Восстановление древнего: первоапостольская вечеря Господня. Кто мы: другая религия или другое царство?

Март 5, 2008

file_isaiah_53-2.jpg
Неужели после этих сцен распятия и страсти Христовой спасти нас от ада мы можем считать христианство лишь религией?

Геннадий Романов

В евангельских церквях ее принято называть «причастием», называют также «евхаристией». В православии она как кульминация литургии. Недавно, проводя это служение, которое считается основной христианской святыней, или таинством, Господь, верю, очень углубил наше понимание этого таинства, дав увидеть его в том первоапостольском контексте, в котором оно обычно проводилось в первой церкви в Коринфе (1 Коринфянам 11:20-34). Читая это место писания, явно сталкиваешься с некоторым недоразумением. Сперва Павел говорит, что верующие собираются на «вечерю Господню» (стих 20), затем он обличает их в стремлении поскорей наброситься на еду и питье, как будто у них нет домов, чтобы поесть вдоволь там. А затем с 23-го стиха вновь говорит о том, что принято называть причастием, говоря, что Господь Иисус «в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб» и придал ему значение Своего Тела, Которое Он готов был отдать на распятие за наши грехи. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови…» (ст. 25).
Один брат спросил меня: «Может чашу с вином и хлеб мы покладем отдельно?» На столе у нас была принесенная пища, и казалось, что причастие должно стоять где то совсем отдельно. Я почувствовал, что у нас как раз подходящая растановка вещей, именно так, как это было в церкви в Коринфе, и судя по книге Деяний, не только в Коринфе. В книге Деяний апостолов говорится, что «они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (2:42). После этого говорится, какие плоды это приносило: «Был же страх (Божий) на каждой душе, и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме».

Это был опыт первоапостольской церкви, которая естественно была еврейской мессианской общиной первого столетия, и просто не могла быть чем-то другим. Им и в голову тогда не приходило становиться какой-то другой «новой религией», совершенно отличающейся по своей культуре, сути и менталитету от того еврейского фундамента, который заложил Сам Бог с самого основания Израиля, той «материнской платы» (дерева), к которой должны были быть затем «привиты» через еврейского Мессию все остальные народы (Рим. 11:17).

Итак, как сказано выше, первоапостольская церковь принимала причастие в контексте совместной «вечери», трапезы или «пира любви», как ее еще называли (см. 2 Петра 2:13). Павел именно так ее и называет: «вечерей Господней». Думаю вы согласитесь, что крохотный кусочек мацы или другого хлеба с глотком сока или вина никак не назовешь «вечерей», тем более Господней. Понятно, что в силу давней католической и, пожалуй, протестантской или другой традиции, мы по инерции называем иногда это вечерей Господней, хотя, возможно, чувствуя где-то несовместимость таких терминов, более склонны к термину «причастие», или евхаристия (благодарение).

Слава Богу и за это. Господь милостив, и действует иногда даже через то, что мы предлагаем Ему в искренности нашего понимания. Только полноты первоапостольского переживания это увы, не приносит.
Это, скорее, похоже на религиозный обряд, чем на вечерю в прямом смысле этого слова.

Представьте, что вы неверующий, и вас пригласили на вечерю, ужин по нашему. Вы ожидаете, как минимум, хоть пару бутербродов с чашкой чая, а вам дают маленький кусочек пресного хлеба, глоток сока или вина, и говорят, что это ужин самого Господа. У нормального нецерковного человека это вызовет , пожалуй, очень странные асоциации. Неужели Господь вегетарианец, или совсем беден, или объявил частичную голодовку в знак протеста из-за нарушения Его прав Понтием Пилатом и Каиафой?

Таких проблем вовсе не существовало в первой апостольской церкви, когда ее вели еврейские служителя, или служителя, наученные еврейскими апостолами, а не люди, отрезавшие себя в гордыне, о которой предупреждал Павел, от израильского корня, и принесшие в церковь свое языческое традиционное понимание и обычаи.

Для нормального еврея совместная трапеза, накрытый хорошо стол и Господнии святыни — это не только совместимые вполне вещи, но и заповеданные Господом постановления. Как говорит одна интересная еврейская традиция: «Дом человека — это храм, стол — жертвенник, пища — жертва, а мужчина — священник в доме». Господь изначала учил евреев ВСЕ в своей жизни воспринимать и использовать как служение Ему, особенно свою культуру, быт и, конечно же, стол с едой. Целая книга вошла в еврейский священный канон, освящающая правильную романтику и отношения возлюбленных.

Каждый год еврей был обязан совершать целую неделю священную трапезу, пасхальный седер. Именно на таком типичном еврейском пасхальном седере, ужине, Иисус и совершил первое причастие. На столе было как минимум мясо жертвенного животного, зарезанного в храме, горькие травы и опресноки с вином. Кладут также и другие пасхальные блюда, в зависимости от традиции (яйца, картофель, смесь яблок с орехами и вином — харосет, и другое).

Первая церковь совершала совместные трапезы любви, люди приносили из дома свою пищу, кто что мог, и тогда любой верующий, независимо от социального происхождения и достатка, мог почувствовать себя частью одной большой небедной семьи. Представьте себе, за столом в церкви сидят бомжи, рабы, не имеющие не то, чтобы икры заморской с консервами, но элементарной свободы в обществе. Но за такой Господней вечерей они чувствуют себя РАВНЫМИ с заместителями начальника армии, царским советником, депутатами, женой царедворца или местными крупными бизнесменами. Такого не было нигде никогда!!!
Когда вы, например, видели подобное, даже в вашей церкви? Или в традиционной «самой правильной» церкви? На новый год? В первоапостольском обществе Господнем это было куда чаще, возможно даже чаще, чем каждую неделю.

Какое впечатление это могло произвести на неверующего человека, приходящего на такой пир Господень? Уж точно не такое, приди он на современную вечерю, мне кажется. Глядя на современную традиционную «вечерю Господню», человек, скорее всего, подумает: «О, это пожалуй представители христианской религии. Странный у них обычай какой то, но у нас демократия, плюрализм мнений, там буддисты, там мусульмане, там атеисты, а здесь христиане. У каждого своя по своему странная и изысканная культура. А у меня свои вкусы. И кто меня может за это судить?»

В первом же веке у пришедшего на христианское собрание и, следующее за ним таинство причастия, могло, пожалуй, быть впечатление, что он попал в какую-то другую странную страну, с очень непривычным подходом к ценности и достоинсту человека. «Как, раб сидит и ест то же, что и римский дворянин? Все эти люди за одним столом? Кто же у них главный?»

Возможно, самое удивительное для него было то, когда он видел, что главный то и главные на этом собрании сидели не на каких-то особых престолах или первых рядах, держась зубами за свои «почетные места», а служили всем остальным, разнося им пищу и вечерю Господню. Это приводило его, пожалуй, в самое большое замешательство. Такого он не видал даже в самых изысканных театральных шоу и «фэнтэзи» того времени. Кому не понятно, что главный в любой организации или царстве всегда сидит на особом кресле, и все вокруг него летают и служат ему. Такое происходит в студенчестве, обществе, армии, особенно времен жесткой дедовщины совдеповского «ледникового периода». Увы, бывает, что подобную «дедовщину» насаждают сейчас в некоторых современных церквях. Пастора — деды, новообращенные — салаги, духи, черпаки и т.п. в зависимости от рода войск).

«Что это за царство такое? Что за армия? Куда я попал? Театр? Да нет, не похоже. Новая религия? Тоже врядли, это явно не очередная религия, их то я вдоволь насмотрелся. В Риме, Афинах и других городах их хоть пруд пруди. Только все они кое в чем одинаковы. Кто-то выезжает наверх за счет кого-то, только в разной форме и с разными обрядами. Что же это такое?

Этот странный для земного человека пир начинался с того, что люди на нем брали хлеб и чашу, и принимали их как тело и кровь их Спасителя и Царя, Которого они вслух чтили, воспевали как Бога и благодарили за то, что именно благодаря Его смерти за них они теперь могут находиться в такой необычной неземной…не религии, а СЕМЬЕ, реальность которой мог видеть и ощущать любой пришедший на такое христианское собрание и на такую вечерю Господню. Люди буквально причащались к новой сверхъестественной небесной жизни, к новой семье нового Царя, и, следовательно, новому Царству. Они становились причастниками в прямом смысле «божественного естества» (2 Петра 1), причастниками нового смысла жизни.

Какое на ней было помазание и Божье присутствие можно только догадываться. В первых веках христиане проникли во все сферы общества, причем, не так, как это иногда бывает сейчас: христианин приходит в политику, бизнес или еще куда-то, но вместо того, чтобы твердо отстаивать там свои позиции и убеждения христианина, начинает приспосабливаться путем компромиса к окружающей среде или «понятиям», оправдывая свои действия достижением благородной цели. Первое христианство было государством в государстве. Первое влияло на второе с помощью Божьего Духа и Божьего Царства.

Количество же христиан, именно христиан, а не прихожан христианской религии, это вообще вопрос очень интересный и до конца, пожалуй, неизвестный. Называются цифры вплоть до 10 процентов общества, возможно и больше. По некоторым данным в одном только Израиле первого второго столетий было около 20 процентов мессианских евреев, евреев-христиан. Людей, которые, в основном, платили немалую цену за свою веру и убеждения, а особенно — за свое служение. Их жизнь и служение отображали ту жертву Христа, к которой они постоянно причащались через вечерю Господнюю. Для них причастие было не религиозным обрядом, а утверждением и провозглашением той ежедневной реальности самоотречения и жертвенности, в которой они жили, и в которой жил на земле их Учитель.

Понятно, почему сатана не мог терпеть ТАКОЙ правильно славящей Бога церкви. Была клевета на вечерю Господнюю первых христиан. Их обвиняли в канибализме, и даже атеизме. Первая церковь не была очередной религией (религией она стала позже, когда ушла от первоапостольских еврейских корней). Она очень сильно отличалась от ВСЯКОЙ существующей религии того времени. Поэтому она была вызовом и угрозой ложным ценностям и идолам мира, с помощью которых сатана держал и по-прежнему держит в рабстве массы людей.

Бросает ли наша вера и церковная практика вызов существующим религиям и ложным ценностям этого мира? Отражаем ли мы собой другую религию, или другое царство?

3 Ответовна «Восстановление древнего: первоапостольская вечеря Господня. Кто мы: другая религия или другое царство? »

  1. Sergey на Март 11, 2008 из 3:09 дп

    Со всем согласен! Только трапеза была с обычным хлебом (греч. артос) и не совсем пасхальная, а предпасхальная, так как Пасхальный Агнец не был еще заклан. Это случилось на следующий день. Диаграмма в помощь:
    http://alwaysbeready.info/jonah_code.jpg
    Тут очень много деталей и подробностей, но в кратце так. Распятие произошло в то же время когда приносили в жертву пасхального агнца — поздно после полудня в среду. Первый день опресноков начался (что назывется великой субботой) в четверг, когда Иешуа был уже в гробнице. Пролежав точно 3 ночи и 3 дня, как он и обещал, воскрес в обычную недельную субботу незадолго до заката солнца (новый день начинается с заката солнца). Господь субботы воскрес в субботу! Тогда же воскресли и многие праведники, они были первоприношением Иешуа как Первосвященника, исполнив тем самым праздник Первого Урожая, который начался в воскресение.
    Благословений.

  2. Катя на Октябрь 24, 2008 из 2:32 пп

    Намеревалась создать свой журнал-блог. Хотела бы задать вопрос Вам, как опытному администратора блога. Какие бы вы рекомендации дали новичкам? Заранее спасибо

  3. Станислав на Октябрь 27, 2008 из 8:28 пп

    Пущай и известно уже было это, но ваш вариант было занятно почитать. А еще вот посетили новые мысли. Спасибо.

Написать ответ к Sergey

Top Posts of the Day

Март 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы