Евреи революции: зачинщики или жертвы

jews1.jpg

В последние годы у нас на Украине, и, возможно, других странах, некоторые националистические силы (я бы даже сказал «нацистские») обвиняют евреев во зле, совершенном на территории СССР после октябрьской революции. И похоже, не многие знают или осознают, какими «евреями» в действительности были такие революционеры как Троцкий, к примеру. Этот материал, похоже, интересно независимо подтверждает те факты, которые я слышал от одного серьезного исследователя этого вопроса. Приводятся малоизвестные причины, почему некоторые евреи учавствовали в революции 1917 года и к чему это их привело. Эти факты могут помочь противостоять антисемитской клевете, которая ни по-антисемитски настроенным националистам, ни Украине как нации не может быть по настоящему выгодной, так ничего кроме проклятия не приносит.
Геннадий Романов

Евреи действительно играли заметную роль в революции. Офицеры белых армий часто не хотели понять, что участие евреев в революции объясняется дискриминацией, которой те подвергались при царском режиме, и что царей и прежде убивали, причем чистокровные русские. Подобный предрассудок объясняется просто: людям постоянно твердили, что еврей является источником всякого зла. Их учили, что русский народ любит царя и предан самодержавию, и они привыкли скрывать даже от себя, что это давно уже не так. Они искали простого объяснения той катастрофы, которая разразилась и смела их мир. Они нашли причину: свастику и «Протоколы сионских мудрецов», обнаруженные в доме Ипатьева. А вскоре и погромщики воспользовались этим великим «открытием».
Вплоть до самых последних времен быть евреем означало только одно: исповедовать иудейскую религию. Для верующих евреев «большевистская революция» означала не осуществление их чаяний, а новую угрозу. В то время верующие евреи подвергались таким же гонениям в Советском Союзе, как и христиане. Советское правительство закрывало синагоги, превращая их в клубы, распускало еврейские религиозные, культурные и филантропические институты, запрещало все еврейские книги независимо от их содержания. Евреи-большевики отнюдь не испытывали чувства солидарности с верующими евреями. Когда депутация евреев посетила Троцкого и попросила его не провоцировать «белую солдатню» на организацию погромов, он ответил: «Возвращайтесь к своим евреям и передайте им, что я — не еврей и мне наплевать на то, что с вами случится»[См.: Н. Valentin, Antisemitens Spiegel. Vienna, 1937, S. 179-180.]. Здесь видна непреодолимая пропасть, которую пропагандисты антисемитизма стараются во что бы то ни стало замаскировать.

Существовала еще одна причина, по которой широкие массы евреев не оказывали поддержку новой власти: они в основной массе были мелкими лавочниками и частными ремесленниками-одиночками. Несмотря на крайнюю бедность, они не были причислены идеологами революции к союзникам большевиков. И хотя евреи были настроены против царского режима, который подвергал их дискриминации, они становились кем угодно, только не коммунистами. Во время краткого промежутка, когда можно было свободно выражать политические взгляды, евреи встали на сторону буржуазной партии конституционалистов-демократов (кадетов). В 20-е годы более трети еврейского населения были лишены гражданских прав по сравнению с пятью-шестью процентами нееврейского населения.

Несомненно, евреи, то есть лица еврейского происхождения, составляли непропорционально большую часть в руководстве (хотя не от общего состава) партий большевиков и меньшевиков. Причину уяснить нетрудно. Это были люди, как правило, порвавшие с традиционной еврейской общиной и еврейской религией, что не спасало их от дискриминации и преследований при царизме. Именно этим объясняется их приход в ряды левых партий. В политику шли в основном студенты, причем еврей должен был обладать поистине выдающимися способностями, чтобы попасть в университет, так как в те времена существовала официальная процентная норма (5%) для поступления евреев в высшие учебные заведения. Вступая в ряды партии, они оказывались гораздо лучше других подготовленными и потому занимали руководящие посты. Такое положение неоднократно повторялось в других странах, где еврейские интеллектуалы успешно боролись с антисемитизмом, не ища поддержки и утешения в религии.

Евреи-политики, как правило, идеалисты, вдохновленные идеей построения общества, где будут уничтожены все виды дискриминации. Обычно это плохие политики, и их, как правило, убирают сразу после свершения победоносной революции. В России евреев было значительно больше в меньшевистском, чем в большевистском руководстве. Все евреи-меньшевики впоследствии были сосланы или уничтожены. Та же участь постигла евреев среди большевистских вождей, почти все они были расстреляны в 30-е годы.

Таковы факты. Но вера не опирается на факты, и миф о еврейско-коммунистическом заговоре оказался более живучим, чем миф о заговоре еврейско-масонском. Гражданская война в России впервые продемонстрировала его силу и живучесть. Некоторые главнокомандующие, такие, как генерал Деникин, были возмущены антисемитской пропагандой, которая велась в их армиях, но это не меняло сути дела. Черносотенцы ясно сформулировали лозунг: «Бей жидов — спасай Россию».

Массовое уничтожение евреев, осуществленное нацистами, затмило все погромы прошлого, так что очень немногие знают о той прелюдии, которая разыгралась в России в период с 1918 по 1920 год. Число жертв было довольно внушительным — около 100 тыс. убитых и неизвестно сколько раненых и искалеченных.

Взято с интернет ресурса, перевода на русский материала, разоблачающего поддельную суть «Протоколов сионских мудрецов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *