всех!!!

Написать ответ

Top Posts of the Day

Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы